Однажды на деревенском водохранилище

Наверное, можно очень много писать про то место где ты вырос, где учился в школе, где встретил свою первую любовь, где обзавёлся семьёй и где твой первый ребёнок пошёл своими ногами по матушке земле. И мне кажется, сколько бы я не писал  об этом месте своих стихов и рассказов, я всегда в новом стихотворении или рассказе найду сказать, что-то новое что-то интересное, что-то такое, что поразило моё воображение, что заставило меня запомнить то или иное на всю жизнь. И, конечно же, с огромным удовольствием поделюсь своими воспоминаниями своими наблюдениями с тобой мой дорогой читатель. Возможно в моих рассказах и стихотворениях, а так же песнях, что-то может тебя затронуть или заинтересовать или пробудить в тебе воспоминания о тех счастливых и безоблачных днях детства и юности. Возможно читая мои рассказы, стихи, сказки  и песни ты ощутишь себя снова в той далёкой стране детства и юности стране под названием « Деревня». 
Это было лето, моё четвёртое лето взрослой семейной жизни. Да мы с Марией уже женаты четвёртый год, и у нас с нею два сына, Вадим и Санька. Третьему нашему сыну Петру, ещё предстоит родиться, но это немного позже. Как-то летом жена попросила меня съездить на водохранилище для того, что бы прополоскать в воде наши ковровые дорожки и палас из зала, лежащий на полу. Я тогда работал в школе учителем физической культуры и пения. Был летний месяц июль, я имел отпуск и естественно пользовался первой возможностью, чтобы провести время у воды с удочкой или спиннингом в руках. Так что  для жены, не было ни какой трудности получить моё согласие на эту поездку на водохранилище.
   Свернув палас и ковровые дорожки, мы их определили в коляску для мотоцикла, я бросил туда же спиннинг и коробочку с блёснами, взяли с собой перекусить и, оставив детей на попечение бабушки и дедушки мы с Марией отправились на водохранилище. Без детей мы обычно не выезжали на речку или водохранилище, но в этот раз нам надо было заниматься паласом и ковровыми дорожками. То есть моей жене, а я собирался порыбачить, пока она отстирывает от пыли палас. Приехав на водохранилище, мы с женой метрах в десяти от берега положили палас и дорожки на траву, она взяла с собой маленькое капроновое ведёрко и принялась за чистку или стирку. Нося воду из водохранилища и поливая палас, и дорожки водой она обычной одёжной щёткой наводила чистоту. Светило во всю солнце, небо было совершенно чистым и бездонно голубым, градусов тридцать – тридцать пять. Ветра не было совсем, и огромное водное зеркало лежало без единственной морщинки, и лишь водяные жучки да водяные бегунки, тревожили поверхность воды, утки мирно дремали на воде, прижавшись ближе к камышу и засунув головы под крыло. В этот период года щука очень хорошо брала на блесну, а её в нашем водохранилище было в то время предостаточное количество. И надо было лишь уметь поймать её, а это было не всегда просто. Но к тому времени я был уже опытным спиннингистом, через мои руки прошла не одна блесна, прежде чем я сделал выбор, какая из них уловистая, а какая не требует к себе совсем внимания. И в моей коллекции блёсен находилось всего лишь пять видов блёсен, на которые я постоянно ловил щук. И самая продуктивная из них была небольшая, белая блёсенка 22 грамма весом и кажется, она называлась «Нейва». Но это не столь важно как она называлась, главное она была очень уловистая, и у меня, их было с собой всегда несколько штук. Спиннингист всегда должен быть готов к тому, что может произойти зацеп, за камень на дне, за притопленное дерево в общем за что угодно, что может оказаться на дне реки или водохранилища. Весеннее половодие прекрасно об этом заботится, без всякого сомнения. Для отцепа блесны я делал специальное свинцовое грузило. Это было не моим изобретением, просто кто-то из опытных рыбаков подсказал мне эту идею, когда он видел, как я обрываю очередную блесну, не сумев, освободится от зацепа. Разогрев свинец до жидкого состояния я заполнял им столовую ложку, используя её как форму для грузила, свинец застывал, и я сверлил в нём дырку, для того чтобы продеть обычное стальное рыбаловное колечко с карабина. И грузило для отцепа было готово. И если происходил зацеп блесны во время рыбалки, я на леску при помощи карабина цеплял груз и опускал его в воду и старался как можно выше поднять спиннинг, для того, что бы ускорить падение грузило по лески для отцепа блесны. Грузило скользило по леске, и с силой ударяло по блесне, и блесна отлетала от зацепившегося предмета. Оставшись в одних плавках, я взял в руки спиннинг и вошёл в воду примерно по пояс, первые два три заброса ни чего не принесли, и я сдвинулся, немного ближе к камышам. Блесна летит почти параллельно береговой камышовой заросли и падает  в метре от него, я начинаю подкручивать леску, и вдруг удар по блесне и я почувствовал, как на другом конце леске засопротилялась рыбина. Благополучно вытащив её на берег, я отцепил её от блесны и опустил в садок. Прошло каких то пол часа и я имел в моём садке трёх щук, около килограмма весом каждая. Но вот что зацепилось за блесну покрупнее я стал её подтягивать поближе к себе сматывая леску всё короче и короче. Жена увидев что я что-то тащу щуку стала наблюдать за мной подбадривая меня словами
- Давай,  давай тяни её на берег, крупная наверно?
-Да побольше будет, чем эти, что в садке, проговорил я, подкручивая леску.
И уже оставалось каких-то пять шесть метров, как щука выпрыгнула из воды и буквально выплюнула блесну из пасти, ударив хвостом о воду, она исчезла из нашего вида.
- А, раззява, щуку вытащить не можешь на берег, рыбак то же мне, запричитала жена.
- Ладно, ладно успокойся, сказал я ей, - Возьми да попробуй сама.
- А вот и вытащу, с вызовом сказала мне Мария.
- Давай, давай подзуживал я её, я посмотрю, как ты это будешь делать.
Отдав жене спиннинг, я искупался и лёг загорать на песок, наблюдая, как моя Мария орудует спиннингом, для неё это было в первый раз, но она горела желанием показать мне, как надо правильно вытаскивать щук на берег.  В прочем я не имел ни чего против этого урока, и спокойно вёл свои наблюдения, дальше нежась под тёплыми лучами летнего солнца. На пятом или шестом забросе у Марии клюнула щука, и она стала её тянуть к берегу. Находясь в воде по колено, жена отступала потихоньку к берегу, осторожно пятясь и подкручивая леску на спиннинговую катушку, на её лице играла довольная улыбка, и выражение азарта отражалось тоже. Мария была уже почти на берегу, оставалось каких-то метра полтора, показалась уже и щука. Жена тащила её по мелководью, она кувыркалась в воде и задевала за песчаное дно. Моя жена уже, наверное, представляла, как она держит щуку в руках и объясняет мне, что, мол, нужно вот так вытаскивать рыбу на берег. Но здесь произошло не поправимое, или жена дала слабину на леске или ещё какая-то причина, но щука сорвалась с тройника и стала уплывать. Жена бросила спиннинг на берег и с криком,
– Ах ты, зараза, кинулась ловить щуку руками, но, увы, щука исчезла, помахав хвостом, в глубине водохранилища.
Какие лестные слова я услышал от моей жены про эту щуку, я конечно пересказывать не буду, всё таки она моя жена, да и опасно это.
Но то, что у меня и спиннинг не правильный и тройник тупой и ржавый, который не может щуку зацепить как следует, это я услышал тоже про это я могу вам сказать без боязни на всякие последствия.


Рецензии