Первая рыбалка с лодки на море

Для меня всё это началось довольно неожиданно. Зазвонил телефон где-то в середине дня, а на улице было начало июня, я поднял трубку и услышал голос Виктора.
- Леонид, ты, -
Я ответил – Да это я Виктор, здравствуй, что случилось? –
- Здравствуй Леонид, здесь вот какое дело, я взял у свояка лодку резиновую двухместную,  мотор у меня есть, я его на базаре купил и совсем не дорого. Мотор в отличном состоянии, я его проверял, работает что надо. Не хочешь поехать со мной на Балтику и половить дорша? Только тебе необходимо приобрести спасательный жилет, без которого в море на лодке выплывать нельзя.
- Предложение конечно заманчивое. – Сказал я – А как же Адам, вы же обычно с ним вместе рыбачите, он что отказался. –
- Ты, что не знаешь Адама? Я ему предложил поехать на рыбалку, но предупредил, что у меня есть только один спасательный жилет, говорю ему купи спасательный жилет в магазине, чтобы мы могли вместе ездить на море рыбачить. Но ты же знаешь его, он привык всё иметь на халяву, стал спрашивать, может быть, ты сам купишь второй себе у тебя же лодка, а мне, зачем он нужен? Ну, я естественно разозлился, но ни чего ему не сказал, на такое его предложение, а просто ответил, смотри сам, хозяин – барин. И больше на эту тему я с ним  не разговаривал.-
- Хорошо Виктор, чем ты сейчас занят, имеешь ли ты немного время для меня? Я не знаю, как выглядит спасательный жилет, и поэтому хотел бы, что бы ты помог мне  в его покупке. Если ты свободен, то мы, можем прямо, сейчас отправится на его поиски.-
- Хорошо Леонид Я сейчас подъеду к тебе.
Виктор живёт от меня примерно на расстоянии четырёхсот метров, так, что я не стал ждать, когда он позвонит ко мне в дверь, обул на ноги кроссовки, и вышел на улицу. Виктор подрулил на своей «Мадзде – Примаке», к бордюру тротуара. Я сел в машину, и мы отправились на поиски спасательного жилета.
- Виктор, ты хоть знаешь где его можно купить не много дешевле, ты свой за сколько приобрёл?
- Я свой нашел по Интернету, и он мне обошелся в пятьдесят ойро.-
- Послушай, Виктор, мне кажется, немного дороговато он тебе обошелся, ну, может быть, для меня найдём,  дешевле. -
Когда мы объехали пару магазинов, в которых не оказалось желательного нам товара, я сказал Виктору.
 – Послушай, я знаю один маленький магазинчик на Б-73, там продаются байдарки, возможно, там мы найдём то, что ищем.-
Возвращаясь из Гарбурга, это район Гамбурга, по той же Б-73 мы свернули в небольшой закуток, где и располагался небольшой магазинчик, в котором продавались байдарки, и всякое другие туристические принадлежности: начиная от палаток и кончая всевозможными карабинчиками предназначения которых я, конечно, не знал, но догадывался, для чего они могли бы служить. Так как не раз смотрел передачи по телевизору о туристах водниках, об их стремительных и порой опасных прохождениях на байдарках по горным рекам. Мы вышли из автомобиля, припарковавшись на небольшом пятачке возле магазина и направились в его открытые двери. За прилавком, стоял довольно полный мужчина, с таким открытым лицом и по всему видно было, что он доволен своей жизнью, и что дела его идут не плохо. Он разговаривал с мужчиной полной своей противоположности, мужчина был довольно высок, небольшая аккуратная бородка украшала его лицо, и в руках он держал не зажженную сигарету.  Худым его тоже назвать было нельзя, видно, что он смотрел за своим телом, возможно, он и был как раз тем туристом водником, которые предпочитают впрыскивать себе в кровь андреалин при помощи стремительных горных потоков и рек с повышенной сложностью проходимости. По всей видимости, сделку купли продажи они уже завершили и  просто беседовали об общих интересах. Но здесь мы с Виктором неожиданно для себя услышали лай, мы оба от неожиданности вздрогнули и повернули голову в сторону лающей собаки, Она лежала на холодном полу магазина, пока её хозяин разговаривал с продавцом, спасаясь от жары. А, на улице градусник показывал где-то около26 -27 градусов Цельсия. Это была крупная восточноевропейская овчарка, хорошо ухоженная и не плохо обученная. Её умные черные глаза смотрели на нас с Виктором, но злобы в её глазах я не прочёл, она, скорее всего, предупреждала хозяина о том, что  рядом с ним появились чужие. Хозяин повернулся на лай, увидел нас с Виктором и прикрикнул на собаку,  она замолчала, попросив нас, не беспокоится насчёт собаки, он продолжил свой разговор с продавцом. Мы успокоенные таким оборотом дела, стали рассматривать полки и стеллажи магазинчика, как я и ожидал, это было не очень, большое помещение, в углу стояло несколько байдарок и каноэ, мотки всевозможных капроновых канатов были одеты на стальные штыри, торчащие прямо из стены и всего прочего. Что потребно для спортивного и туристического плавания. Скоро мы увидели то, что искали.
- Ну, Виктор давай смотри, это то, что нам нужно или? –
- Да, Леонид это то, что нам как раз и нужно, ты сколько весишь? – Спросил Виктор.
Я ответил, что мой постоянный вес колеблется от 72 до 74 килограммов.
- Тогда тебе надо взять спасательный жилет, который выдерживает на воде вес до восьмидесяти килограммов, вот смотри жилет, который держит вес от семидесяти, до девяносто, килограммов. Это я думаю как раз, то, что нужно, да и цена смотри подходящая всего тридцать ойро. –
- Хорошо, Виктор раз ты считаешь, что это в самый раз, тогда я его покупаю.-
Рассчитавшись с продавцом, забрав покупку, мы отправились ко мне домой.
- Подъезжай к гаражу - попросил я Виктора, что он и сделал. Открыв ворота гаража, я занёс свою покупку и стал её примерять.
 - В самый раз – сказал Виктор, осматривая меня со всех сторон.
- Теперь можно ехать на рыбалку.-
- Постой, постой – остановил его я – у меня во первых не готовы рыбаловные принадлежности, во вторых, я не знаю, как нужно рыбачить с лодки на море, какая снасть для этого нужна, давай вначале всё это приготовим, я думаю, что для этого у меня снастей хватает. Ты только должен мне помочь в их выборе и снаряжении. - 
- Хорошо, - сказал Виктор, и принялись за приготовление снастей. Для рыбалки с лодки оказалось, нужен был, не длинный спиннинг примерно два, два с половиной метра. Таковой у меня оказался. За тем мы принялись вязать основную снасть, для этого нужна была леска 04мм. Намотав её на ту катушку, которая подходила для морской рыбалки, мы принялись мастерить поводки. Поводок делался из той же лески 04мм. И на поводок привязывалось два твистора, и снизу цеплялась блесна примерно 100, 120 граммов.
Тяжесть блесны объяснялась той глубиной моря, на которой нам придётся рыбачить, а это примерно от десяти до тридцати метров. И тяжёлый вес блесны обеспечивал быструю доставку снасти на дно моря, где и обитал, будущая наша добыча дорш. Здесь я должен не много рассказать о дорше, чтобы вы имели представление о том, что это за рыба.  Рыба дорш в переводе на русский язык обозначает треску, это холоднолюбивая рыба, которая предпочитает температуру воды от двух до восьми градусов Цельсия. Треска держится около дна и питается различными малюсками, мелкими рыбками, а так же не большими крабами. Держится она стаями и добычу свою атакует стремительно. Летом чем теплее становится вода, тем дальше она уходит от берега, и для того чтобы её поймать приходится вести поиски на расстоянии пяти шести километров от берега на приличных глубинах, где вода у дна соответствует её температуре обитания. 
- Ну, вот и всё – сказал Виктор – теперь ты во всеоружии, как говорится готов к рыбалке на море. – Выедим сегодня часа в три ночи, час езды до балтийского моря, пока соберём лодку и будет самое то, чтобы встретить зорьку на воде, посмотрим, что у нас получится.
- Я полностью согласен с твоим решением, и обеими руками за. В три часа ночи я буду у твоего дома.- На том мы и расстались до мига назначенной встречи.
Я поднялся в квартиру, наша квартира находиться на четвёртом этаже, имеет три комнаты, не считая кухню, не большую кладовку, ванное помещение, совмещённое с санузлом и довольно обширную прихожую. Большая комната у нас была отведена под зал, где мы с женой принимали гостей и проводили все семейные праздники. Вторую комнату у нас занимала спальня и третья комната, после того как наши сыновья отделились от нас. То есть стали жить в своих квартирах, я переделал под рабочий кабинет, в котором стояли мои компьютера, музыкальные инструменты, сканер, принтер, а так же копировальная небольшая машинка, на которой я размножал свои написанные рассказы, стихи и всё, что требовалось размножить, будь то ноты или сказки. Но это так к слову пришлось. Поднявшись в квартиру, я разогрел себе борща, сваренного моей женой в огромной кастрюле. Она его обычно варила с таким расчётом, чтобы хватало дня на три на четыре, но, я его съедал естественно с моей женой за пару дней, уж очень хорошо у неё получался борщ, который я предпочитал остальной другой пищи. Вообще я должен сказать из-под рук моей любимой жены всегда выходили очень вкусные блюда, за какое бы она не бралась, будь то пироги или жирный наваристый борщ. И так я разогрел себе борща приличную чашечку, достал свою деревянную ложку, и основательно насытившись, решил пару часов вздремнуть перед рыбалкой, Часы показывали уже восьмой час, моя жена Мария была на работе, у неё была вторая смена, которая длилась с трёх часов дня до пятнадцати минут двенадцатого ночи.  Я завёл будильник на всякий случай и завалился в кровать, убеждая себя уснуть хотя бы часа на два. Но долго мне, себя убеждать не пришлось, и я не заметил, как уснул. Будильник у меня был электрический,  сверявший своё время, по спутнику, и установлен на всю свою громкость. Честно сказать я не очень любил его мелодию,  которой он обычно поднимал меня с кровати на работу, но поделать ни чего не мог, так как в его памяти была заложена одна единственная мелодия, и мне приходилось мириться с этим. Проснувшись от этой дрянной музыки, я встал и с удовольствием потянулся, предварительно отключив будильник, будильник показывал двенадцатый час ночи. Скоро уже должна придти с работы жена вскользь подумал я, и включил электрочайник налив его водой до нужной отметки. Открыв холодильник, я стал думать, что же мне взять с собой на рыбалку на утренний завтрак, так как обедать мы уже рассчитывали с Виктором дома. А подумать есть было над чем, холодильник, как всегда был забит до основания, чего там только не было. Дети уже давно живут по своим квартирам, а мы с женой по привычке всё покупали из расчёта на пятерых, авось кто зайдёт со своей женой, чтобы было чем угостить. Я стоял перед открытым холодильником и думал, сварить яйца? А потом их чистить, нет, не пойдёт, взять колбасы? Да на неё уже и смотреть не хочется, дело в том, что я отработал почти девять лет на колбасной фирме, и уж чего я только не пробовал, что и сказать трудно и не то что есть, а смотреть уже на неё не хотелось. Нет, колбасу не возьму. Увидев в уголке холодильника кусок варёного сала, я обрадовался, вот то, что надо. Возьму пару головок лука, пару зубков чеснока  и кусок сала с хлебом, да ещё термос со сладким горячим чаем. А двухсот граммовая фляжка с армянским коньяком у меня всегда лежала в кармане моего рыбацкого костюма. Это был не прикосновенный запас, и я его использовал лишь в тех случаях, когда основательно промерзал на рыбалке в плохую погоду. Как раз на завтрак  хватит, дёшево и сердито, подвёл я итог своим решениям. Достав свой не большой рюкзак, в который мог поместиться мой завтрак да ещё бутылка минеральной воды, я всё это аккуратно сложил в него. Добавив ещё в него запасную, тёплую шапочку, на случай если погода испортится и задует холодный ветер, завязал его и отставил в сторонку. Здесь щёлкнул дверной замок, и в квартиру вошла моя жена, вернувшаяся с работы.
- А, ты чего не спишь? – Был её первый вопрос.
- Знаешь Марусичка – я иногда так называл её в шутку, - Мы с Виктором едем на Балтийское море на рыбалку, он мне предложил эту поездку, и я не смог отказаться, да и должен же я попробовать, что представляет, из себя, рыбалка с лодки на море. Ведь это же в первый раз.
- Ладно, ладно не оправдывайся – сказала мне жена, - только рыбы привези, чтоб без рыбы не возвращались, говорят дорш очень вкусная рыба, ещё мы с тобой его не ели.
- Хорошо, хорошо – поспешил я её заверить, - я думаю, что без рыбы мы не вернёмся, хотя для меня, как и для Виктора, это первая рыбалка на море с лодки.
Я налил в чашечки чаю, для себя чёрного цейлонского по круче, так как предстояла бессонная для меня ночь, а жене ароматного травяного чая из нескольких разных трав. Хорошо успокаивающие нервную систему после тяжёлого рабочего дня и дающие спокойный нормальный сон. Попив с женой чаю, я ей сказал – Ложись спать, а мне нужно ещё собраться, да и скоро пора идти к Виктору. Взяв рюкзак, проверив наличие документов  в кармане: паспорт, паспорт рыбака, водительское удостоверение, всё это было аккуратно замотано в полиэтиленовый пакет и спрятано во внутренний карман моего рыбацкого костюма. Да же если случится  не предвиденное обстоятельство, и я окажусь в воде, за сохранность моих документов я мог быть спокоен. Я осторожно закрыл дверь, стараясь как меньше шуметь, моя жена уже лежала в постели,  скорее всего, у неё в руках была книга, без которой она не засыпала, страсть к чтению у неё проснулась совсем не давно, после того, как дети отошли от нас. Я был совершенно не против такого поворота дела, а наоборот поощрял её в этом начинании и иногда покупал ей книги, да, и у нас с ней в доме была своя приличная библиотека. Осторожно прикрыв двери, я спустился во двор нашей многоэтажки и направился в гараж, находившийся в десяти метрах от дома. Включив лампу, летучая мышь, которая работала на батарейках, я аккуратно сложил всё необходимое в небольшую зелёную сумку, то, что требовалось для рыбалки на море, закрыв гараж на ключ, я не спеша, отправился к Виктору. Время на моих водонепроницаемых часах показывало, что-то около трёх. Подняв голову  вверх, я посмотрел на небо, оно было совершенно чистым, луны не было, а звёзды, яркие звёзды изливали свой чистый свет на землю, кое-где сквозь черноту звёздного неба двигалась светящаяся точка, летел ли это спутник или космический корабль я этого не знал. Да это было не столь важно, просто эта картина звёздного, чистого неба  с движущейся светящей точкой зачаровывала меня, и мне казалось, что какой-то звезде надоела её вселенная, или она не поладила со своими звёздами соседками, и теперь сорвавшись с места, ищет себе более подходящих соседей и более жизнерадостную вселенную. Я с сожалением опустил голову вниз от этой чарующей картины звёздного неба и посмотрел на верхушки деревьев, они были совершенно спокойны, и не было слышно обычного шёпота листьев переговаривавшихся между собой деревьев. Я с удовольствием отметил про себя, что всё состояние погоды располагает для успешной рыбалки, да но, как нас встретит море ведь до него ещё сто двадцать километров?  Дальше я рассуждать не стал, так как уже подходил к дому Виктора. В его окнах горел свет и Виктор уже был на ногах, и когда я ему позвонил в дверь он тут же вышел уже собранный и готовый к отъезду. Виктор подогнал автомобиль к дверям, которые вели в подвальные помещения дома. И мы стали загружать в автомобиль всё необходимое: резиновую лодку, свёрнутую в пакет, бензиновый мотор, имеющий четыре лошадиные силы, удочки и рюкзаки с провизией, и, конечно же, закрывающуюся пластмассовую емкость для будущего улова, которую мы бы хотели видеть полной рыбы после рыбалки.
- Виктор – сказал я – давай ещё раз проверим всё ли мы взяли с собой, ехать далеко, назад не вернёшься. –
 - Ты прав - ответил Виктор – и мы ещё раз внимательно всё осмотрели.
- Кажется, всё на месте, - определил Виктор после нашего тщательного просмотра.
Мы сели в автомобиль. – Ну, с богом – сказал Виктор.- И мы тронулись в путь.
Выехав на семьдесят третью, как мы её называли между собой, Виктор прибавил скорости. Дорога была совершенно пустынна, и нам на встречу лишь изредка попадались
отдельные запоздавшие автомобили, торопящихся домой водителей, или может быть исполнявших какую-то ночную работу. Ведь Гамбург миллионный город и брожение жизни в нём не прекращалось ни на минуту. Я сидел рядом с Виктором на пассажирском месте и смотрел в боковое окно на мелькавшие мимо нас дома и магазины, призывно зовущие рекламами разноцветных огней. Не вдалеке уже виднелась старая церковь, это было достаточно высокое строение, и её колокольню с крестом на её верхушке снизу освещали несколько мощных прожекторов, и создавалось впечатление о совершенно свободно парящей колокольне высоко над землёй.  Мы отъехали, уже километра три от дома, как Виктор вдруг ударил по тормозам и остановил автомобиль.
- Что случилось Виктор, повернувшись к нему, спросил я? –
- Ты вон посмотри – показал мне Виктор через лобовое стекло перебегающую через дорогу кошку,- стерва, нашла время и место, как раз тогда, когда мы на рыбалку едем.
- Слушай Виктор, может она совсем не чёрная, - с сомнением в голосе высказал я ему свою мысль, а? –
- Да, хрен её знает, но дальше я не поеду, посидим, пока, кто ни будь не проедет, потом тронемся и мы. -   
На это я не стал возражать ни чего, потому, что знал, как суеверны, бывают рыбаки и охотники, с этим мне не раз приходилось сталкиваться за мой многолетний опыт в рыбалке и охоте. Поэтому я стал терпеливо ждать,  когда сзади нас появится  автомобиль, который решит нашу проблему.  Истинные рыбаки и охотники, да я говорю именно об истинных рыбаках и охотниках любящих природу и бережно относящихся к ней и оберегающих её, очень тонкие лирические натуры с тонкой психической системой и поголовно суеверны. Если он просидел целый день на реке и не поймал ни одной рыбки, то он начинает искать причины неудачи не в условиях погоды, а выискивает в своей памяти, то что-то такое мифическое, что могло помешать его рыбалки. То он вспоминает, что по дороге на рыбалку в деревушке встретил бабу шедшую к колодцу с пустыми вёдрами, то вспоминает, что над тем местом, где он сидел и рыбачил, пролетела ворона, и не приятно каркнул три раза или ещё что-то такое, что могло помешать его рыбалке. Так, что дорогие мои читатели удивляться тут ни чему не стоит, а надо принимать всё, как есть. И я вам скажу честно этого ни когда не изменить, хотя мы и стоим уже на очень высоком уровне человеческого развития, когда происходит переход от человека разумного к человеку высоко духовному. И все те наши пережитки, которыми мы их называем, будут постоянно сопутствовать нам ещё ой какое неопределённое время. И к тому же я, в самом деле, не считаю это пережитками, так как на протяжении тысячелетий люди вели наблюдения за природой и её приметами, за поведением животных и делали определённые выводы и закономерности, и так просто оттолкнуть от себя весь этот накопленный опыт было бы просто не разумно. Так, что мы седели и ждали, Виктор покуривал и посматривал в зеркало заднего вида,  наконец, по дороге забегали лучи фар автомобиля и мимо нас на приличной скорости пронеслась красная «Тайота».
 - Ну, всё можно ехать – сказал успокоенный Виктор, - и мы тронулись. До выезда на автобан с нами больше ни каких происшествий не случилось. Нам нужно было выезжать на первый автобан и двигаться в сторону города Любека, что мы и сделали. На автобане Виктор увеличил скорость до ста пятидесяти, автобан был совершенно пустой, и ехать по нему было одно удовольствие, лишь изредка нам попадались встречные автомобили или нас обгонял ещё с большей скоростью, какой ни будь автомобиль, имеющий под своим капотом мотор с большими на порядок лошадиными силами. Время уже подходило к четырём часам утра, и встретить в это время на автобане где-то установленный радар, определяющий скорость движущегося автомобиля и делавшего моментально фотографию нарушителя скоростного режима, нам казалось мало вероятным. И Виктор на отдельных прямых участках автобана развивал скорость до двухсот километров в час и в это время рассказывал о своих предыдущих рыбалках, бросая руль и показывая двумя руками размер пойманной им рыбы. На что я ему обеспокоенный заметил.
- Слушай Виктор, ты едешь с приличной скорость, ты хотя бы одной рукой держи руль, когда показываешь величину рыбы, а я свою руку буду подставлять к твоей и буду отодвигать до размера пойманной тобой рыбы. Так будет безопасней, и я буду знать, как велика была поймана тобой рыба. –
На что Виктор заразительно засмеялся  и сказал – Ладно я буду внимательней, и не буду размахивать руками, но тебе придётся верить мне на слово. –
На что я с удовольствием согласился, ведь скорость под двести километров, в час это не шутка хотя и по такому отличному автобану которые построены в Германии. На подъезде к морю нас встретил редко стелящийся туман, заполняющий низины, кроны деревьев, высаженные вдоль автобана, а также естественных лесных массивов стояли в чинном спокойствии и обещали нам полное безветрие на море, которому мы естественно с Виктором радовались. Так и оказалось, подъехав к морю приблизительно метров на сто, в небольшом курортном городке «Пельценхакен», мы  с Виктором нашли отличное место для парковки, не далеко от воды, за него не требовалось платить денег, и за автомобиль мы могли совершенно не опасаться, так как здесь проживали частники, то есть люди состоятельные. И вандалов, которые могли что-то сделать с автомобилем, здесь естественно не наблюдалось. С этой стороны мы могли быть совершенно спокойными.
Первым делом мы подошли к морю прояснить обстановку. Море нас встретило чистой гладью воды, над которой слегка дымился реденький туман, начинающий постепенно расходиться. Море чуть, чуть дышало, был слышен тихий шёпот, когда вода осторожно как бы нехотя надвигалась на песчаный берег, а потом осторожно сползала назад. Это было, обычное колебание воды, а там дальше простиралось огромное зеркало, что я говорю, огромнейшее не подающееся, замерам зеркало, морской не подвижной глади.
Из редкого тумана как призраки беззвучно вылетали огромные морские чайки, которых мы у себя на родине называли «Мартынами», они безмолвно планировали, то, величаво выныривая из тумана, то, вновь исчезая в нём. От берега отплыла утка Крякуха, уводя за собой не большой выводок утят не громко покрякивая, зовя их за собой, обнаружив наше с Виктором присутствие. И больше тишину не нарушало ни чего. Курортный городок ещё спал, наслаждаясь тишиной и спокойствием ещё не совсем окончившейся ночи, постепенно переходящей в сереющий рассвет и уже скоро, скоро должны были показаться первые лучи восходящего солнца. Но городок не обращал на это внимание и мирно спал, курортные городки, имеют свой особый образ жизни и последний его отдыхающий житель обычно отправляется  в кровать часа в четыре ночи, после увеселительных программ в ресторанах или дискотеках.  И сейчас городок спал, сохраняя тишину и спокойствие.   
- Какая красота! – воскликнул Виктор.
- Да, это чудо – поддержал я его.
- Ну да ладно пора выплывать – проговорил Виктор, и мы направились к автомобилю. Разгрузив его и перенеся всё, что нужно было для рыбалки на берег моря, мы споро принялись за работу. Накачав лодку, прикрепили мотор к ней, сложили снасти, и уже было, хотели отчалить от берега.
- Постой, - сказал Виктор – нам нужно ещё найти подходящий камень для якоря, нормального то якоря у нас нет.
- Хорошо, - ответил я – Сейчас поищу, - и направился вдоль берега. Сложности в поисках камня мне испытать не пришлось, по всему берегу, там, где заканчивался пляж, были выложены волноломы из камня уходящие метров на пятнадцать в море. Скоро мои поиски увенчались успехом,  и я вместе с подходящим по весу камнем оказался в лодке.
- Ну что трогаем? – Давай ответил я – и стал верёвкой обвязывать нашедший камень, стараясь закрепить его так, чтобы во время рыбалки верёвка не соскользнула с него и крепко держала лодку на одном месте. Оттолкнувшись от берега, Виктор дёрнул за шнур мотора, который несколько раз чихнув, послушно завёлся. Мы медленно отходили от берега, Виктор постепенно увеличивал обороты, и мы стали двигаться быстрее по водной глади.
- Куда плывем? – спросил Виктор.
- Знаешь, что я думаю Виктор, давай попробуем на фарватере, видишь из порта «Нового города», что расположен в бухте, выходят рыболовецкие суда, и вон смотри, стоит на якоре военный эсминец, я думаю, что где-то не далеко от него мы могли бы остановится и попытать своё счастье. Во первых раз ходят суда, значит глубина довольно достаточная для их прохода, и потом ты сам знаешь не далеко от берега дорша сейчас искать бесполезно, это второе и третье о чём я думаю на фарватере корма для мелкой рыбёшки должно быть много больше чем в других местах. Ведь здесь проходят баржи со всякой всячиной и естественно, что-то попадает в воду, а там где мелкая рыбёшка крутится там, ищи и хищника.
- Ну что ж доводы твои вразумительные давай так и попробуем. –
И Виктор направил нашу лодку в сторону военного эсминца, не дойдя до него метров двести и взяв немного в сторону, Виктор остановил мотор.
- Ну, что пробуем здесь? –
- Пробуем,- сказал я, опуская в воду камень-якорь, хорошо обвязанный капроновым канатом. Я осторожно начал травить канат, в воду ожидая, когда камень-якорь коснётся дна, чтобы определить примерную глубину места, на котором мы остановились. Ну, вот я почувствовал, как канат в моих руках ослаб, значит, якорь достиг дна. Я замерил оставшийся кусок каната в лодке и сказал Виктору.
- Глубина здесь примерно одиннадцать-двенадцать метров, самое то, что надо, может быть, я не много ошибаюсь, но глубина приличная.
 - Начнём?
- Начнём – ответил Виктор, опуская в воду снасть, леска стремительно заскользила в воду, сматываясь с катушки увлечённая вниз приличным грузом, общий вес которого составлял примерно сто двадцать, сто тридцать грамм. Я последовал его примеру и стал резко поддёргивать спиннинг, следуя тем движениям, которые делал Виктор. Вдруг я увидел, как конец спиннинга Виктора резко согнулся в дугу и сразу же услышал радостный вскрик Виктора – Есть – и он стал накручивать с трудом на катушку выходящую из воды леску.   
- Мне кажется, что-то там крупное схватилось,- говорил Виктор, продолжая тащить с одиннадцати метровой глубины моря рыбину, накручивая леску на катушку. Я как зачарованный наблюдал за его действиями, ожидая, когда же из воды появится первая добыча. Но тут мне стало не до него, пока я смотрел в его сторону, оставив без внимания мою снасть, но, всё же иногда поддёргивая её, я почувствовал рывок и конец моего спиннинга резко задёргался. Я резко подсёк и почувствовал биение рыбы на крючке. Наматывая леску на катушку, я чувствовал, что у меня довольно легко получается, наверное, какой ни будь недомерок, подумал с сожалением я, продолжая наматывать леску. Повернув голову в сторону Виктора, я увидел, как он поднимает над лодкой свою первую добычу и каково же было моё удивление, когда я увидел на его снасти двух трепещущих, приличных доршей.
- Ну, ты Виктор даёшь, - сказал я, ему, глядя в его улыбающееся и счастливое лицо, - с почином тебя, продолжай дальше в таком же духе.-
- Спасибо Леонид, буду стараться, - ответил Виктор, не переставая улыбаться и отцепив доршей с крючков, он, предварительно усыпив их, бросил в ёмкость, предназначенную для рыбы. А я тем временем уже подтянул рыбу к лодке,  и осторожно перенёс её в лодку, стараясь не зацепить блесной, на конце которой был приличный тройник бока лодки, что бы, не повредить невзначай их. На твисторе, хорошо заглотив крючок, сидел, как я предполагал недомерок, я осторожно снял его с крючка и отпусти в воду, и как обычно с напутствием – Плыви, плыви и приведи ко мне, папу, маму, бабушку и дедушку. – Таким шутливым напутствием я всегда сопровождал отпущенных мной недомерков, которых по рыбаловным правилам нельзя было отлавливать и если они попались на крючок их надо было со всей осторожностью вернуть в воду. Отловленный дорш считался законной добычей, если длина его составляла сорок один сантиметр, и мы с Виктором строго придерживались этого правила. Виктор рыбачил с одного борта лодки, я же с другого. Так нам было удобно, и мы практически не мешали друг другу. Виктор сидел спиной к восходящему солнцу, я же имел возможность наблюдать его величавое появление над поверхностью моря. Первый почти параллельный поверхности моря луч солнца пробежал по морю, как бы открывая ворота, а затем, чуть поднявшись, солнце, кинуло миллионы ярких живительных лучей, и они заиграли на поверхности моря, рассыпавшись на миллиарды солнечных зайчиков, которые с поразительной настойчивостью, старались заглянуть в мои глаза. Первое время испытывал блаженство от всего этого: восходящее солнце, чистая безгрешная, зеркальная поверхность моря, тающий редкий туманец под восходящими лучами солнца, чайки, как призраки, парящие над нами, появляющиеся и снова исчезающие в расходящейся туманной дымке. На душе было спокойно и радостно. Но скоро прыгающие и заглядывающие в мои глаза солнечные зайчики стали мне определённо мешать, и мне пришлось одеть, солнцезащитные очки. И я полностью сосредоточился на рыбалке. А Виктор действовал во всю, поднимая из воды одного дорша за другим, я хотя и реже, но так же упражнялся в этом, поднимая в лодку очередную рыбину и ведя тщательный отбор, замеряя длину отловленной рыбы. Вдруг конец моего спиннинга согнулся до такой степени, что я испугался, выдержит ли он такую нагрузку и не сломается ли?
- Виктор, Виктор – вскрикнул я – смотри, что-то там сидит приличное. Мне нужна твоя помощь, приготовь, пожалуйста, подсак, возможно, он будет нужен, я думаю, там сидит килограмм на пять, шесть рыбина. - 
- Сейчас, сейчас – заторопился Виктор, он укрепил свой спиннинг под бортом лодки и, оставив его в таком положении,  вытащил из- под ног подсак лежащий на дне лодки и разложил его готовый принять  рыбу которую я всё еще тащил из глубины моря.
- Давай, тяни, только не ослабевай леску, а то сойдёт, если дашь слабину, - я с трудом подкручивал леску на катушку, из которой слышалось поскрипывание тормозов.
- Подкрути тормоза – заметил мне Виктор, что я сейчас же и сделал. На конец то мои усилия привели к успеху.  Над лодкой показалась большая голова дорша примерно килограмма на два, а на нижнем твисторе сидел другой дорш, которого я зацепил  за хвост и довольно успешно, крючок хорошо вошел в его тело и ему практически не возможно было сойти с крючка. Он был приличного размера и тянул приблизительно килограмма на полтора. Мы с Виктором не очень то удивились, хотя и ожидали увидеть более крупный экземпляр, но в единственном числе.
- Вот тебе и пять, шесть килограмм, - засмеялся Виктор, - но это тоже не плохо, - добавил он – поэтому-то они так и сопротивлялись, один тянул в сторону, а другой вниз, а ты решил, что у тебя клюнул приличный дорш, ну ты очень то не расстраивайся, ещё все впереди.
- Да, Виктор, лучшая рыбалка у нас с тобой будет всегда впереди, в этом я не сомневаюсь, надежда во мне всегда живёт выловить дорша килограммов на десять, двенадцать, - смеясь, ответил я ему.
Мы много шутили и смеялись, рыбалка удалась на славу, емкость под рыбу уже была почти полная, а это примерно около тридцати, а может чуть больше килограммов. Первый наш выезд в море на лодке с удочками за доршом оправдал все наши надежды, и мы с Виктором были счастливы тем рыбацким счастьем, которое могу понять лишь наши коллеги рыбаки. А может и вправду начинающим везёт, что бы сильнее впутать начинающего в его хобби или игру, и не оставить ему на возвращение из этой сети ни какого шанса. Но мы с Виктором об этом не думали, а продолжали рыбалку.
- Слышишь, Леонид, давай почистим рыбу, уже в ящик не помещается, а в лодку просто кидать рыбу, мы всю её испачкаем, потом долго отмывать будем. 
- Хорошо, - согласился я. Мы воткнули спиннинги под один борт лодки, а другая часть спиннинга лежала на другом борту, и спиннинги плавно закачались в такт нашим движениям. А двигаться нам было необходимо, так как, мы занялись читкой рыбы. Мы вспарывали животы и внутренности выкидывали за борт в воду, но они едва касались воды и тут же оказывались в клювах больших чаек, которые уже знали эту процедуру и в огромном количестве расселись вокруг нашей лодки.
- На, жрите, проглоты, – сказал Виктор, кидая отрезанную голову дорша в сторону чаек. Мы оба смотрели, что же произойдёт, самая шустрая чайка схватила почти на лету едва коснувшуюся воды рыбью голову и поднялась, удирая от стаи чаек которые кинулись за ней, следом основательно переругиваясь в воздухе, но им ни чего не светило. Чайка сделала пару перехватывающих движений клювом, и рыбья голова благополучно исчезла в желудке чайки, летящие за ней чайки, ещё немного покричали на неё, и вернулись снова к лодке, ожидая, следующую подачку.
- Виктор, ты видел, ты видел, - воскликнул я – ну у неё и глотка, это же надо такой кусок проглотить и не подавиться. –
- Да, глотка у неё что надо, - ответил Виктор, продолжая чистить рыбу. Через пол часа мы закончили эту процедуру под суматошные крики беснующихся вокруг голодных чаек, которых как мне казалось ни чем, нельзя было насытить. Они плотно окружили лодку и галдели так, что у нас с Виктором уже в ушах звенело.
- Ну, слава богу, закончили с этим, я думаю, теперь они от нас отстанут. Так и случилось, чайки посидев ещё не много возле нашей лодки и видя, что им больше ни чего не перепадёт, постепенно разлетались в поисках других добычливых рыбаков, надеясь на то, что им что-то перепадёт из их добычи. Вот и последняя чайка отлетела от нашей лодки, и нас окутала опять тишина. Лишь изредка издалека, доносились сигнальные гудки проходящих судов или мимо проплывал небольшой рыбацкий катер, а потом опять становилось тихо. Ветра совершенно не было, и водная гладь после проходящего катера быстро восстанавливала свою идеальную поверхность чистейшего зеркала.       
- Знаешь, Виктор пора и перекусить, как ты смотришь на это предложение?
- К тому же нам надо отметить наш первый выезд на лодке в море, я думаю, по пятьдесят грамм коньячка мы с тобой заслужили. -
- Ну, что ж, это замечательная идея, - ответил Виктор и потянулся за рюкзаком, то же сделал и я. Вскоре на нашем импровизированном столе, под который мы использовали деревянное сидение лодки, появились пирожки с мясом, напечённые женою Виктора Ириной. Я добавил к ним нарезанные кусочки варёного сала с луком и чесноком и достал из кармана свой не прикосновенный запас, то есть фляжку с армянским коньяком. По та кому случаю грех было не выпить. И я разлил в маленькие металлические стаканчики, ароматный коньяк, протянув Виктору, стаканчик с коньяком, я сказал.
- За удачу. –
- За неё, - ответил Виктор.


Рецензии