Богословие сновидений

02.04.2012 00:00

Неожиданный вопрос, заставивший автора подумать о грехах, которые мы сознаём из сновидений, состоял в том, должны ли мы исповедывать такие грехи, приходящие к нам во снах.

Прежде всего, что такое сон? Разобраться в вопросе очень трудно, не легче, чем в вопросе о том, что такое наше существование. Очевидно, что сон - это часть нашего существования. В этой части нашего существования мы можем себя осознавать или нет, от этого зависит то, будем ли мы своё существование относить к стадии сна или к другой стадии, о которой здесь автор пока ничего не будет говорить, потому что в проблеме переживания настоящего в целом могут быть и неизвестные науке, филисофии или богословию части нашего полного бытия, существования. Итак, будем говорить о периоде сна, как об отрезке временной жизни, которая установлена каким-то образом. Это и называется осознанным сном, время, когда мы понимаем, что спим.

Автор сразу же натолкнулся на проблему. Как определить, что мы находимся во сне?

Ясно, что мы готовились ко сну, мы прочитали молитву или нет, потом мы приготовили постель или нет, отдавшись желанию спать, уснули. Сам переход от бодрствования ко сну может быть нами осознан или нет. Это рождает ещё один вопрос. Как перейти ко сну?

Такой же не простой вопрос состоит в том, как выйти из сна?

Если бы переходом из сна в бодрствование или обратно можно было управлять по свободному выбору, своевольно, то мы стали бы называть такие процедуры научным погружением, переходом из обозначенных стадий существования. Нам открылась бы возможность воспроизводить переходы. Очевидно, мы догадываемся, что управляемые переходы - это, например, переходы под действием снотворных средств. Этой части автор касаться не желает, так как задание уводит от цели, которую он здесь намерен обозначить.

Научное погружение в ином ключе, однако, также составляет проблему, которую мы пока отставим в сторону. Научное погружение будет нас интересовать только из соображений возможности воспроизводить переходы, и здесь мы только дадим научному переходу главный признак - возможность воспроизводить переходы.

Философскому погружению мы дадим основной признак - естественный переход, когда мы знаем, что подготовительная ко сну стадия совершается максимально определённым образом. Очевидно, что для философского погружения естественный выход из сна в бодрствование представляет проблему, так как проблемой является совершение перехода максимально определённым образом. Поэтому для философского погружения мы оставим поле интересов в переходе от бодрствования ко сну. Выходом из сна в бодрствование в философском ключе автор пока не будет интересоваться, так как поле неопределённости условий слишком велико. В ином ключе, когда совершать переход максимально определённым образом не требуется, автор рекомендует психологам, и вернётся к этим условиям после рассмотрения богословия погружения.

Философское погружение в сон интересно с точки зрения гигиены труда и отдыха, и предполагается, что правильно организованное погружение решает проблему естественного перехода обратно из сна в бодрствование. Философия здорового образа жизни, которая породила постановку задачи философского погружения, наиболее общая сфера разума, регулирующая частную задачу философского погружения своим методом исследования. Метод же философии здорового образа жизни есть философское кредо автора - путь становления возможного, возможного как посильного, субъективный материализм, неогуманизм, который в свою очередь опирается на религиозный опыт современного исихазма, богословия как молитвы. Богословие как молитва современного исихазма поясняется ниже на примере богословского погружения в сон.

Итак, мы подошли к главному моменту исследовиния - богословия погружения в сон. Здесь мы и ограничим себя в богословии сновидений.

Богословие погружения в сон, как молитва современного исихазма, стало возможным после того, как мы пришли к мысли, что богословие - это тоже молитва. Насколько наше богословие пронизано фаворским светом истины, настолько оно осуществляет здоровое обращение, как всякая молитва, к Богу (здесь мы не уточняем, что обращение возможно через святых, ангелов и т.д.). Мы снова во главу угла ставим здоровье человека, поэтому от молитвы требуем осуществление здорового обращения к Богу. Здесь становится понятным, что так понимаемое богословие - это откровение, благодать Божия, и всякий богослов имеет надежду на откровение, поскольку он верит в Бога безусловно.

Богословие погружения в сон - максимально выверенный по соборному мышлению церкви религиозный опыт, молитва отхода ко сну, в общей формулировке - это соборование, приготовление ко сну вечному.

Такми образом, мы обозначили рамки для богословия сновидений, рамки, в которые попадает научное погружение, философское, а также условия для него - возможность научного исследования, философия здорового образа жизни и современный исихазм. Аминь.

+)))
http://www.pagez.ru/days/index.php?id=month&month=05&day=26

Copyright Кайыр Ак-Кольевич Жунусов 2002 Exclusive Re-mix 02.04.2012 01:30


Рецензии