Отказ

     -Я люблю тебя!
     -Стас, я хотела сказать, что я то...- звон будильника развеял романтический сон с участием привлекательной однокурсницы Вики.
     "Опять, в сотый раз."- подумал Стас, но деваться уже было некуда- он окончательно проснулся. Распахнув бардового цвета шторы, он увидел смешную картину: пожилая женщина, лет шестидесяти, бегала за своей маленькой, пушистой, белой собачкой, которая, в свою очередь, перегрызла поводок. Эту женщину звали Зинаида Федоровна, и она была соседкой Стаса.
     Жил наш герой неподалеку от станции Новогиреево, в двухкомнатной квартире, полученной в подарок от родителей на совершеннолетие. Жил один, т.к. единственная девушка, за которой он ухаживал, была Фомина Вика, но и та ему отказала. "Нет, извини, ты мне дорог, но только как друг". Эти слова надолго врезались в память парня, и каждый раз, когда он вспоминал о Вике, в его голове звенело: "Нет... Дорог... Как друг... Извини..."
     Всмотревшись в термометр и протерев глаза, студент охнул. За окном июль. +28. Плюхнувшись обратно на чрезвычайно мягкую кровать, он было потянулся за помятыми бриджами, но тут до него дошел запах чего-то жаренного. "Макароны?"- подумал студент-первокурсник- "Нет, котлеты. Определенно." Робко, вразвалочку, Стас прошел на кухню.
     -Мама, что ты тут делаешь?! Откуда у тебя ключи?!
     -И тебе доброе утра, сына. Ты забыл кто тебе это квартиру покупала?
     -Я же просил не делать дубликаты!- с возмущением вскрикнул Стас.
     -Так! Не повышай на меня голос! Лучше сядь, котлеточек покушай.
     -Маааааам, я же говорил, что я на завтрак не могу есть что-либо кроме чая, с бутербродом.
     -Гастрит хочешь себе заработать?! Ну-ка быстро сел и покушал!
     -Ладно, ладно, только пойду тапки возьму, а то пол холодный.- промямлил Стас, и побрел в свою комнату за тапками с собачкой, купленными в начале зимы.
    
    
     Поев, умывшись и попрощавшись с мамой, Стас пошел на утреннюю прогулку, но выйдя на затуманенную сигаретным дымом лестничную площадку, опомнился. "Нетбук!" Ему пришлось вернуться в квартиру.
     -Мама, это я.
     -Что? Забыл чего-то?- донесся голос из ванной.
     -Да. Нетбук.
     -Ты уже без него на улицу не можешь выйти!
     -Мааам. Хватит, а?- недовольно возразил молодой человек.- Всё, я пошел!
     -Давай, сына. Только в зеркало посмотрись. Возвращаться- плохая примета.
     Но Стас только недовольно фыркнул, и шагнул за порог.


     Наш герой учился на факультете журналистики, и ноутбук ему был необходим для того, что бы читать новостные дайджесты, и оставаться в курсе событий. Стас намеревался посетить кинотеатр Киргизия, но понял что не остался сыт котлетами маман. Теперь путь студента пролегал через ближайший МакДональдс. По пути в ресторан быстрого питания, Стас увидел девушку, которая страстно ругалась с каким-то молодым человеком. "Её парень"-подумал студент, и добавил- "Счастливые, у них хоть какие-то отношения имеются, не то что у меня".
     Зайдя в макдональдс, Стас охнул- огромная очередь, все столы забиты. "Ничего, на улице поем". Он встал в очередь, дожидаясь того момента, когда кассир томно взглянет на него, и помашет своим смешным флажком, с желтой буквой M. Когда уже очередь дошла до нашего героя, и девушка лет двадцати пяти крикнула "СВОБОДНАЯ КАССА!", Стас быстро сказал: "Один бигмак, среднюю картошку, и одну маленькую колу. А нет, давайте две маленьких колы." Получив заказ, молодой человек вышел на улицу. Оглянувшись, Стас понял: единственное свободное место на лавочке было около одинокой девушки. Нельзя сказать, что студент боялся особей другого пола, но общался с ними не очень охотно. Но в этой девушке распознал ту, которая ссорилась со своим парнем перед входом.
     -Я присяду?- робко спросил студент. В голове затрешало: "Нет... Друг..."
     -Хоть прилягте, мне все равно.- сквозь слёзы протараторила девушка.
     Стас уже было хотел начать свою трапезу, но против совести не попрёшь.
     -Что с вами случилось?
     -Н...ни...ничего.-захлебываясь слезами ответила девушка.
     -Ну просто так люди не плачут. Это связанно с тем молодым человеком?-возмутился Стас
     -А...а вы откуда знаете?
     -Я видел как вы ругались.
     -Ну воо... вообщем, мы с ним расстались. Я его любила, а... а он... Мразь...
     -Давайте успокоимся. Меня кстати Стас зовут, а вас?- покраснев спросил молодой человек.
     -А в... вам зачем?
     -Ну как-то не хорошо получается. Вы мне высказали свою проблему, а представиться не представились.
     -И... Ирина. Бошина Ира.
     -Приятно познакомиться.- улыбнувшись сказал парень
     -И...и... мне то...тоже.- натянула улыбку девушка.
     -Хотите пить? Я как знал, купил две баночки колы.
     -Д..даа. Не откажусь.- начала успокаиваться Ирина.
     -Не хотите ли сходить в кино? Оно тут неподалеку.
     -Ну давайте. Только вот устала я очень. С этим придурком набегалась. Давайте еще немного посидим?
     -Давайте. А на кого вы учитесь?
     -На режиссера.- сказала девушка, отведя глаза и слегка наклонившись к Стасу.
     -Правда?! Вот это совпадение! Я, представьте, тоже!- соврал студент.
     -Д... да, совпадение.- на глазах девушки выступили слёзы.
     И тут внутренний голос Стаса проснулся. Его "внутренний" Стас досаждал герою только своим "Нет", но на сей раз в голове стучало: "Обними её! Обними." Стас никогда не обнимался с еле знакомыми девушками, да и со знакомыми тоже никогда. Единственная женщина которую он обнимал была его матушка. Но все таки студент решился, и приобнял девушку. Вдруг девушка начала дрожать. Стас удивленно обернулся на неё. Ирина смеялась.
     -Мне кажется, в вашей ситуации мало смешного.- с серьёзным лицом сказал студент.
     -А вы подумайте: я только что рассталась с парнем, а теперь обнимаюсь с молодым человеком, который поделился со мной колой.- расхохоталась Ира.
     -Да. И правда. Смешно.- улыбнулся студент.


     Почти в полночь, дверной замок квартиры, близ Новогиреево повернулся. Стас был мертвецки пьян. Вдруг, не успев открыть дверь, из соседней квартиры послышалось: "Нет, ну вы посмотрите! Нажрался опять! Никто не хочет работать, только на шее у родителей сидеть горазды!"
     -Тётя Зина! Это вы?!- крикнул студент.
     -Да я это, я! А ты не кричи, алкаш! Лучше проспись иди.
     На самом деле, Стас пил редко, но если и пил, то напивался в хлам.
     -А почему это вы меня обзываете?! Я, между прочим, не пью! А вот поспать можно. Как кстати, поживает ваша собачка?- сказал подвыпивший студент, наклонившись к глазку, в надежде что- то увидеть, но ударившись об дверь лбом, понял что это плохая идея.
     -Иди давай. Нормально с ней всё.
     -Ну хорошо.- сказал студент, открыв дверь.
     Зайдя в квартиру, Стас скинул свои пыльные кроссовки, одел тапочки и побрел в комнату. Плюхнувшись замертво на кровать, он мгновенно уснул.


     Телефонный звон разбудил нашего героя в 13:32. "О Боги! Голова!"- подумал студент, посмотрев на телефон. Это был не звонок, а смс. Смс от незнакомого номера. "Странно"-подумал студент.- "Где то я его уже видел." В момент голова прошла. Ира! Это был номер Иры. Она пожелала ему доброго утра. ( Видимо сообщение пришло давно, просто Стас не услышал) Улыбнувшись, Стас плюхнулся на подушку и начал набирать номер. Этот номер он знал наизусть. Уже спустя 4 цифры телефон высветил единственный возможный вариант- Вика.
     -На связи.- из трубки донесся крайне мелодичный голос.
     -Вика, это я.
     -Кто "я"? Стас что ли? Привет Стас, как жизнь? Как родители? Хорошо все?- Виктория завалила вопросами студента.
     -Я не для этого звоню...- улыбнулся Стас.
     -А что случилось тогда?
     -Поблагодарить тебя хотел.- все ещё улыбаясь сказал студент.
     -За что это?- искренне удивилась Вика.
     -За "нет" спасибо, за "нет".- сказал Стас и повесил трубку, оставляя недоумевать свою бывшую любовь.


Рецензии