Двое
Ласково, безо всякого нажима, проводила она рукой по всем клавишам, привычно находила на басах ту, что немного западала (ей, сидящей не в оппозиции, нужно было приподняться для этого), и здоровалась. Рояль отвечал сдержанным низким голосом. Потом она чему-то улыбалась и брала самую тоненькую ноту: «Помнишь, да? как мы его учили… он маленький тогда был, такой хорошенький! И я ему всё говорила: «А это мышка бежит! пищит, торопится!» Вот так!» - и она еще раз показывала, как бегала тогда мышка. Рояль с удовольствием отдавал высокий звук.
У них было много общих воспоминаний, они очень давно жили вместе, может быть, поэтому часто и мнения, особенно мнения о музыке, у них были схожи. «Понимаешь, - говорила она, глядя куда-то мимо него, - так много зависит от исполнения. Ну, ты же слышал? Вот взялась она тогда за этого Шопена с его « Зимней сказкой»… и не пошлО ведь, совсем не пошлО! Она всё пыталась его взять техникой, а понимания не было, что за этой простой музыкальной историей прячется большой опыт, Опыт Бытия, я бы сказала…»
Тихо мерк закат, в комнате было уж совсем темно, когда она зажигала свечку и играла что-нибудь совсем маленькое. Играла, сидя напротив своего друга. Рояль был так устроен, вот прямо на уровне материи он был устроен так, что ему для творчества и полета всегда нужна была оппозиция, диалог…
Свидетельство о публикации №212040201526