Неожиданное избавление

… Оковы бессилия и все тот же металлический ошейник, оставляющий ожоги на смуглой коже. Кажется это навечно. А ведь раньше все было иначе. Голубые бескрайные дали над головой и везде в округе, куда хватало глаз. Существа, живущие в воде, но дышащие воздухом. Темные воды теперь испещрены следами огромных цилиндрической формы машин, работающих на прозрачных винтах. Машины поднимаются к самой поверхности, к развалинам Фэтори, захватывают воздух и спускаются с ним к городам и поселкам, оставляя за собой следы из пузырьков. Конечно, коренные жители-амфибии не нуждались в этом воздухе, но в городах обитали еще и беженцы с поверхности воды. Там раньше были роскошные плодородные земли с удивительными лесами и горами, в которых жили и звери, и птицы, и духи. Но после того как непочтительные люди оскорбили только что проснувшегося древнего бога, он наслал на Фэтори огненный дождь и Дрожь земли. Под ногами бедных Фэторианцев плавилась земля, каменные огненные глыбы с шипением падали в воду перед стайками людей, ищущих спасение, в воздухе носился нестерпимый шум проклятий, насылаемых взбешенным богом. Многие птицы и звери погибли, люди были вынуждены бежать под воду. Сейчас Фэтори представляет собой заросшие развалины, на которых обитают последние животные поверхности, пустующие каменоломни и пустынные просторы с тихо стонущими или разъяренными духами. Поистине печальная участь некогда великого континента.
Вольрам уныло сидел в своей камере и ждал своей участи. Чего, по сути, он сделал, чтобы стать «врагом и анархистом», как его окрестила местная пресса? Да всего лишь помогал тем, кто в этом нуждался. Люди под водой не были бесплатной рабочей силой и амфибии очень хорошо относились к переселенцам сверху, но в самом человеческом строе началась диктатура. Глупо и так обычно... Далекий скрип открывающейся двери, гулко разнеслись шаги. Шаги Госура - палача. Вольрам знал их. Десять лет они бороздили водную поверхность на спинах двурогов, иногда пускаясь в опасные приключения, которые при этом еще и оплачивались черными торговцами. Ища всевозможные артефакты и редкие растения. Сейчас же Госур изменился. Работая на систему, он стал серым и, словно, в маске – выражение лица не менялось, он не улыбался, не гневался. Кажется, что сама душа облачилась в пепел. Госур подошел к камере бывшего друга.
«Выходи» - прохрипел он, открывая дверь.
Вольрам пошел впереди. Путь их пролегал через тюремные катакомбы, у стен которых стояли стражники. Со сводов, стекая по сталактитам, капала вода. Заключенный и тюремщик завернули за угол.
Госур прошептал: «Прости, раньше никак не мог – везде глаза. Как выберешься отсюда приходи на Третью Авеню. Там тебя будут ждать». Вольрам не успел ничего сказать, тень отделилась от стены и толкнула его в камеру. Прозрачные двери герметично захлопнулись. В стенах появились отверстия, из которых хлынула темно-зеленая жижа. Она быстро наполняла камеру. Вольрам пытался выбраться, но это было бесполезно. «Неужели он хочет меня убить?» - жидкость достигла подбородка, в ней невозможно было плавать. Она окутывала и словно держала. По коже разносилось ужасное жжение, начали болеть кости, сердце колотилось как бешеное. Жидкость скрыла Вольрама с головой. Он начал задыхаться, она лилась к нему в легкие, сердце уменьшало удары, позвоночник словно скручивало, его мозг разрывало от боли. Разум окутало тьмой.
***
Весело щебетали городские сольры, пенье этих милых кипельно-желтых птах разносилось во всех уровнях подводного города, приглушенный магический синий свет лился с уличных ламп. Посреди города находился парк с наземными растениями, которые удалось спасти от огненного возмездия разгневанного бога. По всему парку располагались красивейшие фонтаны, только вместо воды в них был воздух, который выходил разноцветными пузьками, они разлетались по всему парку, а так, как они были и различной формы, то зрелище было поистине прекрасным. У Северного фонтана, что располагался на Третьей Авеню на скамейке сидела девушка, одета она была в коричневые одежды, лицо закрывал капюшон. Обычно так одеваются следопыты и путешественники. Как только, у фонтана возникла зеленовато-синяя фигура, коренного жителя – амфибии, она встала, подошла к нему и заговорила.
«Здравствуй, Вольрам. Ты врядли меня помнишь, но это я толкнула тебя в камеру. Госур не мог рисковать своим положением, так как он многим помогает бежать из темниц, поэтому он попросил меня помочь. Как ощущения после «ванны»?»
Забавная девушка. Но что действительно тогда произошло, он не помнил. После того, как он потерял сознание, оно вернулось к нему лишь в грузовике, который высадил его неподалеку от Третьей Авеню. Ходить было непривычно – мешал хвост, зрение и слух стали другими. Он слышал очень многое, а смотреть мог, словно замедляя движения или наоборот, оно несло его словно сквозь пространство, хотя Вольрам не двигался с места.
«Я стал амфибией. Но как?»
«Я давно веду поиски редких растений и повидала немалое. В нижних уровнях земных развалин можно встретить интересных жителей. А земные растения ценятся очень и очень высоко, даже если это обычные колоски. Там я и узнала рецепт некого состава, который Госур и добавил в воду, камеры. Без нее ты бы захлебнулся. Пойдем, на Южном выходе тебя ждут двурог и проводник на Фэтори. Без него тебе не обойти стражу, которую выставил этот пупырчатый уродец». Она взяла Вольрама за руку и повела обходными путями к Южным воротам. Еще издали он узнал проводника. Не раз помогал он им вылезти из переделок и сейчас приветливо улыбался.
«А ты изменился, Вольрам - приветственно похлопал его по плечу, - смотри, кого я привел». Вольрам не сводил глаз. Его верный двурог Хало стол перед ним, словно и не прощались они вовсе.
«Время не ждет». Поторопила девушка. «Будьте осторожны, пусть свет не оставит вас в самых темных уголках Воды и Фэтори» - напутствовала спутница.
Авантюристы оседлали двурогов и отправились в очередное путешествие, по следам из пузырьков.








31 марта 2012 года.


Рецензии