Предновогодняя история

Всем известно, что на заводах спиртное не продают. За проходную, в течение дня тоже не побегаешь,  пронести с собой рискованно – найдут, отберут, премии лишат. Охрана сейчас на предприятиях стала независимая, им (охранникам) за несунов и алкоголиков завод сам премии доплачивает.  Однако, как пили на заводах, так и пьют. Где вот только берут?
        Был бы спрос, а предложение ждать не заставит.  Даже на самой занюханной фабрике найдётся этакий коммерсант, у которого можно всё купить, ну или почти всё. Наш завод не был исключением. Правда цена кусалась, тут призадумаешься, или на заводе купишь бутылку, с риском для премии, или за территорией, две и без риска.
         Дело было в последний рабочий день старого года, ажиотаж на водку ожидался большим, да вот зарплату никому не дали, занять было просто не реально. К тому же, праздники на носу – кто даст? И поэтому выпить хотелось ещё больше. По цеху все ходили понурые,  угрюмые. Мне работать не хотелось совершенно, мысленно я уже ел салат «Оливье», только время тянулось как резина. Шатался без дела, то в курилку, то в слесарку, то к сварщикам, то к грузчикам. Ни у кого выпить не было.
       И вот выруливаю я в коридор, гляжу на пол, а там лежит купюра! Тысячная,  пополам сложенная. Я её сразу хвать, и в карман. Ни хрена себе подарочек новогодний! О таком даже не мечталось! Это же все проблемы решались одним махом. И долги отдам, и водки возьмём, и домой кое-что останется к празднику. У меня словно крылья выросли, но мысль одна не давала покоя: «Кто эту штуку потерял»?
       Сижу в курилке размышляю: Если найдётся хозяин, отдать или не отдавать? Если отдать, то на водку взять обязательно, как говорится совесть успокоить и душу повеселить. Тогда конечно, особо не разгуляешься, но всё-таки! Лучше бы конечно не нашёлся хозяин. Гляжу, заходит бригадир, я к нему подсел и говорю:
- Сафроныч, есть вариант – после работы в парке посидеть – на его немой вопрос, похлопал себя по карману, - деньги есть, только не знаю чьи.
Тут в курилку ввалилась целая толпа народа, и я поспешил скрыться, бросил только ему – После договорим.
        Сразу у меня руки зачесались поработать, сразу улыбаться стал всем,  комплиментами сорить начал, короче жизнь преобразилась. Сел детали точить к верстаку, тут подходит Славка, грузчик наш.
- Айрат, ты правда что ли деньги нашёл?
- Да, - говорю, а сам, обозлился на Сафроныча – какого чёрта, в курилке всем растрепал, теперь каждый встречный будет просить - или налить, или денег в долг дать. А то и хозяин тыщи найдётся.
- Давай я сбегаю, - говорит и смотрит умоляюще.
- Да деньги то чужие, вдруг хозяин отыщется, - а сам думаю,- «Тыщу всё равно надо разменять, отдам столько, сколько останется». – Ладно - на, только, Славик, бери литр и 700 рублей, сдачи понял? – я протянул Славику тысячу.
- Айрат, лучше полтора, один пузырь на меня, я после праздников отдам.
- Ладно бери баллон, только учти, если что сам будешь возвращать.
- Обижаешь, - уже на ходу крикнул Славик.
Пока мой посыльный ходил я успел предупредить своих двух приятелей собутыльников, и привёл к себе на этаж. Из курилки раздавался смех, и мы вместе опять пошли  курить и слушать очередные байки. Только зашли, на меня уже все пальцем показывают и
смеются.
- Чё, Айрат купился? Ха-ха-ха…
- Небось, обрадовался?  Ха-ха-ха!
- Давай сюда эту бумажку, ты хоть смотрел на неё? Ха-ха-ха!
Тут только до меня дошло, что на до мной, ловко пошутили, - подкинули липовую купюру и смотрели со стороны, кто её подберёт, а я и не разглядывал, что там подобрал. Сначала я жутко рассердился, что со мной так поступили, потом огорчился, что все мои планы рухнули, а потом так развеселился, что смеялся громче  всех.
- Нет, он молодец, не стал прятать, а рассказал, в парк приглашал, ха-ха…
- Да ты не первый кто попался на эту удочку, ха-ха…
- Давай её сюда – протянул руку Сафроныч.
- Поздно спохватился – отвечаю – Я  с твоей бумажкой Славика за водкой послал…
Тут уже грохнула от смеха вся курилка. Все представили, как Славик пробирается по сугробам, в одних кроссовках (он же не переобулся) в металло-кузнечный цех к нашему продавцу, суёт тому под нос свой фантик и просит три бутылки водки…
Все сквозь смех добавляли что-то своё и уже слёзы брызгали из глаз, не хватало воздуха, а кто-нибудь добавлял и добавлял …
- Да он ещё и сдачи попросит ха-ха-ха…
Тут в курилку заглянул Славик и взглядом поманил меня выйти, я развёл руками, всем своим видом показывая, что иду сдаваться, и если что пусть меня выручают.
Славик отвёл меня подальше и озираясь по сторонам, всунул мне на две трети полный баллон: «Свою я уже отлил» - говорит, и добавив целую кучу мелких купюр скрылся за поворотом. Я обалдел, открыл бутылку, понюхал, глотнул – точно водка, и деньги настоящие.
          В курилке все меня ждали, узнать о состоянии Славика.
- Мужики, тишину пожалуйста – попросил я – Что теперь делать? Славик на вашу бумажку купил три пузыря водки! – никто не засмеялся.
- Не …изди!
Я достаю из карманов  баллон  с водкой и кучу купюр – можете попробовать…
Дальше описывать не буду, оказывается наше веселье тогда, только началось, я попытался объяснить всем, что деньги всё равно надо будет отдать, на что мне почти хором заявили, что так этому барыге и надо, что он дерёт с нас двойную цену, и ни хрена никто отдавать не станет.  Праздник начинался!


Рецензии
Дорогие читатели, вся эта история мною надумана, вы уж извините, просто расфантазировался, сидел точил свои детали и сочинял, а потом написал, мне это показалось забавным, смешно хоть получилось?

Айрат Маликов   05.04.2012 20:23     Заявить о нарушении