Глава V Решение

         Крон  начал свой рассказ издалека. Еще с тех самых пор, когда кроме безграничного  и мрачного Хаоса, в котором и заключался источник будущей жизни, ничего не было. Кулибин слушал внимательно, несмотря на то, что греческую мифологию знал хорошо. Но читать  и слышать из первых уст, да еще в подробностях – это совсем не одно и тоже. Временами Крон замолкал и снова смотрел стеклянным взглядом в запыленное окно. Иван Петрович в такие моменты рассуждал «про себя»: « Неужели, правда? Хронос? Здесь у меня… на кухне? Чем же я могу ему помочь?»

                ***

     Гея попросила всех удалиться и оставить их с Кроном наедине. Титаны безропотно покинули зал. Только Мнемозина, обернувшись у выхода, посмотрела с укором на младшего брата и вздохнула. Гея  привлекла к себе Кроноса, обняла его и прошептала на ухо : «Спасибо, милый. Я знала, что на это способен только ты… идем,  я покажу тебе, что я сделала…»
Гея повела Крона в самую дальнюю комнату, на двери которой висел огромный замок, облепленный паутиной. Крон даже не мог вспомнить заходил ли он когда-нибудь сюда и видел ли, чтобы кто-то другой делал это. Мать провела над замком рукой, паутина  с легким шипением поднялась в воздух  и растаяла, замок заблестел как новенький и открылся. Внезапно хлынувший из-за  двери  свет  на мгновение ослепил Крона. Сияние исходило от странного предмета, который лежал у стены на каменном полу.
- Что это? – спросил Крон, когда его глаза привыкли к этому яркому свету.
- Это серп, мой мальчик. Я сделала его сама из удивительного металла, который крепче всего на свете. Серп …  которым ты оскопишь своего безудержного отца.
Крон застыл от ужаса.
- Не бойся. Я буду рядом. Ты должен это сделать. Иначе он будет продолжать плодить несчетное количество детей и издеваться над ними. Ты выпустишь своих братьев на свободу. Свергнешь отца, а сам… сам  займешь его место…  Я все продумала. Сегодня он как всегда придет в мою спальню. Ты должен прийти раньше. Возьми серп, спрячь его под хламидой и приходи ко мне через час.
Крон взял серп, прикрыл страшную  ношу полой  своей хламиды. Его руки дрожали от волнения и страха. Он ушел к себе в комнату, чтобы хотя бы немного отойти от услышанного. «Как, как я смогу это сделать? Зачем я согласился? – думал Крон, - Может, отказаться пока не поздно. А что тогда будет с мамой? Она так страдает…»
Он промаялся этот час, показавшийся ему вечностью, отмеряя шагами  комнату от одной стены до другой и, ровно в назначенное время,  был у опочивальни Геи. Она открыла сразу, без стука, как будто ждала его прямо за дверью, а, может быть,  так и было. Гея обняла сына и повела его к широкой кровати.
- Тебе придется спрятаться под кроватью. Когда он разденется, ты сделаешь это.
Крон  так и поступил. Не прошло и получаса, как он услышал быстрые шаги отца. Тот ворвался в опочивальню вихрем, скинул с себя хламиду и хитон и лег на кровать.
«Пора», - решил Крон, но его руки окаменели от страха, он не мог пошевелить ими.
- Гея, - крикнул Уран, - ну, где же ты? Я долго ещё буду ждать?
Грубый голос отца вернул  Крону способность двигаться. Он вырос над Ураном  грозовой тучей, серп сверкнул молнией. Одно движение и то, что давало возможность Урану плодить десятки жизней,  уже летит через открытое окно в мутные воды Океана, обагряя землю каплями крови. Страшный крик разнесся по  вселенной, деревья склонились под порывами ветров, гром  ударил с такой силой, что, казалось, будто вся вселенная  взорвалась на части. Уран  упал на подушки  и  зарыдал.
Гея вышла из своего укрытия, подошла к сыну, обняла  его и прошептала:
- Надеюсь, ты помнишь, что ты должен сделать теперь?
- Помню, мама, - ответил оцепеневший от содеянного Крон.
Гея подошла к поверженному супругу и сняла с его руки перстень.
- Это тебе, мой дорогой, - и она надела этот символ власти на палец своего послушного сына.
Крон посмотрел на кроваво-красный рубин, непрошенные слезы навернулись на его глаза.  Мать увлекла Кроноса за собой, и они покинули комнату, где на огромном супружеском ложе плакал уже никому не нужный, бывший повелитель Уран.

***

Крон  налил в стаканы еще коньяка и, не дожидаясь Кулибина, выпил. Иван Петрович не двинулся с места.
- Мне удалось выбраться из  Тартара, - выдохнул Крон, - я хочу вернуться  на Олимп, но не могу. Часы, которые дал мне Маг в Аиде, не хотят меня слушаться. Я догадываюсь, чьих рук это дело, но ничего не могу сделать. Мне нужен ты, Иван. Ты повернешь стрелки часов, попадешь на Олимп и объяснишь все Зевсу. Он мой сын, он должен понять…
Кулибин вздрогнул и от страха одним махом выпил целый стакан коньяка. Приятное тепло побежало по пищеводу, с непривычки Иван Петрович тут же захмелел, но и заметно успокоился. « А… терять все равно нечего» - подумалось вдруг ему.
- Это правда. Терять тебе нечего, –  подтвердил Крон, - А, если все пройдет как надо, я  подарю тебе вечную молодость и бессмертие. Представь, сколько дел ты сможешь совершить! Сколько ошибок исправить! Да что там… все будут умирать в муках, а тебя не коснется ни болезнь, ни старость. Ты станешь самым счастливым на земле.
« И, правда, что я и кто я сейчас? Ничто и никто, так пустышка…  - задумался Кулибин, -  А, если я буду бессмертен, значит смогу все! Мне будет не страшно, мне будет легко! Хочу ли я этого? Наверное, хочу…»
- Конечно, хочешь! А кто не хочет? Люди только и мечтают об этом. Страх смерти – самый сильный страх человечества! Выйди на улицу и спроси любого, хотел бы он жить вечно, не зная боли и страданий? К тебе подбегут тысячи и встанут перед тобой на колени, умоляя сделать это с ними, – резко ответил Крон на сомнения Ивана Петровича.
Кулибин уже не удивлялся, что Крон читает его мысли. Он как-то обмяк после коньяка и даже  соображал в замедленном темпе. Одно он решил твёрдо – да, он согласится на предложение своего гостя. И, не потому, что жаждет бессмертия, не потому, что страстно желает ему помочь, а потому, что он устал жить этой серой, унылой жизнью, ходить по утрам по помойкам, рыться в чужом мусоре, чинить чьи-то часы. Устал считать жалкие копейки, заработанные этими починками и прикидывать, а хватит ли на сегодня? А на завтра? А, что будет дальше, если никто не принесет ему свои поломанные часы?
- Я согласен, - сказал Кулибин и посмотрел Крону в глаза, - согласен.
- Вот и хорошо. Я знал, что ты согласишься - выдохнул Крон с облегчением, снял со стены часы и  подтолкнул Кулибина к выходу, - Теперь пойдем со мной. Я кое-что приготовил для тебя в дорогу. И еще… я тебя хочу познакомить… - старик замялся, - ну, в общем, там увидишь.


Рецензии
Доброго времени суток.

Ну, и ужасы творились в том далеком и чужом мире. Сама я не очень хорошо разбираюсь в мифологии, так уровень начальной школы. Вот сейчас читаю Ваше произведение и с ужасом вспоминаю, как читала в детстве книгу… Как «добрый» папашка ел своих детей. Остается только вздохнуть и отправиться искать книгу о древней мифологии.
И все-таки страшно, что родная мать просит о таком своего ребенка… жутко.

Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   06.07.2012 20:48     Заявить о нарушении