Матуха

    Погода портилась стремительно. Из-за Медвежьей надвигались низкие, грязно-синие тучи, не сулящие ничего хорошего в ближайшие час-два.
Похолодало моментально. Дополнительно закрепив штатив укутал камеру, хоть и проверена-перепроверена, но лишняя защита от влаги не помешает.
Начинался дождь. Так, морось, но она могла длиться часами сводя всю работу к нулю. В одном была почти стопроцентная уверенность - Машка
придёт сегодня, в крайнем случае завтра. Третий год приезжаю её фотографировать, и она не подводила ни разу. Если перезимовала, то и в
этом году явится. Местные охотники говорят, что медведи двинули в низ Эйки, а они точно знают - рыба появиться. Как они об этом узнают,
один бог ведает, но приходят точно в те места, куда идёт на нерест лосось, при этом оповещают сородичей мигрирующих по огромной территории.
Осыпалась галька. Но этот звук не был похож на подмыв или случайное осыпание. Кто-то шёл, причём ступал неслышными шагами, и если бы не
камешки скатывающиеся часто, не опытный человек не представлял бы, что рядом находится зверь. Не просто зверь, но бурый медведь - хозяин
мест этих.
    Сердце стучало всё громче, пульс участился. но это был не страх, конечно явление пришлого медведя тоже не исключено, но скорее всего
идут местные, приходящие сюда постоянно. В противном случае придётся уходить - пришлые слишком агрессивны, нападают на всех. Не редко и
на людей. Тропа лежала ниже, почти у кромки берега. послышался характерный сап и пыхтение. По звуку угадывался матёрый зверь. Хотя медведи
сейчас были худы, но человеку и двести кило достаточно, особенно если зверь зол. Рёв раздавшийся из-за травы, заставил улыбнуться - Машка.
Готов поклясться, что она учуяла меня уже давно, но соблюдала осторожность. Это была несомненно она, но в отличие от прошлых лет, в этот
раз показываться не торопилась. Я насторожился, уж не больна ли, или могла быть и покалечена, у самок часто такое случается. Но в сопении
не слышалось ничего выдававшего её болезненное состояние. Разве звуки какие-то неразборчивые, похожие на бормотание. Любопытство разбирало
меня, но выйти из Своего места я не торопился.
    Вскоре всё прояснилось: над щетинной густой и высокой травы появилась бурая спина, матуха*
шла осторожно принюхиваясь, но не выказывая особой боязни. Конечно же то, что я здесь, она знала. Но если в прошлые года она выказывала,
не побоюсь сказать - радость, то в этот раз, она вела себя немного странно. На душе отлегло, на хворую Машка не была похожа, разве что
немного худее, чем обычно. Вдруг что-то мелькнуло чуть сбоку... и ещё, я улыбнулся: вот в чём дело - медвежата. Их было всего двое, достаточно
шустрые, что говорило об их здоровье. Камера тихо щёлкала, я старался минимум шевелиться, не представляя реакции медведицы. Дружба дружбой,
но как она поведёт себя при потомстве я не знал. Но Машка оставалась спокойной, рыкнув довольно резко в сторону реки, видимо там были соро-
дичи. Прошло два дня, отснято было множество кадров. В среду я понял, что идёт рыба. Медведи рёвом оглушали окрест, многие были на пере-
кате и около. Нервно рыкали друг на друга - кадры шли такие, что NG* не побрезговал бы. Машка металась между рекой и медвежатами,боясь как
бы кто из самцов не сцапал в суматохе её детей. Измотанная кормежкой и суетой повалилась на берег тяжело отсапываясь. В камеру мне было
хорошо видно, как она несколько раз долго смотрела в мою сторону. Ну смотрит и смотрит, я снимал не придавая этому значение. Переключившись
на возросшую возню в реке стал снимать ход рыбы и начало охоты. Тихий рык вернул меня в реальность. Машка с медвежатами стояла метрах
в пяти, малышня выглядывала из-за неё, скорее с интересом, чем со страхом. Я замер, ружьё лежало рядом, но рыпнуться не успею. Застыл - жду.
Медведица отступила, что-то проурчав медвежатам, одного вразумила шлепком, немного отошла, оглянулась, отошла. И так несколько раз.
    Меньший по размеру кинулся к ней, но она оскалив пасть рявкнула так, что он пулей бросился ко мне и забился в ноги... она ушла к реке,
оставив мне медвежат. я начинал понимать - таким образом решила проблему медвежат: ей не мешают, и в безопасности оставила - доверяет.

матуха - крупная медведица, мало чем отличающаяся по внешнему виду от самца

фото - интернет


Рецензии