Глава 4. Древний Фаэтон. Паино и король Кард
Глава 3
Спутник Фаэтона Тулун: орбитальная база.
Продолжение военного совета. Ущелье Умерших Надежд.
Глава 4
Древний Фаэтон.
Провозглашение Паино победителем. Беседа Паино
с королем Кардом о предстоящем вторжении на Фаэтон.
От размышлений о гостях из Темных миров меня отвлек торжественный рев рогов, извещавших о начале церемонии награждения победителя. Страсти вокруг последнего поединка вмиг утихли. Гости переключились на королевский шатер, возле которого разворачивалось завершающее действо праздника. Король Кард, выйдя из своего шатра с судьями, торжественно произнес:
– По единодушному мнению межгалактических судей, победителем турнира рыцарской доблести и чести провозглашается рыцарь Паино.
Трибуны взорвались восторженными криками. Фаэты вставанием приветствовали победителя.
– Награду рыцарю, сумевшему в честном бою на смерть победить сильнейшего рыцаря из Темных миров, вручит Акли – королева красоты Вселенной с Эклианы – планеты сказок. Паино, подойдите к королеве красоты.
Я направился к Карду, рядом с которым стояла Акли с Кату на плече. Моего пернатого друга так и распирало от гордости.
– А со мной наградой поделишься? – шепотом спросил меня хулиган Ор, который, нагулявшись на трибунах, вновь вился у моих ног.
– Тебе-то за что? – кинул я ему в ответ.
– А за дружескую поддержку! За переживания! Я ведь не просто болел за тебя, а прямо изболелся...
– Хорошо! Я мысленно тебя награжу…
– Ну, вот так всегда. Как победа – победила дружба. А как награда – то одному…
– Нагни голову, рыцарь, – послышался журчащий голос Акли. – Мы благодарны тебе. Тебя награждает жреческий орден. Это волшебный кристалл со сказками Эклианы. Он помнит их все… Пусть он всегда будет с тобой, доблестный Паино, мужественный Драг Хорг.
И она бережно поднесла ко мне цепочку со сверкающим кристаллом.
Трибуны, заглушая всех, взорвались восторженными криками.
После последних слов Акли я вздрогнул, поднял голову и внимательно посмотрел на нее.
– Это был твой экзамен смертью? Да? – взволнованно спросила она.
– Откуда ты знаешь? – искренне удивился я.
– А у меня был свой…
– Ты была Эклианой? – Еще не до конца веря в происходящее, поинтересовался я в свою очередь.
Девушка опустила взгляд.
– Акли! Паино! – замахав крыльями, радостно засуетился говорун Кату.
– Да. Ты еще не жрец?
– Нет! Это мое последнее задание.
– А это мое.
Мы дружно рассмеялись…
– Эклиана – Драг Хорг… Испытание! – перепрыгнув на мое плечо и заглядывая в глаза, добавил болтун.
– Я найду тебя после банкета у короля, – шепнул я Акли.
– Я буду ждать…
Завершал торжества небольшой демонстрационный парад элитных подразделений его величества. На центральную арену, печатая тяжелый шаг, с красными перьями на боевых шлемах вышла лучшая сотня сантаров – гордость Фаэтона. Об этом знали все. Как друзья, так и враги в дальних Звездных мирах. Равных им по технике боя на всех видах оружия не было ни в одной галактике. Об профессиональных тайнах сантаров ходили легенды. За знаниями, позволяющими достигнуть такого мастерства и совершенства, охотились иные школы боя, в том числе гладиаторские. Но тщетно. Фаэтон бережно хранил их. Еще больше оберегал традиции предков.
В сантары отбирали мальчиков с раннего детства. Самых сильных, крепких и высоких, с хорошим музыкальным слухом. В подавляющем большинстве это были дети из сантарских семей, где с молоком матери они впитывали в себя закрытые семейные боевые традиции, техники тренировок и боя. Это были воины-смертники, не ведающие боли и страха, презирающие смерть. Они шли к цели через огонь и воду. Не страшились холода. Могли сражаться и без оружия. В других мирах только понаслышке говорили про «Бой с тенью», «Танец смерти». На Фаэтоне этими техниками в совершенстве владели даже юноши – акентары, промежуточное звено, ведущее к профессиональному воину – сантару, что вызывало еще большую таинственность и почтение.
Сантары вступали в бой с любым противником. Закованные в латы, до зубов вооруженные мечами, стрелами и щитами со сменной конфигурацией, они были той неприступной стеной, о которую не раз разбивались атаки легионов Марса, да и других завоевателей.
Кроме отменной физической подготовки и не вызывающего сомнений военного мастерства, была у сантаров и отличительная особенность. Каждый из воинов за спиной с колчанами стрел и дротиков нес систему воздушных мехов. По команде перед боем сантары замирали. Движение сопровождала музыка – боевой гимн. С ним они и шли на смерть. Боевой гимн звучал до тех пор, пока был жив хотя бы один из воинов.
В прорези шлема рыцаря Темных миров Хо-Фара злорадно заблестели глаза. Сегодня ему удалось развеять миф о непобедимости сантаров. Как он этого достиг – уже второй вопрос. Это навсегда останется тайной великого магистра Темных миров Шантакана. Семена сомнения и неуверенности в сердца фаэтов посеяны. Они очень скоро дадут всходы…
Переведя взгляд на поверженного командующего сантарами Лиана Торра, рыцарь Темных миров демонстративно поклонился ему. Сантар доброжелательно ответил учтивым поклоном.
Генерал внешне был спокоен. Но внутри него бушевал ураган. Представитель древнего военного рода, выходец из племени Тату, он не понимал, как такое могло с ним произойти. Он был опытнее и сильнее. И, тем не менее, – проиграл! Интуиция подсказывала ему: что-то здесь не так…
К этому времени сантарская сотня, рассредоточившись на арене, меняя конфигурацию щитов, под удары барабана демонстрировала приемы боя на мечах. Трибуны заворожено притихли. Демонстрируя приемы наступательного боя с отступающим противником, воины незаметно покинули амфитеатр. Когда стихли последние звуки сантарских ранцев, на арену выбежала молодежь. Впереди отряда гордо шествовала озорная, неугомонная Петрис – дочь командира первого сантарского полка Акина Рану. На ходу извлекая из колчана одну за другой стрелы, она пронзала подвешенные на мишенном поле слегка колышущиеся на ветру мелкие темно-синие плоды панту. Сантары, стоящие в почетном карауле, восторженно поприветствовали меткую лучницу. Даже они, профессионалы, мастера боя на мечах, не смогли бы повторить ее успех. Восторженная фаэтская детвора обступила Петрис и участников новых состязаний, пытаясь дотронуться до изящных луков, потрогать в колчанах тонкие прутики стрел…
Маг Адри жестом пригласил меня в королевский шатер. Здесь уже собрались все приглашенные. Король Кард с кубком вина стоял в окружении почетных гостей и послов дальних Звездных миров и что-то говорил. До меня донеслись слова:
– Мы многое смогли за эти годы, – с гордостью произнес король Кард. – Сегодня, мы сильны как никогда!
Гости поддерживающее кивали. Король Фаэтона был на своей любимой волне. Завидев меня, он покинул гостей и поспешил навстречу. При моем появлении Кату спорхнул с плеча Акли и сел на мое.
– Паино, мое вам почтение! Вы спасли честь Фаэтона, – поздравил меня правитель.
– Не стоит похвал! Я только исполнил свой долг.
– Ах, Паино! Паино! – продолжил государь королевств Фаэтона. – Вы не представляете, какую услугу сегодня оказали всем нашим королевствам. Ваше имя будет увековечено на стене доблести в палате подвигов. Просите любую награду – и вы ее получите.
– Ваша светлость! Я очень благодарен вам за теплые слова, но я ни в чем не нуждаюсь. У меня устное послание от верховного жреца храма Ши Тай Ко Ца Хора.
– Оно требует уединения?
– Непродолжительного, ваша светлость! – отойдя от гостей, ответил я. – Послание краткое. По окончании торжеств три армии марсианской империи вторгнутся на Фаэтон.
Король Кард нахмурился. Торжественность праздника слетела с его лица.
– Это можно понимать как послезавтра? – уточнил он.
– Да, государь! – ответил подошедший маг Адри.
– Жрецы храма Ши Тай делают все возможное, чтобы сдвинуть время взлома неба Фаэтона хотя бы на несколько дней, но у них не получается, – сказал я.
Король удивленно взглянул на меня. В его глазах читался немой вопрос: разве такое возможно?
– Этому противодействует некая сила, – продолжил я. – Она могущественная.
– Могущественная? – еще больше изумился собеседник.
– Я бы сказал, что это воля Всеединого...
Блеск в глазах короля Карда вмиг угас.
– Ко Ца Хор советует вам незамедлительно начать мобилизацию во всех королевствах. Всех, кого успеете, необходимо к полудню послезавтрашнего дня перебросить в столицу королевства. Битва будет кровавой. Такой еще не знал ни Фаэтон, ни дальние Звездные миры… Фаэтов ждет встреча с тщательно подготовленными, усиленными легионами. Сегодня вы видели одного из бойцов. Сильный воин. Если у них все такие, фаэтам будет нелегко. Нас направили вам в помощь, – сделав небольшую паузу, сказал я королю.
– Вас! В помощь? – уточнил Кард.
– Да, нас двоих.
– Я весьма признателен великому Ко Ца Хору за предупреждение и существенную помощь жреческого храма в вашем лице.
На последнем слове Кард сделал ударение. Мне стало непонятно: благодарит король настоятеля храма Ши Тай за присланного Паино, сумевшего победить рыцаря Темных миров, либо иронизирует.
– Благодарю настоятеля храма! – добавил король. – Королевства Фаэтона сильны. Мы в состоянии сами разгромить все армии марсиан.
– Решать, конечно, вам. Наш орден немногочислен. Но свой долг и свои обязанности перед Фаэтоном за предоставленные вашими предками земли и помощь в строительстве храма Ши Тай он выполнит. При мне корона катриандра.
Король Кард на последнее слово не обратил внимания. Он то ли не знал, что это такое, то ли сделал вид, что не понимает, о чем идет речь.
Маг Адри при упоминании короны древнего царя зверей – катриандра внутренне напрягся. В его глазах угасли последние искорки надежды. Он, как никто другой понимал, о чем идет речь и что принесет всем фаэтам вторжение марсиан.
– Я в курсе всех приготовлений империи. Количественном и качественном составе трех армий, боевых животных, летающих драконах, – констатировал король.
– Послезавтра! Полдень! – прокричал сидящий на плече мага Аку и спрятал голову под крыло.
– Солнце! Тулун! – дополнил своего собрата Кату и взъерошил хохолок.
– Так и есть. Все начнется послезавтра, в полдень, в час полного затмения Солнца младшей сестрой Фаэтона – Тулун, как и предсказала ведунья Чикана, – наблюдая за птицами, произнес Адри. – Будет кровавая бойня! Марсиане не остановятся ни перед чем.
– Тем лучше, – с чувством достоинства произнес король. – Мы готовы к войне.
– Королевства Фаэтона при любых обстоятельствах могут рассчитывать на помощь жрецов, – продолжил я. – Они дадут императорским легионам бой в Ущелье Умерших Надежд… Это все, что просил передать меня настоятель храма. От себя лично могу вам сказать, что мы с Сионоко с вами будем до конца. До последнего защитника королевства на крепостных стенах Шатрэ. Если мы останемся в живых, то вернемся в храм, чтобы встретить врага там, где это сочтет нужным настоятель… Что бы с вами и членами вашей королевской семьи ни случилось, где бы вы ни находились, вы не должны забывать, что вы фаэт – король Фаэтона, и умереть можете только на своей родине…
– Ваши слова, Паино, звучат очень трагично… Спасибо за помощь, но мы справимся сами, – ответил король.
– На все воля Всеединого. Мы будем только рады этому, – ответил я, коротко поклонившись.
– Всех участников конкурса и турнира я приглашаю к столу, – завершив разговор, обратился к присутствующим король Кард.
В проходах амфитеатра показалась прислуга с яствами для прибывших гостей.
Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/04/1113
Свидетельство о публикации №212040200560