Размышления у парадного подъезда. Часть 3

Слушаю Бентона, знаменитый Бенсонхерстблюз. Рваный, нутряной, грубоватый джаз.
Вот уже 40 лет я его слушаю. А в голове мелькает Париж, Лондон, Прага, Берлин, Ам¬стердам, Таллинн…Мало где был, но представление о «той жизни» имею не пона-слышке. И везде люди одинаковые, везде одни и те же проблемы…
Это «русские сказки», что у нас проблемы особенные. Такие же. Только в своём развитии, промышленном, социальном, культурном мы умудрились как-то очень быстро скатитья глубоко назад в «с трудом» развивающиеся страны. И хоть это очень обидно, но наверно, такова расплата за ТО, ЧТО ЗАБЫЛИ БОГА, за «расхристианизацию» и «декле-рикализа¬цию» нашей страны.
Всё, что я дальше напишу – не более, чем мнение частного лица. Более того в этом случаю я приветствую любые мнения не согласных. Правда, на оскорбления не отве-чаю, но внутренне к ним готов. Что поделать, это обычная цена, за то, что открываешь рот в большом незнакомом сообществе, где обязательно встретятся клакеры. Но это ТЕ, КТО «захлопывал» Сахарова. Как сейчас это помню, как он шёл к трибуне, старенький, сгорб-ленный, жалкий, и стоял КАК СКАЛА, несмотря на хамство Горбачёва, стук ног, крики и хлопки ладош толстых и сытых мужиков. И ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛ О СВОЕЙ СТРАНЕ, КОТОРУЮ ОН ЛЮБИЛ. Мы ещё НЕ ДОРОСЛИ ДО Сахарова! Кто был у него на моги-ле? Поднимите руки. Видите. Очень мало. А это совесть России.
Целый день думаю об умерших моих дорогих и близких женщинах: маме и се-стре. Пришёл коллега, большого роста, больше меня на целую голову, и такой же груз-ный, и заплакал о маме – умерла весной. Сиротинушка. А у меня мама умерла 10 лет на-зад. После смерти целый год снилась, тащила меня из пьянства моего. «Сыночек, тебе сю-да нельзя, иди к свету». Вытащила. Через год пить бросил. И сниться сразу перестала. А через год трезвости появились разноцветные сны. А год назад весной умерла моя подруж-ка сердешная, сестрёночка моя героическая. Вот так, и остались мы оба сиротинушками. Два «абрамыча»
Жить надо только сегодняшним. В нём и будущее, и прошлое. Это понять ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО. Но если ты это поймёшь и примешь, ведь не всё. что понимается – принимается,  то придёт СИЛА.
Только сегодня: «Господи, помилуй и сохрани!». Только сегодня светит солнце и небо голубое.
«Несомненно, что большинство сегодняшних христиан не знает своего духов¬ного состояния. Мы мертвы по преступлениям (Еф.2:1) и не только не сознаем этого, но и убеждены, что исполнены даров Святого Духа и украшены добродетелями. К сожалению, это самодовольство, поражающее нас, уничтожает дело нашего спасения. Как может Хри¬стос обратиться к человеку, который оправдывает сам себя? - Архимандрит Иерофей (Влахос)». Комментарий к новомодным фантастам, спекулирующим на убийствах, развра-те и подлости посланников Тьмы. Зачем нам какие-то чужие «засланники», если мы, каж-дый, носим В СЕБЕ ДЬЯВОЛА, как червей, как микробов.
В Средневековье народ жил более ПРОСТОДУШНЫЙ, но понимал, что дьявол со товарищами всегда рядом с нами. Вот и тщились представить наглядно эту  ЗЛОБНУЮ СИЛУ. Иногда перебарщивали. НО БДЕЛИ!
А мы шибко образованные стали. Знаем вроде ВСЁ на свете, и ничего толком конкретно. Всё по верхам. Там немного ухватили, тут немножко урвали, компьютерный «фастфуд» от википедов. У НАС БЫЛИ ПЕДАГОГИ, А У НАШИХ ДЕТЕЙ ВИКИПЕДЫ.
А самое главное, про дьявола то забыли. А ОН КАК ОБРАДЕЛ!!!
И расшалился.
Мы ведь не только голые щеголяем, не замечая своей наготы, как у Булгакова, но и глухие и слепые. НЕ ВИДИМ, НЕ СЛЫШИМ, НЕ ХОТИМ НИЧЕГО ПОНИМАТЬ.
Только ОДИН из полтыщи людей, с которыми я постоянно общаюсь, и в реале, и в инете, только ОДИН сказал, а чего мне других осуждать, Я САМ ВОРУЮ!!!
Поклонился я ему низко и сказал, спасибо тебе, брат, нас УЖЕ ДВОЕ. И мы – сила. Потому, что каемся лично.
ВСЕОБЩАЯ ГЛУХОТА у 7 000 000 000 маленьких монстриков. А Мессир,мать его в бабушку,  на то и щука в реке…, санитар леса грёбанный, хам трамвайный, пёс сви-репый чистит наши ряды. А мы как тупые и безмозглые мальки тычемся своими жадными мордочками, где ещё пожрать урвать. А ТЕНЬ ДЬЯВОЛА НАД НАМИ. Ой, как хохочет Мессир со своим ОГРОМНЫМ ЧЁРНЫМ ПЛАЩОМ ЗАБВЕНИЯ.
Я как-то глянул туда, в плащ тот и обомлел: в нём ЗВЁЗДЫ ГАСЛИ! Вот она откуда ЧЁРНАЯ МАТЕРИЯ, Вам не страшно? А мне лично – страшно.
Мы рождены так, что не можем жить, не поставив событие на определенную полочку.
«Пока страсть (грех) живет в человеке, он не может быть свободным от иску¬шений. Сердце его – как котел с кипящей зловонной жидкостью. То зависть кипит в нем, то ревность, то ненависть, то гордость обуревает и мучает человека. Легко живется бесам с такими послушными им грешниками! Работы мало... Зато с бесстрастными им тяжело. Распознают все их козни, не идут на их удочку, на их приманку, да еще и других учат так бороться со злой силой. Ох, и мстят же им бесы!... - Схиигумен Савва»
Мои страсти привели меня к смертной черте. Я оказался генетически очень ра¬нимым человеком. По теории и практике фашизма таких надо уничтожать в зародыше. Правда, непонятно, откуда «они» будут черпать творческую энергии. Это же путь к выро¬ждению.
Оставшись чудом в живых, я вынужден был решать задачу, что же делать со своими страстями и высокой ранимостью. Путь мне указали Наставники: проси Бога, что-бы он избавил тебя от твоих недостатков, но сам ПРИГОТОВЬСЯ для этого: проведи строжайшую инвентаризацию своего характера и расскажи о своих недостатках другому уважаемому тобой лицу, осознай особенности своего характера.
Я всё сделал, как они велели, это было мучительно – просмотреть свою жизнь как бы посторонним взглядом. Я окунулся в своё прошлое с головой, на это ушёл почти год – вспоминалось всё, все детали, все лица. Я находил людей, которым причинил зло и приносил извинения словом и делом. Это было великая очищающая работа, мучительная и сладостная по своим плодам. Так прошлое стало моим ЗОЛОТЫМ ЗАПАСОМ, алексан¬дрийской библиотекой.
Я просил Бога избавить меня от моих недостатков, но слабо верил, что это воз¬можно. Как же так, думал я, какой-то пассивный шаг. Проси и всё, как будто от тебя ни¬чего не зависит. Страсти всё ещё обуревали меня. Я был ещё очень слаб. Но я не знал дру¬гого пути и на время оставил свои раздумья. Только молился каждый день. Просил у Бога прощения за свои недостатки, молился за близких, старался, как мог, не винить других. Искал причины обстоятельств жизни в своих поступках. Так продолжалось несколько лет.
И только сегодня я открыл для себя ОЧЕНЬ СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, которые по-ступали так же. Похоже, это единственный узкий путь, «игольное ушко», для пути к Све-ту. Только наклонившись долу и «вопияше» к Богу.
Господи, Иисусе, сыне Божий, помилуй меня грешного!!
На коленях прошу, упал ниц.
Господи, я даже не заметил, как произошло чудо. ВДРУГ В ДУШЕ НАСТУ¬ПИЛ МИР. Оказалось, что я стал очень выдержанным, оказалось, что я стал принимать важнейшие решения, переждав ночь и «переспав» с проблемой. Оказалось, что мне НЕ¬ПРИЯТНО ОБСУЖДАТЬ ПОСТУПКИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. И тем более, искать их вину. Я прошёл через ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ: смерть близких, предательство лю¬бимых, серьёзные болезни и сильную немощь, и НЕ ОЗЛОБИЛСЯ.
Я не понимаю, откуда взялся этот неиссякаемый источник доброты, мира и энергии во мне. Только ОТ БОГА. Он пришёл совершенно незаметно, встал рядом и под¬ставил плечо, мой ангел-хранитель, и мне стало легче идти и легче дышать. А ведь моя натура совершенно не изменилась, я ведь остался очень ранимым человеком.
Кстати, я открыл это у митрополита Антония Сурожского, именно он научил меня этому: СТУЧИТЕ, И ДВЕРЬ ОТВОРИТСЯ.
Поучения оптинских старцев. «Если обымут тя скорби – радуйся, ибо ты тогда идешь истинным путем. А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царство Вечное». преп. Анатолий


Рецензии