Мысли вслух часть надцатая

Вот стою я в окружении шикарных девок. Еду. Оказалась в кольце рослых, стройных, юных, с нежными руками, тонкими пальцами, длинными ногами. В который раз сама себе удивляюсь – ну с какой стати мне любоваться на женскую красоту? Но неизменно эти почти совершенные творения  привлекают мои взгляды. Ничего не могу с собой поделать. Вот и пялюсь.

Одна – с копной темных волос, отливающих матовым антрацитом, другая – такого же роста, с благородного оттенка каштана волосами, перебирает пальцами ремешок.  Стою сзади и любуюсь на персиковую округлость и невыразимый цвет щеки, на тяжесть прически, на высокую шею. И чувствую – откуда-то разит крепким перегаром.  Подумаешь, в общественном транспорте кто-то после веселых выходных едет. Народу много, мало ли от кого амбре, довольно стойкое для утра понедельника. Ну пахнет и пахнет. Любуюсь дальше. Потому что нельзя не любоваться венцом природы. Статуей. Произведением искусства. Нельзя. И вдруг, - раз,  опять чувствую неоднозначные миазмы.  Фу. Приятного мало.  Тут она поворачивает голову в мою сторону и я понимаю, (да не может быть!) что перегаром -  от нее.  Вот вам и нежная фея.

Тут впархивает третья. Высокая, конопатая, голубоглазая. И вокруг ее хрупкой фигуры облаком парят волосы. Помните сказку о Златовласке? Вот именно такого цвета, но въющиеся, локоны обрамляют ее лицо.  И я уже не могу оторвать взгляд от медово-золотистого сияния, распространяемого этим живым золотом.  Кажется, что от шевелюры идут отсветы, и сейчас мрачные стены автобуса покроются мериадами солнечных зайчиков, отскакивающих от  завитков. Чудны дела твои, Господи!

***
В поликлинике, получив понукание  временной регистрации, сидит стайка северных корейцев. Рядом толпятся таджики, еще дальше несколько человек «горцев».Таджики спрашивают у корейцев, откуда они. Те объясняют. У всех на лицах выражение терпеливой покорности - очередь гигантская, страна чужая, в больничных стенах мрачно. В темном тоннеле коридора галогенные лампы выхватывают  влетевшую   мадам в длинной норковой шубе. Пятном  её лицо в  кричаще - неуместных  декорациях: кукольно-длинные  густые искусственные ресницы, жирная подводка, цветные тени до бровей, режущая глаз помада и румяна «розовый шок»  на фоне синих депрессивных стен. Она с независимым видом проскальзывает  мимо компании чужеземзев. Как по команде очередь поворачивает головы вслед за невиданным в тридцатиградусный мороз «чудом».(Вах-вах, какой кепка, слюшай!)  Женщина делает вид, что ей, в общем, все равно и наплевать. Мужчины потрясенно молчат. «Очаровывать» для нее – ежедневная рутина.
***

Иду по улице. Вижу, - какие - то волнистые попугайчики на снегу толпятся. Подошла поближе, оказалось, - дети. Относительные.  Лет по 16-18. В разноцветных шарфах, перчатках, штанах, немыслимых клетчатых, розовых в полосочку, цветочек и еще каких-то там куртках, на головах, натурально, - перья. Волосы всех цветов радуги, все - неоновые. Неоновые волосы на головах, и перья в них других цветов: зеленый с синим, розовым, желтым, красным. Причем, видно, что волосы свои. Крашеные просто. Что за чудо? Готов  и эмо вижу регулярно - они у меня перед домом в скверике толпятся, когда погода позволяет. Панки?  Вроде  не актуально, - сейчас никто уже не выражает свой протест обществу в такой форме, - предпочитают хакерские атаки.  А эти кто такие? Для панков слишком ярко и жизнерадостно. Видать, я от жизни отстала, ничего не понимаю, что происходит. Стоят без шапок (на улице тридцать градусов мороза), курят и ржут погромче. Толпятся.  Тут один чудик с ярко-оранжевыми волосами, короткой и поднятой дыбом наверх прической, в которой прицеплена длинная искусственная женская блондинистая прядь с одной стороны,  начинает истошно орать, размахивать руками и биться в  истерике, падая на асфальт. Приятели с хихиканьем на него поглядывают. Он беснуется. Народ идет по делам как шел. Никто не оглянулся. Никому не любопытно, что это за чудики, зачем так громко и кто в центре города ТАК орет. Никто. Бедный вьюнош! А он-то старался так. Наряжался, красился, кривлялся. А они...  ВОт и выражай после этого свой протест этому косному и насквозь меркантильному обществу!

***
Каждую зиму у меня появляются мысли, что мы не живем, а переживаем это время. В буквальном смысле – пытаемся выжить. Это ощущение меня преследует зимой почти постоянно, на уровне подсознания. Когда я слышу, как с металлическим лязгом передвигаются по улицам обледеневшие железные гробы троллейбусов, или когда утром выглядываешь в окно, а там тумааааааааан. Не потому что сыро, как могли бы меня понять британцы или петербуржцы. Это морозный туман. Т.е. – влага, которая содержится в воздухе, замерзла. И висит в толще загустевшего воздуха сплошным облаком микроскопических кристаллов. Не оставляет меня это ощущение, когда в какой – нибудь декабрьский день вылезаешь утром из-под двух одеял, и если никуда не нужно идти, то перебираешься на диван, и лежишь уже там, в шерстяных носках, зарывшись в подушки, прихлебываешь горячий чай и поглядываешь во двор. А там - пу-сто-тааа…. Никого… Все тоже забились в свои теплые норы, и переживают, пережидают зиму… Только под толстыми шапками снега фырчат и дымят на автопрогреве автомобили. Которым повезло. А которым не повезло – те весной сначала будут откапываться из-под сугробов, потом с них снимут аккумуляторы и потащат их домой отогревать и подзаряжать.

Но если в такой день приходится куда-то идти, а правильнее – бежать, то бежишь, и видишь, как другие тоже бегут, чтобы сократить время пребывания на «свежем» воздухе. Закрывая носы рукавицей, ссутулившись, прижав локти к бокам и не теряя ни секунды лишней, пытаются как можно скорее добраться до заветной цели, не растерять по дороге то живое, животное тепло, которое еще пульсирует под слоями шерстяных вещей и мехов… Сжимаются, пытаясь удержать в его в пределах своего уязвимого, стремительно остывающего тела. Как важно, как счастливо прийти в такой день туда, где тепло. Где горит свет и есть горячий чай. Сесть перед телевизором, зарыться в одеяла, оттаять, почувствовать, как отходят и покалывают ноги, и понять, как мало для счастья нужно человеку…
Да, повезло тому, кто никогда не видел снег, и кому не нужно выживать зимой.

***

Даже не знаю, как назвать это. Сегодня еду в автобусе, передо мной сидит тетка на сидении, я извиняюсь, в бигуди. В смысле, - натурально, - в бигудях. Сверху у нее платок намотан, а еще сверху, - капюшон. Тетка как тетка, не молодая не старая, не красавица, не уродина, одета прилично, не очень дорого, но и не дешево. В общем, ничем не примечательна, кроме бигудей, и морда у ней ненатурально блестит. Чувствую, - кремом пахнет. Логически помыслив, решила, что то, что блестит, то и пахнет. Т.е. крем у ей на морде. Немного странноватая такая тетка. В автобусе, шубе, креме, и бигуди. Едем. Трясемся на ямках, накреняемся на поворотах. Я покосилась на нее, думаю, мало ли. Может, человек на свидание опаздывает. Прям вот так из душа выскочила, прям в креме, и шурсь в автобус. Хотя странно как - то полдевятого утра на свидание торопиться. Тогда, мало ли, может, мужа из командировки ждет. В общем, всякое бывает. Но не тут - то было. Тетка при всем честном народе, а народу в автобусе было прилично, преспокойно достает из ридикюля косметичку, зеркальце, косметический карандаш, тушь и начинает краситься. Ее совершенно не волнует, что куча людей видит, как она рисует основные черты лица, ее не колышет подпрыгивающий автобус. Плевать она на все это хотела. Мажется и в ус не дует. Потом она достает помаду, салфетки, промакивает крем на морде лица, красит губы. Я думаю, макияж то ты сделала, но на голове то бигуди. Тут она, нимало не смущаясь, стаскивает платок и начинает снимать бигуди (!). Как будто она находится не в переполненном автобусе зимним утром в час пик, а у себя в спальне. Снимает бигуди, надевает шапку с балаболками и невозмутимо выходит. И я за ней. Потому что мне на этой остановке тоже нужно было выходить. Она меня обогнала и вошла в казенное здание. Тетка ехала на службу! О как.

***

Когда сидишь полтора часа на маникюре, волей-неволей вынуждена все это время смотреть на то, что перед тобой. А передо мной, друзья мои, сидела самая настоящая Красавица. И ничуть не меньше. Моя маникюрша - красавица. Вот, знаете, есть красотки такие - например, у девушки хорошая кожа, пухлые губы, красивые густые волосы, т.е. - все у нее ухожено, со вкусом, но черты лица так себе. Подгуляли. Нос великоват, пальцы там короткие. Или глаза маленькие. А во всем остальном она просто супер-пупер. Это красавица. Т.е. точно красавица. Не идеальная. Ну и и подумаешь, черты лица не очень правильные. Или фигура не дотягивает. Все равно она хороша. Или есть, например, тоже ухоженная девушка, и хорошенькая, а вот полненькая. Не просто пухлая, а прямо толстенькая такая. Шарообразная. И вот, смотришь на такую девушку и думаешь - какая милая девушка, жаль, что такая толстая. Т.е. красавица, но тоже не идеальная. Или женщина совсем нигде не идеальна, но умееет себя подать. И лицо у нее некрасивое, и ноги, может быть, кривые. Но эта женщина так умеет себя подать, что с первого взгляда сразу понимаешь, что перед тобой красавица. Такими были Жаклин Кеннеди. Или Лайза Минелли. Или Барбара Стрейзанд. Или есть женщины, - ничего в них нет особенного, лицо самое обыкновенное, в толпе встретишь - не заметишь, а если раньше видел, то и не узнаешь. Но сила их обаяния такова, энергия от них такая прет, в том числе и сексуальная, что стоит пообщаться с этой женщиной две минуты - и все. Ты сражен. Понимаешь, что пред тобой потрясающей красоты женщина.  Такой была Лиля Брик. Или лицо у тетки так себе, страшненькое - ресницы редкие и белесые, глаза невыразительные, кожа плохая. Но она возьмет, правильно накрасится, и все эти черты проявляются на ее лице, и понимаешь, что вот она - красавица. Нужно было только подчеркнуть эту красоту с помощью косметики. И таких вышепречисленных типов женской красоты встречаются сколько угодно. Можно сказать, что в том или ином соотношении их большинство. Так к чему это я все. Вчера я встретилась с тем, что в природе встречается крайне редко. С Идеальной Красавицей. Она совершенство. Нет в ней, как в личности, ничего особого - девочка как девочка. Но вот внешние даннные... С таких женщин писали картины великие художники. Таких женщин снимают в кино в Голливуде. На таких оборачиваются на улице. Не знаю, есть ли вообще смысл описывать ее. Попробую. Идеальная светлая кожа с легким румянцем, длинные густые ресницы, черные густые брови, светлые серо-зеленые огромные глаза, пухлые яркие губы, потрясающие черные волосы, густые, длинные и блестящие. Большая высокая грудь. Тонкая талия. Стройные длинные ноги. Белые ровные зубы. Свои. Идеальной формы руки и кисти. Все, что есть в женщине  - в ней идеально. И она для этого ничего не делает. Она совершенно не красится. Ни к чему. Уродилась такая. Вот на нее я полтора часа и любовалась. Хорошо, что она была занята делом и не заметила, что я с нее глаз не свожу. Или просто привыкла уже, что все на нее смотрят. В общем, когда ее видишь, испытываешь смешанные чувства.  Какие - додумайте сами. У каждого  свои.


Рецензии
Да, с возрастом ощущения и мысли в голове меняются.Если в молодости, при виде очередной блондинки с голубыми глазами, страшно её хотелось,то с возрастом, при виде всё той же молоденькой блондинки, ты вдруг на секунду замираешь,а в голове проскакивает:Ну , надо же какие шедевры может создавать природа! И всё. И больше никаких мыслей...)))))))

Алекс Венцель   25.12.2012 12:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.