Грязное дело

Смотрел тут интересную передачу про то, как в Сочи проводили обкатку новых трасс для лыжных соревнований, отличных, современнейших трасс, созданных в рамках подготовки к Олимпиаде.

Так там, оказывается, полно было иностранных лазутчиков с термосами для снега. Брали пробы снега на анализ. Как пояснил журналист, дело в том, что каждая принимающая соревнования страна... специально портит снег, чтобы обеспечить преимущество своей национальной команде! «Свои» суть подлянки знают, и применяют особые средства, а чужие в неведении, и у них лыжи тормозят или разъезжаются шире ушей.

И что интересно, это уже стало общим местом, все считают, что так оно и должно быть, и потому не протестуют, а подсылают шпионов с баночками, замаскированных под туристов. Все по уши в дерьме, и все делают вид, что ничего не происходит.

Все норовят подсунуть друг другу «дохлую крысу». Я уж не говорю про всякие допинги. Но с теми хоть как-то борются, а тут ... И не только о лыжах говорилось, но и о санном спорте, когда на одном из соревнований представитель местной сборной, катающийся посредственно, показал результат лучше чемпиона мира, у которого санки просто отказывались скользить.

Но я не о спорте, я о политике. Если спорт еще цветочки, то этот «вид спорта» всегда назывался делом грязным. Встречаясь, целуются взасос, а в кармане держат друг другу фигу размером с арбуз.

Я вот давно симпатизировал Радио «Свобода», еще со времен приснопамятного Никиты: очень хорошие были у них передачи, много наших замечательных писателей, поэтов и прочих «отщепенцев» там в разное время работало. Солженицын, Галич, Войнович, Виктор Некрасов, да всех и не перечислишь. А я как раз сам был таким отщепенцем, - меня горячо любимая КПСС-КГБ только что по допросам таскала за то, что я подобно тысячам других отщепенцев «копал туннель из Москвы в Бомбей». Нет, лично я, если верить гражданину следователю, готовил группу для перехода госграницы в районе Батуми. Хотя было мне тогда чуть больше двадцати. Вот такой я был молодой да ранний.

И вот я и слушал таких же «врагов советского народа», как и я, по всяким «голосам», наивно думая, что они такие же «враги», как и я, т.е. липовые. Хотя, забегая вперед, должен признаться, что я тут был не совсем прав.

Время неумолимо шло, и эфир постепенно вытеснялся Интернетом. Удобно, раньше за письмо в «голос» запросто можно было отхватить горящую путевку в Магадан, а теперь пиши-не хочу. Хоть вопросы задавай, хоть свою точку зрения излагай.

Но сидит модератор, который по идее должен следить, чтобы были выступления в рамках приличий, без брани и прочих эпистолярных грубостей. Но это по идее, а на деле я стал замечать, что не публикуются комментарии, не совпадающие с позицией этого издания. Даже самые дипломатичнейшие.

Вот, например, на той же РС повадились приглашать лиц откровенно уголовного вероисповедания: Березовского, Закаева, а теперь еще и «сладкую парочку» с денежками от «Банка Москвы» пригрели. Ну, попробовал я робко возразить на подобную небрезгливость любимой радиостанции. А в ответ – коммент не вышел. Один не вышел, другой, десятый...

И вот похожий результат, когда я попытался заступиться за Европу по поводу ее безудержной исламизации. Опять облом. Ругать «расизм» и «немультикультурализм» вкупе с неполиткорректностью, - сколько хочешь. Но мнение обратного свойства – ни-ни, табу.

Я человек воспитанный и не грубый, да еще и впитавший ложную сентенцию про то, что все цивилизованные и образованные люди братья, а тут явная цензура и вместо информации чистейшей воды пропаганда в лучших традициях Отдела пропаганды ЦК усопшей КПСС. Такой вот пассаж.

Оказывается, кое в чем г-н Путин не так уж и неправ. Нет в мире на уровне политики друзей, а есть только интересы, причем у каждого свои. Каждый «подсаливает  снежок» своим «потенциальным друзьям». Вот выгодно Госдепартаменту, финансирующему мою любимую РС, чтобы от России остались рожки с ножками, - они тянут к микрофону Закаева. С автоматом «борз» через плечо. Выгодно, чтобы нефть подешевле была, выскакивает как пружина из дивана Березовский. И в комментариях благодарных читателей-слушателей – одни сплошные благодарности, хотя бы одна собака нечаянно возразила.

А ведь как ратуют за свободу слова и демократию! На Болотной, разумеется, а не по собственному юридическому адресу. Как сказал бы наш «незаменимый», сам по этой части великий и опытный демократ:  «налицо двойные стандарты».

В общем, политика и порядочность несовместимы так же, как ум, честь и совесть. Каждый свой снежок подсаливает, чтобы у партнера лыжи разъезжались. И так, к нашему прискорбию, всегда было, есть и будет. И в ответ на призывы «не жить по лжи» так и тянет ответить: «Врач, прежде излечи себя!».

Валентин Спицин.


Рецензии