Чтобы не было горя и слез
Масс-медиа, как принято, гонятся за сенсациями. Это их хлеб. чем больше жертв - тем больше статья, тем больше эфирного времени. Им не до мелочей и рутины...Наверное, каждый уважающий себя аэропорт обязан иметь в штате работника, который бы информировал общество о каждом, даже мелком случае поломки авиатранспорта.
Тв, радио, печатные СМИ буквально смакуют аварии. А я расскажу о случае, который произошел в январе в московском аэропорту Внуково.
Самолет авиакомпании «Ютэйр», который должен был вылететь в Ригу, из-за поломки (или халатного обслуживания) не был готов к взлету.. Несмотря на то, что пассажиров в нем уже находились. Из общения бортпроводников можно было догадаться, что из-за обледенения не работали закрылки. После неудачных попыток привести элементы крыла в норму, пассажиров пришлось пересадить в запасной самолет, и все благополучно долетели до пункта назначения. Так как я был в числе пассажиров, то по прибытии в Ригу прочитал о том, что ранее писала пресса о «Ютэйр», услугами которой регулярно пользуюсь.
Оказалось, что на судах авиакомпании проблемы с расположенными на крыле закрылками происходят не впервой. Буквально за два месяца до этого, в ноябре, у точно такого же лайнера случилась подобная проблема. Поэтому на следующий день, убедившись, что информация о вчерашнем происшествии нигде не опубликована, я сам написал заметку. Ради безопасности пассажиров и собственной, в том числе. Отправил ее по электронной почте в несколько газет и новостных сайтов России и Латвии. Сейчас уже все не припомню, но среди них точно были, к примеру, «Московский комсомолец» и сайт newsru.com.
Вот содержание отправленного мною текста, датированного 22 января:
В МОСКВЕ НЕИСПРАВНЫЙ ЛАЙНЕР С ПАССАЖИРАМИ НЕ ВЗЛЕТЕЛ.
В субботу, 21 января, из московского аэропорта «Внуково» ввиду поломки не взлетел самолет компании «Ютэйр». Bombardier CRJ200 с пассажирами на борту должен был вылететь по маршруту Москва – Рига в 21.10. Однако вызванная капитаном воздушного судна техбригада аэропорта в течение часа ремонтировала и поливала самолет, но не сумела устранить неисправность. По неофициальной информации, у машины не работали закрылки.
Экипаж, пассажиры и багаж были эвакуированы в запасной самолет компании, который вылетел из аэропорта в 23.00.
Напомним, что совсем недавно, 8 ноября, у самолета канадского производства Bombardier CRJ200, принадлежащего «Ютэйр», уже были подобные технические проблемы. У следовавшего рейсом Москва – Урай лайнера при заходе на посадку не сработали закрылки, но благодаря мастерству экипажа аварийной ситуации удалось избежать.
Борис Леви, пассажир самолета,
тел............
К моему удивлению, ни сайты, ни газеты не проявили ни малейшего интереса к данной информации. Никто не перезвонил и не ответил, а информация о происшествии нигде не появилась. Видимо, потому, что обошлось без пострадавших. Хотя нервы пассажиров, находившихся полтора часа в ремонтируемом самолете, были накалены до предела.
Зато теперь об аварии воздушного судна «Ютэйр», произошедшей 2 апреля в Тюмени, трубят по полной. Да, самолет другой, но проблема та же! Снова обледенение крыльев, снова сэкономили на обработке судна техническим средством…
По-моему, о каждом, даже самом мелком, случае технической неисправности самолетов, нужно говорить, писать, кричать, показывать! Ведь чем больше правдивой, открытой информации – тем меньше жертв. И не только в авиации, но и в других видах транспорта, в строительстве, медицине… Гласность и открытость – вот те прививки, с помощью которых в век высоких технологий побеждаются катастрофы и эпидемии.
А на лайнере Bombardier CRJ200 авиокомпании «Ютэйр» летать комфортно. В полете самолет ведет себя, как автобус на идеально заасфальтированной дороге. И обслуживание на высшем уровне, и закуски с напитками в изобилии. Осталось лишь техобслуживание самолетов довести до ума. Чтобы не было жертв… Чтобы не было горя и слез.
Свидетельство о публикации №212040301398
а про СМИ наше продажно... это точно и правильно... все обсосут до единой косточки несчастных, только бы попиариться...
Огюст Сабо 03.04.2012 17:08 Заявить о нарушении
Про СМИ и пиар и так все ясно.
Спасибо за отзыв!
Борис Леви 03.04.2012 17:15 Заявить о нарушении
и волна подкатывает к ногам, пусть холодная, но... таааакая родная!!!
иии... я бы это... тоже... сейчас самолетом и... первым такси в Булдури!!!
эх...
но!!! себя береги!!!!
Огюст Сабо 03.04.2012 17:23 Заявить о нарушении
жаль... не могу зайти, не знаю почему, дай линк...
Огюст Сабо 03.04.2012 17:35 Заявить о нарушении
А летать и впрямь в последние годы дискомфортно. Сервис гораздо хуже стал во всех компаниях. Летел из Гуаякиля в Мадрид в бизнес-классе, так кормили пересохшей картошкой и кусочками мяса невнятного происхождения. А в поезде Рига-Москва два раза будят. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы не выспаться. На автобусе ехать тоже стрёмно - как минимум треть трассы в убитом состоянии.
Виктор Румянцев 03.04.2012 20:45 Заявить о нарушении
Доминика Дрозд 04.04.2012 14:35 Заявить о нарушении
Борис Леви 05.04.2012 20:02 Заявить о нарушении