Весна после смерти

Никогда моё отчаяние не было таким скрытым и таким полным. Каждый день я думаю, думаю, думаю о женщине, которая не просто разлюбила меня уже много лет назад, но которая не нашла в себе малейшего любопытства или сострадания, чтобы ответить мне хоть что-нибудь на мои письма.
 Я смотрю на улицу, где фонари, аптеки нет, но есть дорога с непрерывно проезжающими машинами. Я смотрю в окно, прислонившись лбом к прохладному стеклу. Вижу дом напротив, девушка вышла на балкон, я даже рассмотрел дымок и красный глазок сигареты.
Все еще снег. Уже апрель, но снег на тротуарах.
В этом городе никогда не наступит весна.

Все знают, кто я такой. Только я не знаю. Сегодня в лифте ехал вместе с двумя подвыпившими мужиками. Один из них - высоченный, в черной куртке, разбитной и очень общительный.
- Телевизор купил? - спросил он меня, указывая на коробку с монитором от компьютера.
Я кивнул.
- Слушай, а дай двадцать пять рублей... не хватает..
- Нет, - покачал головой я и отвернулся.
- А мы бы твой телевизор обмыли.
Я молчал, а мужик говорил что-то не переставая. Дверь лифта открылась и я вышел, вдруг мужик вышел вместе со мной, явно  желая зайти со мной еще и в квартиру. Я понял, что мое молчание он воспринял как мягкотелость.
Я повернулся к нему всем телом, радостно, смертельно побледнел. Глаза мои сузились и я сказал:
- Давай, езжай, куда собирался, я же сказал - нет!
Мужик мгновенно юркнул обратно в уже закрывающиеся двери лифта. Сделал это он так стремительно, что мне стало смешно. Хотя и было жаль, что не дошло дело до драки.
Эх, весна, ручейки зазвенели. Неужели придет весна?
Когда встречаю сына из школы, всегда паркуюсь возле церкви. Вот вышла женщина, повернулась к церкви, перекрестилась. Подъехала мазда, оттуда выскочил, явно торопясь, молодой парень в рясе. Я поморщился, этот черный, большой, дорогой и модный автомобиль не был похож на осла. Помедлив, захожу в церковь.
Церковная лавка справа, с прейскурантом магических услуг. Девушка в красной куртке и синем платочке целует стекло, которое покрывает икону.
Я не верю в бога, и не верю в Христа, а служители культа вызывают у меня попеременно, то презрение, то брезгливость.
Но вдруг я, отчаянно стесняясь, неловко встаю на колени. И думаю, что же скрывает мое сердце? Срываю март с души, закрывая лицо руками.
Или в этом городе никогда не наступит весна?
Очнулся от звонка мобильника, хватаю его поспешно, хочу выключить, но рука вдруг онемела, как-будто ватная. Неужто умирает урод? Оглядываюсь, бабушка из церковной лавки смотрит недовольно, чувствую неприятный запах, как будто сгнила на мне одежда.
Наконец, удушил звонок. И тогда, в тишине, услышал, что шепнула смерть мне на ухо.
Смерть шепнула мне:
- Я прощаю тебя.
И в страхе я увидел, что вдруг погасли все свечи в церкви.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.