Сказ. Королева золотых змей. Волшебное колечко

Золото слепит, любовь губит, счастье отнимает, жизнь забирает.
К кому богатство легко приходит, тому судьба тяжкая выпадает.


Давняя эта история, а люди помнят ее.
Захотелось как-то Царице Подземелья заполучить себе в верные слуги красавца Илью. Вот увидала она его однажды и уж ничего не смогла с собою поделать — до того ж он ей был люб. Да вот беда: жена у Ильи была да такая, что уж красотою и Царице не уступит. Любил ее Илья, души в своей жене не чаял. Уж какие Царица виды не принимала, уж такой раскрасавицей к Илье-то подходила, заговаривала уж так нежно, так ласково, а тот как будто и не замечает никого, кроме своей Наталии.
«Ну так уж и быть, — думает Царица, — обманом я заполучу твою любовь, Илюша».
Оборотилась Царица золотой змеей. На дороге разлеглась, на солнышке греется. А по дороге-то той идет Наталья. Увидала она змею, испугалась. А потом пригляделась – змея-то золотая, а на голове — корона.
— Не бойся меня, красавица, — ласково прошипела змея. — Лежу я на солнышке, греюсь. Ничего худого тебе я не сделаю. Напротив, волшебным колечком я тебя одарю за красоту твою невиданную. Возьми колечко, оно у меня в короне спрятано.
Поверила змее Наталья. Протянула руку к короне и достала оттуда золотое колечко.
— Надень колечко на пальчик, — говорила змея. — Колечко это не простое — волшебное. Оно тебе всегда откроет дверь в мое царство подземное. Что понадобиться — приходи: советом или золотом тебя одарю. Жить ты будешь с мужем своим в достатке.
Обрадовалась Наталья, колечко на палец одела и счастливая побежала домой. Все мужу своему рассказала о колечке, да о встрече с золотой змеей. Илья-то возражать не стал, коли добро само в руки плывет.
И зажили они счастливо и богато. Люди смотрят на них — дивятся, понять не могут, откуда ж такое богатство на Наталью с Ильей свалилось. Однако ж рассудили так, что коли красота дана да ум, так чего ж не разбогатеть. Говорили:
— Наталья мудра да умна не по годам — сам бог велел ей жить в достатке.
Оно и правда. Только ум да мудрость Натальины были не иначе, как заслугой королевы золотых змей. Уж последняя всегда помогала девушке, что советом, что золотом — никогда не отказывала.
А тут пришла как-то Наталья к змее, а змея-то ей и говорит:
— Отдай, красавица, ты мое колечко.
— За что, матушка, такая немилость?! — испугалась Наталья. — Али чем прогневала я тебя?
— Ничем, милая, ты меня прогневать не могла, — отвечала змея, — да только истекло-то время колечка. Всему свой срок. Сними колечко с пальчика да отдай мне.
Стало жаль Наталье ее волшебного дара. Хотела было убежать она, да куда там. Со всех сторон на нее угрожающе зашипели змеи, обвили ноги и руки ее. Держат крепко бедняжку.
А золотая змея хвостом об пол ударила и в Царицу Подземелья оборотилась. Подошла Царица к Наталье, колечко с пальчика сняла, а на свой-то пальчик надела. Глядит Наталья, а и облик-то Царица приняла ее.
— Как думаешь, заметит твой муж подмену? — рассмеялась Царица.
— Он меня любит! — в ужасе вскричала Наталья. — Поймет он, что ты самозванка!
Только пуще прежнего рассмеялась в ответ Царица, да, не раздумывая, отправилась домой к своему теперь мужу Илье. А Илья-то и не догадался о подмене. Да и куда там, когда Царица, как две капли воды похожа на Наталью была: что лицом, что умом, да и золото по-прежнему в дом приносила.
Так, наверно, и жили бы себе Царица да Илья, когда б однажды, идя по лесу, не услыхал Илья голос своей жены, что молил о помощи. Бросился он на зов и голос Натальин привел его к холму. Глядит Илья, а в холме дверь приотворена — никак забыли ее закрыть. Попал в подземное царство Илья. Идет в полумраке, а вокруг стены, потолки, полы самоцветами переливаются — загляденье. Увидал он жену свою, Наталью, змеями золотыми опутанную. Только хотел было освободить ее, несчастную, как услыхал за спиной он голос опять же своей жены.
— Царицыны это проделки, не иначе.
Обернулся Илья и впрямь перед ним Наталья его стоит. Поверить глазам он не может.
— Царица эта играет с тобой, видишь, как змеи ее опутали. Там, где змеи, там и Царица Подземелья.
— Неправда! — вскричала настоящая Наталья. — Не верь ей, Илюша! Она и есть Царица! Облик мой приняла, а меня вот здесь оставила умирать. Спаси меня, любимый.
— Не слушай ее, Илья, — говорит Царица. — Лжет она. Я настоящая твоя жена.
Совсем растерялся Илья. Что делать не знает. Кто лжет из двух, решить не может. Уж так похожи они, так похожи. Да вдруг вспомнил:
— Та из вас моя жена, — говорит, — у которой колечко золотое на пальце.
Засмеялась довольно Царица. Показала колечко на пальце. Обнял ее Илья, думая, что это настоящая его жена. А Наталью-то в это мгновение змеи и задушили. А Царица Подземелья змеей золотой оборотилась и, уползая, прошипела:
— Золото и богатство слепит.
Вот так-то.
А волшебное колечко и по сей день лежит себе целехонькое в короне у Царицы Подземелья — королевы золотых змей и своего череда ждет. Кто знает, кому оно вновь в руки попадет…


Рецензии