Почему чужие?

Мои пояснения всем читателям и Александру Огай, который написал в рецензии к миниатюре ПАРИ! PARI!http://www.proza.ru/2010/11/08/217  такую фразу «…по мне ЧУЖИЕ - это как бы враги..».



      Все события, если они происходят за пределами обычной среды обитания героев моих миниатюр, публикую под рубрикой «Чужие в городе(ЧУЖИЕ в МОСКВЕ, РИГЕ, АЛМА-АТЕ и т.д)»

Когда человек оказывается в  компании незнакомых людей или в другом городе, внутренне он себя ощущает чужим. Если же приходится жить какое то время вдали от родного дома (командировка, учёба, отдых и т.д), то замечаешь там  много общего, но и отличия тоже.
Мир прекрасен в своём многообразии. Люди с разным  менталитетом контрастируют или наоборот, дополняют друг друга. Что-то тебя удивляет или радует, если встречаешь, близких по духу людей, а что-то бывает и настораживает. Как говорится  «со своим уставом в чужой монастырь не ходят»

…Первые годы учёбы в Москве я долго не могла привыкнуть к удивлённым взглядам, когда в общественном транспорте уступала место пожилым даме или мужчине.
Были и такие, которые обижались –А что это вы место  уступаете?!! 
Мне с восточным воспитанием трудно было привыкнуть к такой реакции! В  8-ми миллионной Москве в советский период, это было уже в диковинку. Большие города стирают различия между возрастом, нивелируют всё. Или знаменитая в то время фраза «Понаехали тут!!»  Редко, но и с таким явлением приходилось сталкиваться тоже.

Выбрала термин «ЧУЖИЕ», не в значении «враги», а чтобы подчеркнуть, что «чужие» - такие же люди и им тоже не всегда комфортно находиться в чужом краю. Никто не собирается навечно остаться в чужом городе, в каждом человеке всегда живёт тоска по своей Родине.
Просто в жизни любого из нас наступает такой период, когда  оказываешься  вдалеке от  родных мест, в чужих краях... Живёшь, привыкаешь, к  другому ритму, сохраняя свой внутренний мир.

Например, для меня интернет - это тоже многомиллионный мир,огромная страна, где свои правила.
Честно признаюсь, что и здесь часто чувствую себя по-настоящему чужой…
Интернет сокращает расстояния, стирает не только  границы между странами и городами, он стирает различия между возрастом, воспитанием, менталитетом. Он тоже нивелирует всё.
Незнакомые молодые люди на нашем казахстанском портале NUR.kz запросто присылают мне сообщение: "Привет, какая музыка тебе нравится?" Я никогда не скрываю свой возраст и не вежливое обращение юных земляков меня немного шокирует. Но это же может быть обычная  рассылка от незнакомого человека или девушки, они просто набирают бонусы,отправляя определенное количество сообщений. Нужно ли обижаться, поучать их, или просто можно игнорировать и удалять  их сообщения?
Опять же это интернет! Ты в нём безлик, ты  виртуален и здесь свои правила, свой стиль общения.
Несомненно, у интернета множество плюсов: это оперативность отправки и получения почты, мгновенный доступ к необходимой информации,  ты можешь выбрать по своему вкусу область общения: наука, техника, производство, культура, поэзия и проза.
То есть свою среду обитания в виртуальном мире…

Надеюсь, я смогла дать пояснения к  моему термину «Чужие в городе»?


Фото.Интернет
Расписание на вокзале... Символ передвижения людей.


Рецензии