И снова о любви. Часть 2

Пышная роскошь красавицы – Вены,  уникальная, изысканно – фантастическая прелесть Венеции, Шекспировская Верона с ее всемирно – известной историей молодых любовников, удивительная Пиза с площадью Чудес, с ажурной и действительно поражающей воображение наклонной башней, артистическая Флоренция с гениальными творениями ее зодчих, скульпторов, художников. Все эти красоты полностью завладели нашими чувствами, воображением, фантазией, отвлекли внимание от перипетий развивающегося любовного романа.

Как только мы пересекли границу Италии, наша Джульетта не выпускала мобильник из рук. С немного растерянной и в то же время счастливой улыбкой на лице она завороженно шепталась со своим любимым.

Казалось, страстная любовь не имеет возраста: всегда юная, всегда упоительная, всегда восторженная… Перед таким напором чувств проза жизни, видимо, отступала. Меня поневоле охватывало любопытство – каким окажется ОН, какой будет встреча этих страстных влюбленных.

И, вот, наконец, мы в предместьях Вечного города. Завтра с самого утра нам предстоит электричкой добираться до Рима, экскурсия по Ватикану, потом – Рим…

Возлюбленный уже ожидал и встречал Джульетту с букетом цветов. Высокий, плотный, крепко сбитый, с пышной кудрявой седой шевелюрой коротко остриженных волос, загорелый, с белозубой улыбкой, аккуратно одетый. Типичный итальянский МАЧО! Наверно, долгие годы, проведенные в Италии, совершенно ассимилировали нашего соотечественника. Легкий акцент в речи, внешний лоск европейца, элегантность. Да, настоящий МАЧО!

Наши женщины, не особо избалованные вниманием мужчин на своей Родине, были удивлены и восхищены. Я наблюдала многочисленные любопытные взгляды «исподтишка». Улыбки, приветственные поцелуи и наши возлюбленные отправились в отдельные номера, заказанные заранее. Мы тоже определились по номерам.

Утром бесценная сокровищница Ватикана изумила, восхитила, потрясла. Непрерывно тянущаяся людская река, рядом – узкоглазые, желтокожие, в немыслимых национальных одеяниях, люди разных стран и континентов, завороженно следовавшие в этом человеческом потоке…

Казалось, все неисчислимые богатства мира, разных эпох, культур – все было собрано в этой бесконечной  анфиладе залов. Непередаваемое чудо – Сикстинская капелла, чудо, сотворенное человеческим гением.

Я видела мельком наших влюбленных, они тоже были здесь, внимательно слушая экскурсовода. Но в водовороте этого волшебства все меркло, становилось не столь значительным.

Залитая яркими лучами солнца, вся наводненная людьми,  (здесь множество духовных санов, кардиналов, священников) огромная величественная площадь Святого Петра. Нам повезло – мы увидели самого ПАПУ Римского.

Я пила такую вкусную святую воду прямо из фонтанчиков, в большом множестве находящихся на этой площади. По большим установленным экранам транслировалась церемония аудиенции.

На следующее утро наш автобус покидал Рим. Я не была свидетельницей трогательного расставания влюбленных, но слышала ее негромкие слова, когда она уже садилась на свое место. Вздохнув, она произнесла:

– Ну, что же… Я уже большая девочка. Я все понимаю.

При этом глаза ее подозрительно блестели. Слезы? Разочарование? Печаль? Но, как только автобус отъехал, опять начались звонки. До самой границы Италии она не выпускала мобильник из рук. Снова восторженный шепот, нежные слова, опять сияющие глаза…

«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь…»

Мне не известны подробности свидания, она ничего рассказывала. А мы тактично избегали вопросов. Путешествие продолжалось. Германия. Мюнхен с его веселым Оберфэстом. Снова новые впечатления. Но все имеет свой конец.

И вот уже автобус мчал нас обратно, в Минск. За окнами – ночь. Моя попутчица вышла в Бресте. Я слегка дремала, растянувшись в кресле. Из состояния легкого забытья мня вывели слова Джульетты:

– Ты когда – нибудь видела розовый песок?

Я постепенно возвращалась к реальности. И уточнила:

– Розовый? Освещенный солнцем?

– Нет, по – настоящему розовый. Розовый…

Мечтательно улыбаясь, добавила она. Я внимательно посмотрела на нее. Свет в автобус поступал от огней уличного освещения. Ее лицо было расслаблено, мягко озарено внутренним сиянием… Мечты? Любовь? Кто знает...

Я поняла, что внутренняя бурлящая энергия не давала ей молчать. Она непременно должна была выплеснуть наружу свои чувства.

– Ты знаешь остров… (она произнесла название, которое мне не удалось запомнить)?

- Там настоящий розовый песок, это так красиво! ОН пригласил меня туда поехать… ОН приедет ко мне в Минск, а потом мы вместе поедем туда. Это будет так прекрасно! Знаешь, ОН такой особенный! Нежный, внимательный, ласковый! Я так счастлива!

Ее прорвало, она говорила и говорила. Ей нужно было выговориться. Я молча слушала с невольным уважением к этой удивительной женщине, сумевшей не растерять свежести своих чувств, умения ЛЮБИТЬ, умения так благодарно и радостно принимать дары жизни, имея уже за своими плечами самые горькие удары судьбы.

Да, эта женщина достойна самого глубокого восхищения и уважения. Дай ей Господь счастья в этой новой любви, пусть исполнятся все ее мечтания. Она достойна этого. Ведь она искренне верит в ЛЮБОВЬ.

А вам, любезные мои читатели, я адресую вот эти нежные и трогательные музыкальные строки, ибо ничто не может лучше музыки выразить состояние нашей души…

3 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА                Беларусь   Гродно

ОБРАТИТЕСЬ К МОЕМУ БЛОГУ ПО СНОСКЕ       



Рецензии