Наталья Романова о Пантелеймоне Невинном, рецензия

Пальцы веером встают – вот и вся порнуха.

Еще одна очередная Черубина де Габриак мужского пола в виде «скромного» библиотекаря-порнографа в нашем паноптикуме. Сборник составляет ряд опусов про порноеблю, главным героем является сам автор, действия происходят то в сортире клуба «Танцы» (был такой в Санкт-Петербурге в 2010 г.), то в парке на скамейке, то в классе, а то даже в космической ракете. Типа «для большого писателя нет низких тем». В таких случаях, пока разберешься – порево это или стебалово, сама по себе стилистика (или стилизация) и желеобразный, намеренно занудно структурированный синтаксис успеют так надоесть, что ответ на этот вопрос уже и не так важен.

Хотя, конечно, только круглый дурак может причислить все это к порнографии по той простой причине, что гротескные крупные планы и пошагово-детальные описания не могут служить возбуждением чьей-либо физиологии, потому что здесь такая цель напрочь отсутствует. Это примерно то же самое, что причислять к порнографии работы художника Александра Вилкина, который тоже уже лет десять как трудится на той же неистощаемой ниве. Так что не такие мы дураки, чтобы закрывать лицо руками или плеваться, кривиться и делать такие мины, как какая-нибудь училка по лит-ре, читающая инструкцию, как правильно надевать гондон.

Значит, вероятно, это такая форма стебалова, - определилась я и, отчаянно клюя носом, изо всех сил продолжила чтение. Не покривив душой, честно скажу: это было намного труднее, чем чтение предыдущих 16 книг, среди которых также было немало длинных и скучных романов. В чем феномен такой удушающей скуки – сразу было трудно понять. Ну, однообразный заунывный стиль, ну не смешно: того и другого уже вполне достаточно. По замыслу-то, как бы это выразиться, это ведь «озорные» рассказы по-любому. Одно из двух: или этот замечательный опус звучит для меня в диапазоне, который мой слух не улавливает, или, что вероятнее, автор просто не справился со своей задачей. Да и идея, если честно, новизной не покоряет.


Рецензии