уроки жизни. четвертый

Спасибо всем тем, кто продолжает читать мои «уроки». Тем же, кто только к ним присоединился, хочу сказать, что основанные на моем личном опыте и умозаключениях, эти размышления имеют лишь одну цель – помочь тем, кто нуждается. Если вы счастливы и самодостаточны без моих поучений – я только искренне рад. Для всех, кто сомневается, пробует, ищет – я снова предлагаю пойти вместе со мной по моему Пути, который я и считаю собственно Счастьем, о чем я излагал в первом «уроке».
А сейчас, урок четвертый. Урок, который дался мне наиболее тяжело, и поэтому я постараюсь как можно чувственнее рассказать вам его, чтобы вы, если верите выбранному нами Пути, усвоили его как можно проще.
Не завидуй.
Не знаю, как вы, а я лично частенько ловил себя на мысли – «ну, откуда у «такого» человека такая машина?» Либо «сколько же денег у того парня!», тем самым завидуя им, причем, в зависимости от того, насколько мне приятен или нет тот или иной человек, иногда далеко не «белой завистью»….
То, что происходило внутри меня в тот момент, наиболее точно я смог описать лишь не так давно, когда работая по одной довольно известной программе, я стал относится к себе и происходящему вокруг меня максимально честно. Я попросту СЖИГАЛ себя изнутри! Не имея достаточных данных, я завидовал звездам шоу-бизнеса. Не имея богатых родителей, я завидовал сверстникам, которые имели значительные суммы на карманные расходы. Не имея управленческого таланта, я завидовал своим более успешным конкурентам по бизнесу.
Как итог, я либо был глубоко удручен тем, что я изменить не могу, либо пытался «прыгнуть выше головы», что, в конце концов, привело мою предпринимательскую деятельность к краху. Ни о чем не жалея, ибо именно такое развитие событий и создало меня как личность, я отмечаю, что, не будь этой всеобъемлющей зависти, клокотавшей во мне и толкавшей меня на различные рискованные поступки, жизнь моя развивалась бы совсем иначе. Я не получил бы то количество «шишек», от которых я хочу предостеречь вас.
Сегодня, встречая человека, преуспевшего в той или иной мере, я нисколько не завидую ему. С трудом приобретенный мною жизненный опыт показывает стоящие за этим две вещи.
Во-первых, по искренне непонятной мне причине, многие люди стараются выглядеть богаче, счастливее и успешнее, чем они есть на самом деле. Обилие и массивность золотых украшений на одном из моих знакомых сочеталось едва ли не с нищетой его домашней обстановки. Другой мой знакомый, торопясь приобрести иномарку последней модели и будучи всегда «с иголочки» одет, проживал в тесной квартирке в деревянном доме на окраине нашего города. Третий, имея достаточное количество средств, питался, простите, непонятно чем. Да, некоторые люди, например известный в нашем городе предприниматель N, который одевается хуже, чем выпивающий пенсионер-одиночка, попросту слишком экономны от природы. Однако, таких «природных» аскетов не так уж много…. Стоит ли завидовать тем людям, которые не просто из кожи вон лезут, а еще и отказывают себе во многом, зачастую подрывая здоровье, лишь бы казаться успешнее и богаче?
Во-вторых, цена за то, что мы видим, за эту сверкающую великолепием «верхушку айсберга» может оказаться слишком высока. Высока на столько, что, по моему, не стоит того «приза», какой видим мы. Например, непомерно высокие зарплаты работников нефте и газодобывающей отрасли неразрывно связана с постоянным отрывом от дома и семьи. Успешный бизнес многих предпринимателей и вовсе связан с постоянной угрозой для жизни им и членам их семей…. Казалось бы «сладкая» жизнь известного казнокрада и взяточника связана с такими нравственными переживаниями и умственными перегрузками, выдержать и десятую долю которых мне просто не под силу. Причем, цена эта иногда бывает роковой…. Один мой знакомый преуспевающий бизнесмен, авторитетный в определенных кругах человек, которого я просто не представляю без улыбки на лице, за довольно короткий срок прошел через такие потери на личном фронте, компенсацией за которые и власть над всем миром показалась бы мне ничтожной….
Меня переполняют эмоции, и поэтому, свой четвертый урок я сформулирую чуть длиннее предыдущих:
Не завидуйте. Это сжигает вас. Помните, цена за видимое может быть непосильно высока для вас. Знайте, счастье это не когда много всего, а когда достаточно того, что есть!


Рецензии