Сказка в полосочку или приключения оранжевого зайц

«Сказка в полосочку или приключения оранжевого зайца»
ЧАСТЬ I

… Рита сидела у окна и задумчиво рассматривала зимние узоры на стекле. Погода была прекрасная, ночью выпало много снега, он искрился на солнышке, и легкий ветерок иногда сдувал снежинки с укатанных снегом деревьев.
С утра Рита уже успела порезвиться во дворе с любимым псом Тузиком, даже засунула его в сугроб. Она весело хохотала, когда он, выскочив оттуда, повалил хозяйку на снег и вылезал от восторга все ее лицо.
Поселок, в который недавно переехала Рита с папой и мамой, был небольшой, но красивый. Около домиков почти везде были полисаднички, где росли цветы, на окнах – интересные резные ставенки. Сразу за поселком начинался лес. Рита была очень любознательная девочка и, только приехав, сразу обежала все улицы, посмотрела, где находится школа, в которой в следующем году предстоит учиться, и стала упрашивать родителей, чтобы они сходили с ней в лес.
Первый раз в жизни Рита бродила по настоящему лесу, она с удивлением и восторгом рассматривала высокие ели, стройные березки, гонялась за порхающими над цветами бабочками.
Но все это было летом, а сейчас стояла холодная зима, и Рите надоело гулять по опустевшим улицам, читать книжки даже смотреть телевизор. «Какая скучная эта зима», - подумала девочка. И вдруг ей в голову пришла интересная идея: «Ведь это старый дом, должно же здесь быть что-нибудь интересное. Я же читала в книжках, что в старинных домах прячут клады, может, и здесь найдется что-то…» Рита даже подпрыгнула от нетерпения. С чего начать? В печке только угольки, а если в подвале?
Взяв электрический фонарик, она потихоньку стала спускаться в подвал. Там было холодно и сыро. Рита огляделась: на полках стояли банки с вареньем и еще чем-то. Где же? Тут фонарик осветил противоположную стену, сложенную из кирпича. Девочка подошла к ней – кирпичи были очень старые, больше, чем обыкновенные.
«Надо их простучать, - подумала Рита, - я такое в кино видела». И, стукнув по первому попавшемуся под руку кирпичу, она почувствовала, что он двигается! От неожиданности Рита выронила фонарик, и он погас. Но, что это? Из-под кирпича пробивался тоненький лучик света! Девочка стала расшатывать кирпич, и из-под него вывалился кусочек цемента – свет стал немного ярче. Рита попыталась рассмотреть, что же там такое, но щель была слишком тонкая.
«Так, - сказала она себе, - возьму что-нибудь подходящее у папы в инструментах и выясню, что же это, лишь бы маме сейчас в подвале ничего не понадобилось». Как белка вскарабкалась Рита по лестнице и побежала в кладовку. «Как раз то, что нужно, « – решила девочка, увидев маленький молоточек. Прихватив какую-ту железяку наподобие отвертки, она поспешила назад.
Лучик света никуда не исчез, даже, кажется, стал ярче.
«Интересный какой свет», - подумала Рита и второпях стала отковыривать кирпич. Вскоре он вывалился, чуть не попав по Ритиной ноге, но она даже не обратила на это внимание. Широко раскрыв глаза и рот, она с недоумением рассматривала сквозь дырку в стене невероятную картину: ярко и по-летнему тепло светило солнышко, красивые цветы выглядывали из ярко-зеленой, сочной травы, и слышался щебет птиц.
Рита, зажмуриваясь, ущипнула себя за ухо – больно, потом потихоньку раскрыла глаза – ничего не пропало! «Не может быть, на улице снег лежит, а тут…» – прошептала девочка и, придя в себя, стала быстро отковыривать другие кирпичи…
Вскоре она уже стояла на мягкой траве, держась рукой за кирпичную стену и не веря своим глазам.
Девочка посмотрела назад – сквозь дырку в стенке виднелись полки с банками, и вдруг Рита почувствовала, что кто-то дергает ее за свитер. Она оглянулась – рядом стоял заяц, но какой! Он был весь огненно-рыжий, даже оранжевый в белую полоску, и улыбался!
- Девочка, тебе не жарко? – поинтересовался заяц, - Ты кто?
- Рита, - еле слышно прошептала Рита, - я здесь живу.
- В этой темной норе? – удивился заяц.
- Это не нора, - обиделась девочка, - а подвал под нашим домом, ты что, не видишь?
Она посмотрела выше и поразилась: с этой стороны дома совсем ничего не было видно, просто стенка – и все. «Странно» – подумала Рита и спросила зайца:
- А почему ты такой?
- Какой?
- Ну, полосатый?
- А меня так и зовут – Полосатик, - заяц рассмеялся. – У нас все такие: кто в полосочку, кто в пятнышко. А хочешь, я тебя с моими братьями и сестрами познакомлю? Сама увидишь!
Заяц запрыгал от нетерпения:
- Пойдем скорей!
- Бежим, - крикнула Рита, - догоняй!
В поселке она бегала быстрее всех ребят, по Полосатик мгновенно оказался впереди и, чтобы не обидеть гостью, сделал вид, что просто показывает дорогу.
Очень скоро они очутились на уютной полянке, окруженной со всех сторон высокими елями. Посередине стоял невысокий домик с круглыми окошками, обрамленными еловыми веточками. Полосатик громко свистнул, дверь тотчас же распахнулась, и из домика выскочила целая гурьба радостно галдящих зайцев.
У Риты зарябило в глазах – таких смешных зайцев она не видела даже в мультиках: все они были ярко-оранжевого цвета, но один – в белые пятнышки, другой – в крапинку, а у третьего белыми были только уши и хвостик! Девочка весело рассмеялась, запрыгала вместе с зайцами по шелковой травке…
… - Что же за страна это такая? Почему так тепло, как летом, а ведь на самом деле сейчас зима? И цвет у вас такой необычный, я никогда не видела таких зайцев! И почему вы разговариваете на нашем языке?
Рита заваливала Полосатика множеством вопросов, сидя в уютном плетеном кресле и, попивая маленькими глоточками вкусный цветочный чай. Заяц улыбнулся и ответил:
- Ты задаешь так много вопросов, на которые мне тяжело ответить, ведь мне только один год недавно исполнился. И я помню, что всегда у нас здесь светит солнышко. Скоро придет наша бабушка, она так много знает и, я думаю, сможет тебе многое рассказать. А что необычного в цвете моей шубки? Каких других зайцев ты видела?
- У нас зайцы бывают только серые, а зимой они белые. И не разговаривают они, а только пищат.
- Фу, как это не интересно! Бедные у вас зайцы, у нас веселее. А что такое зима?
- Зимой не так здорово, как летом, холодно, надо надевать теплые вещи, чтобы не замерзнуть. Но тоже красиво, когда выпадает много снега.
- А это что?
- Ну, обыкновенный снег, с неба падают белые маленькие снежинки, как пух, их много-много, и они укрывают всю землю и деревья.
- Ух, ты, как здорово! А по снегу можно прыгать, кувыркаться, как по травке?
- Можно, конечно, только он холодный, и когда берешь его в руки, то тает.
- Ух, ты! Ух, ты! – Полосатик прыгал вокруг Риты с заблестевшими от восторга глазами, - как мне хотелось бы все это посмотреть!
- Айда ко мне! – крикнула Рита и чуть не разлила на себя чай.
Вдруг открылась дверь и в комнату вошла большая зайчиха. Вся она была ярко-оранжевого цвета, только усы были белые, наверное, от старости.
- А это моя бабушка, - сказал Полосатик.
- Здравствуйте, - Рита спрыгнула с кресла и подбежала к Зайчихе, - меня зовут Рита, я из того села, которое за вашим лесом, только его почему-то совсем не видно, вы не знаете почему? Я спустилась в наш подвал, и вдруг увидела между кирпичами свет, отколупнула один кирпич и такое увидела, такое! Я до сих пор не верю своим глазам: ведь у нас зима, а у вас лето, светит солнышко, травка зеленая, вы все разговариваете так же, как и я, и такие все интересные, что же это, а?
Зайчиха ласково смотрела на девочку и улыбалась.
Удобно усевшись на диване, посадив рядом Риту, она начала рассказывать:
- Всю жизнь я жила в этом прекрасном лесу. И сколько себя помню, всегда светло днем яркое солнышко, а ночью выпадала роса и, когда рано утром мы выходили на поляну, весь лес блестел и переливался разноцветными бликами. И так было всегда, но от старых зайцев я слышала, что где-то бывает время, когда дуют холодные ветры и идет снег, поэтому я знаю по рассказам, что такое зима, но сама никогда ее не видела. Ты пришла из-за той каменной стены, что возвышает посредине луга, за лесом?
- Да, - ответила притихшая Рита.
- Эта стенка появляется на том месте один раз в году, всего на один день. И, когда солнышко опускается за лес, темнеет, и ее не видно. А утром стены уже нету, поэтому, когда она пропадает, точно я не знаю.
- Бабушка, неужели никто ни разу не заглядывал за нее? – вскричал Полосатик, - это же так интересно!
- Ты такой же, как и твой дедушка, - со вздохом сказала Зайчиха, - он всегда мечтал посмотреть, что за стеной. Когда вы были еще маленькие, он пошел туда, и больше я никогда его не видела.
- Я найду его, я обязательно найду его, - зайчик смахнул лапой слезу и двинулся к двери, - Бежим скорее, Рита, скоро уже насчет смеркаться, а ведь неизвестно, когда исчезнет стена вашего дома.
- И я могу тогда остаться здесь на целый год! Конечно, у вас хорошо, но мои родители с ума сойдут от горя, если я пропаду. Действительно, надо торопиться. – Рита встала с дивана, и, улыбнувшись бабушке-Зайчихе, сказала: - Большое вам спасибо за гостеприимство, но мне пора. Я обязательно найду вашего дедушку Зайца, ждите нас через год.
- Я тоже вместе с Ритой пойду, - у Полосатика засияли глаза, - без меня она не найдет дедушку!
- Попробуй, внучок, - грустно сказала Зайчиха, - я буду счастлива, если вы вернетесь вместе. А сейчас нарвите с собой клубники, такую ты, Рита, наверное, никогда не пробовала.
Зайчиха взяла ее за руку и повела на полянку позади дома. Девочка снова не поверила своим глазам: поляна была словно устелена мягким желто-зеленым ковром! Яркие, словно солнечные зайчики, желтые листики прикрывали ягоды клубники. Но какие это были ягоды! Они были очень крупными, размером с небольшое яблоко, но не это поразило Риту. Клубника была изумрудно-зеленого цвета с мелкими желтыми точечками.
- Угощайся, - Зайчиха сорвала ягоду и протянула Рите, - нравится?
- Спасибо, - девочка хотела откусить, но Полосатик дернул ее за рукав: - Поторопись, скоро стемнеет!
- Ой, - испугалась Рита, - бежим, а то вдруг опоздаем.
Положив клубнику в карман и попрощавшись с большой семьей зайцев, Рита с Полосатиком быстро побежали в сторону луга.
Выбежав из леса, Рита остановилась. Она очень устала и запыхалась. «Кажется, туда дорога была короче», - подумала девочка и опустилась на мягкую травку. Но Полосатик стал испуганно тянуть Риту за руку:
- Скорее, ну, пожалуйста, скорее, потерпи немного, ведь уже темнеет и стенку видно хуже и хуже, не успеем…
Рита собрала все свои силы и побежала. Зайчонок был уже около стены и нетерпеливо махал лапой. Наконец-то, знакомые банки с вареньем…
- Прыгай скорее!
Девочка перепрыгнула через кирпичи внутрь подвала, Полосатик за ней, и внезапно потемнело, словно выключили свет. У Риты кружилась голова, сердце стучало так сильно, будто сейчас выпрыгнет. На ощупь она нашла ступеньки, поднялась по ним и, откинув крышку подвала, очутилась в прихожей…
«Интересно, дома ли мама с папой?» – подумала Рита, но тут в глазах у нее потемнело, в ушах послышался какой-то звон, и девочка без сознания опустилась на пол.
…Первое, что увидела Рита, открыв глаза, был коврик, который висел над ее кроватью. Разглядывая лес, полянку с цветочками, изображенные на нем, девочка никак не могла понять, что произошло. Солнышко, зеленая травка, смешные зайцы, видимо, все это ей только приснилось… Ах, как жаль! Она повернула голову – рядом на столике лежала зеленая с желтыми точечками клубника! Рита зажмурилась, открыла глаза – ура, ничего не приснилось!
- Полосатик, где ты, Полосатик, - вскочив с кровати, искала Рита зайчонка.
- Ну, что ты так кричишь?
Из-за кресла показались оранжевые уши.
- Я еле дотащил тебя до кровати, даже сам не знаю как. Нашел уютненькое местечко и тоже решил подремать, устал все-таки.
- А я так испугалась, что ты потерялся.
- Еще чего, маленький я, что ли?
Вдруг хлопнула входная дверь, и Рита услышала папин голос.
- Полосатик, прячься скорее! – прошептала она.
Зайчонок прыгнул за кресло и притих. Рита на цыпочках вышла из своей комнаты, неслышно подкралась к папе и с криком индейца, вышедшего на тропу войны, прыгнула к нему на спину.
- Сдаюсь, сдаюсь, - смеялся папа. – Володя, спасай меня!
Из ванной вышел, стряхивая руки, папин друг:
- Приветствую тебя, о мой друг краснокожий, ничем не могу выкупить у тебя скальп этого бледнолицего, охота опять не удалась, так что пощади уж его. Он нам очень нужен на завтрашней день. Рита спрыгнула с папиной спины и чмокнула его в щеку.
- Ладно, уж, а что у вас завтра?
- Облава, - серьезно сказал дядя Володя, - уже несколько лет никакой охоты. Раньше пойдешь в лес – без зайца или тетерева не возвращаешься. А теперь странные вещи творятся: все зверье за версту нас обходит, будто узнают все планы.
А если случайно наткнешься на зайца или еще кого-нибудь, спасатель звериный появляется, прямо «черный плащ» какой-то, вернее рыжий.
Рита насторожилась:
- И кто же это?
- Думаем, что лис. Издалека видели: рыжий, прямо огненный. Только странный какой-то.
- А что в нем странного?
- Нелогично как-то лису зайцев от верной гибели спасать. Спугнет его, чтобы успел тот от выстрела убежать, а сам не за ним, а в сторону другую. А еще, в прошлый раз мне показалось, что уши у него длинные.
- Ты, Володя, никому больше про уши не говори, - сказал Ритин папа, засмеют, откуда у лиса такие уши?
- Так облава будет на этого лиса? – Рита запнулась.
- Да, - ответил папа.
Девочка побледнела:
- Папа, мне нужно с тобой серьезно поговорить, срочно.
Отец удивленно посмотрел на Риту:
- Ну что же, пойдемте тогда на кухню. Дядя Володя не помешает?
- Нет, скорее наоборот. Слушайте: сегодня утром…
Рита увлеченно рассказывала об удивительном приключении и страшной опасности, грозящей дедушке –зайцу. Папа смотрел на дочку, сначала снисходительно улыбаясь, затем с удивлением, а дядя Володя был серьезен.
- Ну, вот и все, что произошло, - закончила рассказ девочка, - а теперь мне нужна ваша помощь, надо срочно спасать дедушку Полосатика!
- Ну конечно, - папа заботливо обнял дочку, - конечно, надо, только попозже, а сейчас приляг, отдохни, поспи немного…
Рита возмущенно вскочила: «Папа!»
- Погоди, Гоша, - вмешался дядя Володя, - не приснилось же ей это, я же говорил тебе, уши у него длинные!
- Какие уши! Вы что, издеваетесь надо мной? Какие зайцы?!
- Обыкновенные, папочка, оранжевые.
Теперь папа вскочил, но Рита, тихо сказав: «Подождите», - побежала в свою комнату. Полосатик сидел в кресле и разглядывал Ритину любимую книжку со сказками.
- Пошли, Полосатик, знакомиться с моим папой. Он со своим другом поможет спасти твоего дедушку.
Полосатик спрыгнул с кресла и решительно направился к двери. Девочка остановила его:
- Погоди, сначала я, и, пожалуйста, не сразу начинай разговаривать, а то мой папа и так наполовину в обмороке.
- Да ладно, я тактичный заяц, - с этими словами зайчонок выскользнул за дверь, а Рита опомниться не успела, как Полосатик уже раскланивался и пожемал руку дяде Володе и папе.
Папа уже снова сел, во все глаза глядя на зайца; дядя Володя улыбался и повторял: «Я же говорил – уши у него…»
Рита прервала их:
- Так какие же у нас планы?
Папа, опомнившись, встал и заходил взад-вперед по кухне.
- Ну ладно, зайцы, так зайцы. Володя, в лес сегодня идти надо, завтра утром облава ведь…
- Конечно, сегодня. Собирайтесь побыстрее, надо успеть дотемна.
Рите не надо было повторять дважды, через минуту она стояла у двери, тепло одетая.
- Полосатик, иди ко мне на руки, снег-то холодный.
- Вот еще, - зайчонок вышел на крыльцо и замер от удивления.
Вокруг все белым-бело. Снег искрился на солнышке, точно множество драгоценных камней…
Зайчонок от изумления не мог найти слов.
- Ух, ты! – только и смог он произнести. Рита не успела ничего сказать, как Полосатик подпрыгнул и плюхнулся прямо в сугроб. Не прошло и секунды, как с воплями зайчонок кинулся к Рите и, дрожа, залез ей на руки.
- Я же не очень тяжелый, - поинтересовался он.
Девочка рассмеялась:
- Не волнуйся, дядя Володя спрячет тебя за пазуху.
Снежинки таяли на оранжевой шкурке Полосатика, превращаясь в капельки воды, и зайчонок изумленно рассматривал их, из-за пазухи дяди Володиной дубленки.
- Теперь я знаю, какая зима – очень красивая и холодная. Расскажу всем нашим, когда вернемся с дедушкой домой.
Вдруг зайчонку стало грустно, и он спрятался поглубже.
- Ну, удачи нам, - уверенно сказал Ритин папа, и вся компания, встав на лыжи, отправилась к лесу.
Тем временем, большой ярко-оранжевый заяц несся с огромной скоростью между деревьями и, не отставая от него, большими прыжками сокращая расстояние, догонял его огромный волк.
- Вы нарушаете конвенцию! – кричал заяц, но, обернувшись, понял, что зверь не интересовался никакой конвенцией и, увидев за спиной оскаленную пасть, помчался еще быстрее. Волк не отставал, а силы дедушки-зайца (а ведь это он и был) уже были на исходе. «Дикий лес, дикие нравы, - думал он на бегу, - неужели я здесь и погибну?»
Вдруг раздался выстрел. Дедушка-заяц упал в снег. «Ну, вот и все, - подумал он, - хоть не волку на ужин». Полежав еще немного, заяц понял, что с ним все в порядке. Приоткрыв потихоньку один глаз, он увидел лежащего рядом огромного волка (он был мертв) и наклонившихся над ним людей.
Но что это? Из-за пазухи одного из них высунулась мордочка оранжевого в белую полосочку зайчонка!
- Дедушка, дедушка, - завопил тот, - ты живой?
Старый заяц вскочил на лапы, и вскоре дедушка с внуком уже обнимались.
Теперь настала Ритина очередь угощать зайцев вкусным чаем с травами и медом и слушать рассказ дедушки-зайца:
- Я так всегда хотел посмотреть, что же там, за кирпичной стеной. И вот однажды, я сказал вашей бабушке-зайчихе, что ухожу путешествовать, но скоро вернусь. Подойдя к стенке, я отколупал несколько кирпичей и оказался в подвале вашего дома. Пока я осматривался, за стенкой потемнело и наш лес исчез. И тогда я испугался. Я понял, что, скорее всего, останусь здесь навсегда. Ведь стенка появляется посреди луга только один раз в году, а как я узнаю, когда наступит этот день? Но самое главное, я забыл взять с собой средство, которое помогает в любое время вернуться домой.
- Что же это за средство, дедушка? – спросил Полосатик.
- Это зеленая клубника, что растет у нас за домом. Если ею потереть кирпичи, они исчезнут и на несколько минут появится наш лес. Жаль, что это невозможно, придется ждать еще целый год.
Рита с Полосатиком переглянулись.
- А она вкусная? – со вздохом спросила девочка, поняв, что попробовать клубнику не удастся.
- Изумительная, - ответил дедушка-заяц.
- Одну минуточку, - Рита быстро сбегала в свою комнату и, вернувшись с большой зеленой клубникой, спросила:
- Такая?
Дедушка-заяц счастливо улыбался.
Еще очень долго сидели дедушка-заяц, Полосатик, Рита, ее папа и дядя Володя, слушая про удивительные приключения оранжевого зайца, но это уже совсем другая история. Наконец, дедушка-заяц встал и сказал:
- Я так вам всем благодарен за то, что вы спасли мне жизнь и помогли вернуться домой, мне очень хочется поскорее там оказаться, ведь много лет прошло с тех пор, как я ушел из дома. Поэтому, не обижайтесь, если мы сейчас покинем вас.
- Что вы, - сказал Ритин папа, - какие могут быть обиды, мы очень рады, что смогли помочь. – Пойдемте, мы вас проводим.
Рита первая, а за ней все остальные спустились в подвал. На полках те же банки с вареньем, напротив – знакомая кирпичная стена. Дедушка-заяц несколько раз провел клубникой по кирпичам и …
Ярко засветило солнышко, послышался веселый щебет птиц, сочная зеленая травка словно приглашала покувыркаться на ней. Рита оглянулась на папу: у него и дяди Володи были такие же лица, как и у Риты, когда она впервые увидела эту картину. Она обняла Полосатика и хотела заплакать, но дедушка-заяц сказал:
- Не расстраивайся, Рита, тебя ждет еще много удивительных сюрпризов.
Внезапно стало темнеть, и через несколько секунд старая стена была на месте.
Проводив дядю Володю, Рита с папой уселись в обнимку на диване и после недолгого молчания девочка спросила:
- Пап, а маме расскажем?
- Конечно, расскажем, только вряд ли она поверит.
- Поверит, - хитро улыбнулась Рита и вынула из кармана большую зеленую с желтыми точечками клубнику. – Мне дедушка-заяц подарил – на прощание.


Рецензии