Работа над ошибками

Традиционный первоапрельский розыгрыш традиционно выявил интересные расслоения в нашей благородной публике. Как выяснилось, люди делятся на две категории: на тех, кто не понимает юмора, и тех, кто вообще ничего не понимает. Эти последние все еще живут иллюзиями, в которых у зубных врачей самые прямые и белые зубы без кариеса, гаишники не нарушают правил, полиция не грабит людей, а проктологи не болеют геморроем. Ну, и соответственно, писатели и критики не делают ошибок. Это очень и очень важно.

Мне вообще импонирует тенденция, когда люди читают и обсуждают не то, что написано, а грамотность. Это показательно: если нечего сказать, то выход один - пинять на ошибки.

Зато мне есть что сказать.

Мои милые корректоры и нереализованные учителя русского языка! Помните, что мы с вами живем в век информационных технологий. Поэтому грамотно пишет не тот, кто хорошо учился в школе и мечтал стать писателем, а тот, кто пользуется текстовым редактором Word.

Я в этот раз текстовым редактором не пользовался. Мне вообще в этот раз было трудно. Мало того, что первое апреля выпало на субботу, а я выходные посвящаю семье и в интернетах не сижу, так еще и приехала теща, и мы всем большим семейством отправились в Киото, и гуляли допоздна, и в гостинице оказались, когда нужно было уже падать и спать, но я, памятуя о долге, укрылся в темной комнате общественного пользования, и писал, писал, писал...  И что в результате? Пришли чистописатели и рассказали мне, что  у меня правописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает. Друзья, ну, неужели вы думали, что я этого не знаю? А вот вам стоит более прочувствованно относиться к языку. Опечатки, пусть даже ошибки – это все пустое, мелочи. А вот образность, выразительность языка – это настолько живая, гибкая, мощная сила, что ваша косность, неумение воспринимать вполне очевидные обороты просто удручает. Слово "рядить(ся)", друзья мои, имеет не одно примитивное значение, связанное с буквальным "одеванием" (что, кстати, уже скорее можно считать устаревшей коннотацией) – нет: это слово гораздо чаще употребляется в смысле "скрываться под чужой личиной", "маскироваться", "выдавать себя за другого".  Подобное словоупотребление усилилось во времена революционных волнений, когда пламенные агитаторы любили ввернуть его для обличения своих оппонентов в неискренности убеждений. Поэтому фраза "рядившийся под цветастым псевдонимом" не только правильная, но и красивая. Это вам как блестящий стилист говорю:)

Ну, а напоследок, осталось без обиняков сообщить тем, кто сам еще этого до сих пор не понял: конечно же, соавторство с Пелевиным – это первоапрельская шутка. Нужны мы ему как прошлогодний снег:)

Б.К.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.