Несколько слов о сельских сходках 4

http://www.proza.ru/2012/04/02/1039 продолжение:

О нем не забыли сказать и на сходке. Причем среди мужчин И.Г. выглядел героем, сумевшим ловко одурачить свою жену. Как потом стало известно, что и зять на этот случай не обиделся, он хорошо знал слабости своего тестя, считая его веселым и добрым человеком.

Смех и оживление на одной из сходок вызвал рассказ Евграфа Краснова о том, как однажды местные власти пригласили его в качестве понятого при осмотре сотрудником милиции амбара, в котором прошедшей ночью был сорван замок и похищено хранившееся там имущество. Выполняя формальности осмотра, сотрудник милиции сказал, что ему будет трудно отыскать преступника, так как он на месте преступления ни руки, ни ноги не оставил, к тому же около амбара побывало много посторонних людей, которые затоптали следы преступника.

Евграф посмотрев на сотрудника милиции с удивлением, сказал, чтобы тот не кручинился, ибо вор скоро будет найден. Сотрудник спросил: «Откуда тебе известно, что вор скоро найдется?». На это последний ответил, что преступник оставил след, указав рукой на зловонную кучу, находившуюся в одном из углов амбара, добавив, что кражу совершил его сын Тимошка (по прозвищу Жижа), который после совершения кражи всегда оставляет подобного рода след.

Сотрудник, решив проверить сказанное Евграфом и, пригласив Тимошку на место кражи, попросил его рассказать о совершенной краже из крестьянского амбара. После некоторого запирательства тот признался в краже и вернул похищенное имущество.

Второй сын Евграфа - Иван тоже был вором-рецидивистом. Несмотря на то, что  в деревне он имел приличную хату, в которой проживала его жена и трое детей, он постоянно гастролировал по городам, совершая кражи и часто пребывая в местах заключения, где и когда он закончил свой жизненный путь неизвестно.

Сам Евграф отличался трудолюбием и честностью, когда требовалось охранять общественное имущество и в частности луга, его неизменно сторожем. Однако все его сыновья оказались уголовниками: старший сын Василий был крупным шулером, он играл в городах. Чтобы войти в «их» круг он представлялся дворянином, купцом или фабрикантом.

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2012/04/04/1786


Рецензии