Письма к Роуз

Много лет назад, когда я ещё ходил в студентах, случай привел меня в этот  дом. Я нуждался в жилье, а Dream House сдавался в аренду за сущие гроши. Хозяева оказались довольно милыми людьми, к тому же в доме была шикарная библиотека.
Собственно, не имей я пристрастия к чтению книг, никогда бы не обнаружил эти письма. Я нашёл их в пыльной коробке из-под сигар на  верхней полке стеллажа. Послания не были датированы, однако по хрупкой порыжевшей бумаге было видно – написано не теперь. Некоторые письма пострадали от огня и воды, но всё же чья-то бережная рука спасла их большую часть. Письма предназначались загадочной девушке по имени Роуз.
Оригиналы я не посмел взять себе, оставил их на прежнем месте, но у меня имеются копии. Иногда, в часы досуга, я перечитываю эти письма:

“...Сегодня есть улов!
Я пленил  сон  цветной и абсолютно реалистичный. В нём я молод  и силён совершаю дерзкий побег из комнаты с зарешёченной дверью. Бегу по скользкому, как змеиный хвост коридору, а за мной гонится разъярённый тюремщик-санитар. Как он выглядит я не могу описать – некогда разглядеть. Знаю что в левой руке его шприц, а в правой –  усмиритель-дубинка. Но ему меня не догнать. Не в этот раз. Слепыми пальцами я нащупываю замочную скважину  на последней двери. Она послушно щёлкает  замком. Я делаю шаг на свободу и... лечу в обрыв с чёрт знает какой высоты, но достигаю земли совершенно невредим. Ещё не поднимая головы я чую запах моря, жадно упиваюсь солёным воздухом, вгрызаюсь ногтями в мокрый песок...
Этот улов особенно ценен для меня. Он будет помещён в зелёного стекла бутыль с надписью по латыни LIBERUM ARBITRIUM*.”

* * *

“Дорогая Роуз
Это моё самое короткое  письмо к Вам. Ради всего святого, умоляю,  приезжайте скорей! Никогда интуиция меня не подводила. Теперь же я предчувствую беду так ясно, что порой боюсь утром зайти в комнату к Вашему несчастному отцу. Заклинаю, приезжайте...ещё не поздно.
Искренне Ваш,
Тэд.”
***

“Тэд, этот дерзкий мальчишка, которого я приютил в своём доме, подобрал, когда он просил милостыню на паперти!
Каков наглец! Вообрази,  девочка, он прячет от меня микстуру! Я не могу заснуть без микстуры. Бессоница терзает меня до рассвета, если не приму проклятые капли. Знаю, знаю, детка... Сейчас ты хмуришь брови и сердишься на своего старого отца, но я не могу иначе... Дела в лавке идут неважно. Сны стали повторяться с ничтожными вариациями. Нет былой новизны, остроты  ощущений. Третьего дня  мне снилась Линда. Она передаёт тебе сердечный привет и зовёт меня к себе.”

***
"Дорогая Роуз
Я клялся, что не буду к Вам больше писать,
но меня не покидает надежда стать услышанным!
В среду старику сделалась плохо с сердцем. Он маялся тупой болью весь день, но из упрямства не велел звать доктора.  Ближе к вечеру я не выдержал и побежал за доктором. Врач внимательно осмотрел Вашего отца, наказал соблюдать постельный режим и принимать пилюли. Он не спал вот уже двое суток и, мне ничего не остаётся делать, как позволить ему выпить дьявольское зелье.
Довожу до Вашего сведения, что в лавке не осталось снов. Торговать больше нечем. Покупатели недовольны и, случается, возвращают «некачественный» товар.
Осталась одна, последняя склянка... Но старик не продаст  ни за какие деньги.  Там, на дне её, покоится срезаннный не иначе как с ангельской головы золотой локон. Подозреваю, что это его самый трепетный, самый возлюбленный сон. Этот локон принадлежал Вам, дорогая Роуз. Старик хранит эту склянку столько, сколь я помню себя в его доме.  Вы должны узнать, что за человек Ваш отец! Он настоящий Алхимик! Конечно, cо слов Вашего отца (полагаю, он пишет Вам об этом)Вы  знакомы с его Феноменом.  Ведь это поистине Дар свыше! Ваш отец не только умеет выудить сон из любых закоулков своего ума, но овладел техникой ретрансляции сна любому желающему. Разве это не Чудо?
...Не имею права молчать о том, скольким я обязан ему...
Оба моих родителя сгинули за крепкими стенами Алькатраса. С юных лет я вёл кочевой образ жизни. Я был болен паршой и прочими дурными болезнями, вечно голоден. Когда Ваш отец подобрал меня свалившегося посреди улицы  в голодный обморок, когда принес меня в теплый дом... я не поверил. Злобно зашипел на него, стал брыкаться и норовил укусить, точно дикое животное. И тогда...
Тогда он принёс ко мне склянку с золотым локоном.
Я увидел Вас... Златокудрый ангел сошедший с небес... ...Цветущий сад облитый солнцем и юной зеленью. Ваша матушка читает книгу, а Ваш отец раскачивает Вас на качели. Ваш радостный смех долго звучал у меня в голове...
Столь полной и безупречной картины счастья мне не доводилось видеть за свою жалкую бродяжную жизнь.
Я очнулся от сна с единственным желанием: испытать это счастье на себе. Я готов был поминутно целовать руки Вашего отца и по десять раз на дню чистить его ботинки, но он пожелал быть на равных! Понимаете? На равных! Он обучил меня грамоте и открыл  дверь в Мир Великих Книг. Мой Гуру, человек с чутким сердцем, острым умом и беспредельной фантазией. Мне больно смотреть, как он угасает...
Случается, ему снятся зловещие сны. Такие  он выбраковывает сразу. Помещает в специальные сосуды матового стекла и намертво притирает пробкой. В саду, под старой акацией,  вырыт погреб. Там похоронены  жуткие сновидения. Впрочем, главный его кошмар всего один... Ваш отец не обмолвился и словом о содержимом  склянки.  Мне  велено разбить её на пустыре, за городом.  В день, когда Ваш отец отдаст Богу душу.
Я чувствую скоро...

PS: Неужели  у Вас нет сердца?! Он пишет к  Вам каждый божий день! Где, на каких чёртовых рогах размещается этот ваш Бостон?! И так ли худо обстоят дела с железной дорогой в тех местах, где Вы спрятались? Я купил для Вас билет. Прилагаю его к письму.
Искренне Ваш,
Тэд.»

***
«Милая моя девочка,
Я собираюсь услать Тэда в Чикаго. Довольно ему  прозябать в провинции. Он молод, умён, перспективен и(в том нет и тени сомнения) в большом городе ему улыбнётся удача. Минувшей осенью Тэд здорово намучался со мной. Пожалуй, он заслужил  длительный отпуск.
Я  справлюсь, Роуз. Не тревожься обо мне. Прошу лишь:  дай знак, что с тобой всё хорошо.
Ты должно быть точная копия Линды. Возможно ты встретила достойного молодого человека? Я желал бы тебе в спутники жизни Тэда. Он сумел бы позаботиться о тебе... Роуз...Ты не приходишь ко мне ни на яву, ни  в сновидениях...милое моё дитя...»

***
Как я уже сказал  ранее, кое какие бумаги обгорели. Многое я додумывал сам, дорисовывал недостающие детали, словом - фантазировал. Фантазии кончились, как только я прочёл последнее, несколько сумбурное письмо от некоего Тэда:

“Дорогая Роуз!
Я пишу это письмо ледяными негнущимися пальцами и слёзы застят мне глаза
Его не стало! Он исчез! Ни малейшего следа! Лишь осколки бутыли с золотым локоном.
Я не смог, струсил! Простите меня, ради Бога! Кошмар вырвался на волю!
Не смог разбить чёртову бутыль
Она осталась цела!  только пробка вылетелела пулей
Как знать теперь успел ли он уйти в тот самый свой возлюбленный сон или же...»

***

На этом слова иссякли. Дальше ничего нельзя было разобрать, так как все буквы расплылись синеватыми подтёками.
Должен признаться, что во всю эту сонную чепуху я ни секунды не верил.  Скорее я был склонен не заострять внимания на сказочных подробностях писем. Меня интриговала личность девушки. Почему она не виделась с отцом, почему не отвечала на письма?
C тех пор прошло более двадцати лет. Я давно окончил университет, получил докторскую степень  и теперь преподаю сам.
 
И снова случай вернул меня к этой странной истории. Год назад, проездом и по делам, я оказался в Бостоне. Стоило больших усилий разыскать нужный дом, но я  нашел его, черт возьми! Он существовал в самом деле! Я предвкушал встречу с Роуз и не отнимал руки от писем в кармане моего пиджака. Представьте себе, дверь мне открыла, как бы поделикатнее выразиться, не юная особа и даже не зрелого возраста женщина, а древняя старушка. На вид ей можно было дать не менее века.
Миссис Джоан Бревиль, прабабушка Роуз, пережившая всех родственников, оказалась весьма здравомыслящей, несмотря на свой почтенный возраст, и ответила почти на все мои вопросы. Да, она помнила Линду и Роуз...и Питера.
Питер увидел сон, что Линда и Роуз гибнут от руки жестокого убийцы. Через некоторое время так и произошло.
Я уезжал из Бостона с тяжелым сердцем: правда вскрылась мне не с лучшей  стороны. Скверная история. И всё же... я не верю в эту чепуху со снами.


Рецензии
Хорошо, образно написано.
Удачи в творчестве.
С уважением, Александр.

Александр Козловцев   29.07.2012 08:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за внимание к этому самому творчеству. Хоть и заброшенное.

Тила Цин   29.07.2012 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.