Сказка о Снеговике, Свече и Eлочном Шаре

     Посвящается замечательному сказочнику, Гансу Христиану Андерсену, открывшему для нас добрый, волшебный мир, в котором чудеса случаются на каждом шагу, а неживые предметы обретают душу и получают способность разговаривать. Все, даже Тень, Спички и старая штопольная Игла...


       Вечерело... На кухонном столе, покрытом коричневой клетчатой скатертью в старинной вазе стояли колючие еловые ветви, праздничный аромат хвои плыл в воздухе. В приоткрытое окно залетел любопытный ветер, и легонько коснулся крылом большого, нарядного красного Шара, украшавшего одну из еловых лап. Шар недовольно закачался. "Вот,- пробурчал он,- Вечно меня беспокоят по пустякам, на этот раз какой-то непутевый гуляка-ветер, а ведь я такой важный господин! Ко мне нужно относиться с большим почтением. Какой блестящий и сверкающий на мне камзол! Само Солнце смотрится в меня, как в зеркало, поправляя свой золотистый локон! И целая армия солнечных зайчиков день-деньской пляшут на потолке и на стенах, чтобы только мне не было скучно. Даже у арабского шейха нет таких искусных танцоров! Ну, чем я не важная персона?"
"Конечно же важная,- раздался рядом мелодичный томный голос.- Я и сама любуюсь Вами! Ах, как Вы хороши! Я, кажется, вся зарделась от смущения... И зеленый фон из еловых ветвей Вам очень идет... Вот только я все время беспокоюсь, как бы иголки ненароком не поцарапали Ваш нарядный камзол. Какое было бы несчастье!.." Польщенный Шар снова качнулся на ветке, оборачиваясь, и заметил новогоднюю Свечу в старинном, серебряном потемневшем от времени подсвечнике. Ее только что зажгли, и она тихонько потрескивала и ежилась, привыкая к новым ощущениям, кутаясь в трепещущий огонь точно в теплый плед. Свеча была ярко-малинового цвета, вся разукрашенная позолотой и крошечными лазурными звездочками.
"О, как я рад, что здесь есть еще кто-то кроме меня, кто понимает насколько я велик!-произнес Шар.- Ведь мы с Вами, сударыня, живем в на удивление равнодушном мире, где никто не видит ничего дальше собственного носа. Должен заметить, Вы тоже совершенно очаровательны. Ваш праздничный наряд привел меня в бурный восторг. И, между прочим, позвольте заметить, мы с Вами почти одного цвета."
"Ах, да, я заметила это тотчас же, как только Вас увидела!.. -воскликнула Свеча.- А позвольте спросить, заметили ли Вы, что сияете еще ярче, когда мой собственный огонь освещает Вас?.. О, в каком прекрасном, таинственном танце сплетаются тени на стене, когда мы вместе! Должно быть, мы созданы друг для друга... Мне кажется, что я уже начинаю пылать от страсти... Как бы я хотела быть Вашей навеки, да вот только боюсь, что как только наступит утро, Солнце от ревности убьет меня, расплавит, превратит в несколько жалких капель воска... "
Шар и сам уже заметил, как выгодно подчеркивает его красоту Cвеча. "По ночам на небе не бывает Cолнца,- подумал он.- Да и было ли ему когда-нибудь днем до меня дело? Этот глупый огненный шар только и умеет, что светить, он настолько погряз в собственном высокомерии, что даже не замечает, какой изумительный бриллиант сверкает совсем рядом с ним. А ведь ему давно уже стоило бы спуститься и засвидетельствовать мне свое почтение... Так пусть же лучше огонь Свечи озаряет меня, пусть он не столь ярок, но зато как приятно, когда меня признают совершенством..." И Шар ответил: "Не тревожьтесь, сударыня, Солнце не причинит Вам вреда. В конце-концов, мужчина я, или нет?! Завтра же сообщу, что разлюбил его. Да и что значит для меня это далекое Солнце по сравнению с Вашим теплым и близким огнем? По мне, так Вы гораздо прекраснее... Я решил, отныне мы с Вами будем вместе до скончания веков!"
Свеча тотчас же растроганно прослезилась, уронив на подсвечник несколько горячих капель воска...
В то самое время, когда завязался этот весьма любопытный разговор, на столе был еще кое-кто, прячущийся в тени, падавшей от вазы и еловых лап и изрядно смущенный, что стал невольным свидетелем столь многообещающе начавшейся беседы. Это был маленький игрушечный Снеговик в синей вязаной шапочке и полосатом шарфе. К его шапочке была пришита толстая нитка, чтобы было удобнее вешать его на елку, а сзади на спине была прицеплена этикетка, на которой красовалась надпись: "Сделано в Китае". Снеговик был всего лишь скромной, дешевой игрушкой, причем игрушкой с браком. Его длинный оранжевый нос-морковку криво пришили, и казалось, будто бы он свернут набок, отчего у бедняги был вечно унылый вид. Перед самым Новым годом его подарила хозяйке ее приятельница Софочка. Но Снеговик стыдился того, что он- такой скромный и, в общем-то, совершенно ненужный подарок. У него не было и в помине яркого, блестящего наряда, как у елочного Шара, и наверное поэтому его даже не стали вешать на ветку, всего лишь посадили возле вазы на кухонном столе. И еще он совершенно не умел так красиво гореть, как новогодняя Свеча... Снеговику очень нравились они оба, он был готов любоваться ими часы напролет, но никогда не решался заговорить и старался ничем не выдавать своего присутствия, вот только иногда из тени сверкали его черные глаза-бусинки. Конечно же и Шар, и Свеча отлично знали о Снеговике, но не подавали виду, что замечают его. Им казалось, что общаться с таким, как он ниже их достоинства.
Снеговику, конечно, было грустно сидеть одному. Ему совсем не с кем было поговорить, и он проводил время, размышляя обо всем, что видел и слышал. Он часто прислушивался к беседам Шара и Свечи, но еще чаще наблюдал за Хозяйкой. Это была высокая молодая девушка с пшеничной косой и немного печальной улыбкой. Она нравилась Снеговику. Ему нравилось смотреть, как она, что-нибудь мелодично напевая, споро готовит ужин, нравилось слушать, как она смеется, как болтает по телефону. Ему нравилось, когда она вечерами садилась у окна, зажигала Свечу и смотрела на падающий снег, точно ждала кого-то или о чем-то мечтала... Часто в такие вот вечера на колени к Хозяйке запрыгивал маленький озорной Котенок, сворачивался теплым пушистым клубочком, млея от ласковых прикосновений девушки, и тогда пространство вокруг наполнялось добрым, теплым кошачьим мурлыканьем, от которого в маленькой уютной кухне становилось еще уютнее... Так хорошо, что даже Шар и Свеча, казалось, смягчившись, иногда благосклонно поглядывали в сторону Снеговика.
Надо сказать, что Котенок был очень любознателен. Он норовил заглянуть в каждую кастрюлю, в каждую сумку или коробку, то и дело его приходилось доставать из шкафа, и еще он не упускал случая взобраться на стол и, пока не видит хозяйка, полакомиться оставленной там колбасой. Частенько Котенок усаживался на столе прямо напротив елочного Шара, и наблюдал за тем, как играют отражаясь в его глубине отблески Свечи. Иногда он почти утыкался мордашкой прямо Шару в бок, что тому, конечно же, не нравилось, так как Котенок загораживал от него Свечу, и вместо ее света в Шаре отражались, причудливо вытягиваясь, любопытный кошачий нос и длинные усы.
Так пролетали день за днем, неделя за неделей... Новогодние праздники давно остались позади, но Хозяйке все еще жаль было убирать елку, так же, как и вазу с еловыми лапами. И все же в воздухе повисло ощущение тревоги. Теперь Шар и Свеча все чаще отрывались от созерцания собственной красоты и вели друг с другом долгие беседы о том, как они проведут грядущее лето. "Я буду крепко спать в большой уютной коробке, завернутый в мягкую, теплую вату, - вдохновенно вещал Шар,- и видеть сладкие сны о будущей зиме и о собственном величии. Вот увидишь,- говорил он Свече,- без меня не обойдется ни один Новый год. Я буду вечно украшать самую видную, самую зеленую еловую ветку, потому что без меня здесь совсем не останется красоты. Разве сможет хоть один из этих скучных блеклых шаров заменить меня? Да что там заменить! Без меня даже сам Новый год никогда не наступит!"
"Ну да, ну да,- поддакивала ему Свеча.- А вот кое-кого, вероятно, будущей зимой вообще не станут вынимать из коробки.- Она бросила косой взгляд на Снеговика.- Лично мне бы совсем не хотелось вновь терпеть соседство с этой жалкой, некрасивой игрушкой... Да и самой Хозяйке этого не захочется. Я уверена, что на следующий год она поселит рядом с нами кого-нибудь совсем другого, не менее красивого, чем мы сами..."
Шар согласно ухмылялся, сверкая блестящими боками.
И вот наконец настал тот день, когда елку вынесли на улицу, а игрушки бережно разложили по коробкам и убрали на верхнюю полку стенного шкафа. И так получилось, что в суете Хозяйка совсем забыла убрать в шкаф большой красный Шар. Он лежал на столе, совершенно раздувшись от гордости. "Ну, теперь ты и сама видишь, что я был прав во всем, и даже больше.- надменно роняя слова, говорил он Свече.- Хозяйка просто не может жить без моего блеска. Она в таком восхищении, что не в силах расстаться со мной даже до следующей зимы!" - "О да,- согласилась Свеча.- Да разве хоть кто-нибудь на Земле может сравниться с тобой, с самим господином елочным Ша... Пш-ш-ш..."- тихонько прошелестел фитиль, и погас. Только к потолку поднялась тонкая серебристая струйка дыма. Никто так и не заметил, что Свеча таяла с каждым днем, и вот наступил день, когда в ней уже нечему было гореть...
"Ну, это не беда, - размышлял Шар,- На следующий год Хозяйка непременно принесет домой новую новогоднюю Свечу, и мне ничего не стоит зачаровать и ее своим блеском..." Он самодовольно улыбнулся.
И в этот самый момент маленький любопытный Котенок снова прыгнул на стол. Немного поозиравшись вокруг в напрасных поисках колбасы, он подошел прямо к Шару и изумленно уставился на него большими желтыми глазами. Не заметив внутри маленьких, блестящих, танцующих огоньков, Котенок слегка подтолкнул Шар мягкой лапкой, надеясь, что они появятся вновь. Огоньки не появились, но зато Шар немного прокатился по столу. "Так это же весело!" - подумал Котенок, и толкнул его еще раз...
Чем это завершилось вы уже догадались. Когда Хозяйка вошла на кухню, на полу лежали красные осколки, а на столе в подсвечнике- всего лишь несколько капель воска... Это все, что осталось от большого елочного Шара и новогодней Свечи...
Когда Хозяйка выбросила воск и подмела с пола осколки, она заметила на столе Снеговика. Теперь его больше не скрывала тень, и он был виден, как на ладони. Он одиноко сидел, печально понурив свой кривой нос. Ему было очень жаль своих красивых соседей. Настолько жаль, что если бы он только мог, он бы заплакал. Хозяйка взяла его в руки, поправила синюю вязаную шапочку, вспомнила веселую, кудрявую Софочку, у которой вечно на лице играла улыбка, точно у маленького солнышка, и глаза девушки потеплели. "Что-то ты слишком уж печален, дружок. - сказала она.- Наверное тебе будет очень одиноко лежать столько месяцев в тесной пыльной коробке в темном шкафу. Уж лучше я оставлю тебя здесь. А завтра мы позовем на помощь Иголку с Ниткой, и попробуем немного исправить твой смешной нос-морковку, чтобы ты научился улыбаться."
Девушка взглянула в окно. Там на разные голоса радостно распевали птицы. "Совсем скоро весна...- мечтательно проговорила она.- Как хорошо, что у меня теперь есть Снеговик, который никогда не растает!.."


                2 апреля 2012 г.






_____________________


 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


      


Рецензии