Последний мяч

Друзья мои,пока мы живы
Сюда за ПРАЗНИКОМ придём
Взмыть вверх,пока остались силы
Мы из "квадрата"не уйдём

Кто не познал грусть поражений
Тот не узнает хмель побед
Ударов "пушечных",падений
Душевной радости полёт

Вдоль сетки словно гвозди бъю
Коронным хлёстким кистевым
Касаясь блока,в аут шлю
Крюком коварным боковым

В квадрате мы на высоте
В прыжке или в паденьи
В ударах,блоках красоте
ВОЛЬТАЖ БОРЬБЫ МГНОВЕНИЙ



Мой день рождения совпал с финальным волейбольным матчем.
Спартакиада проектных институтов проводилась в г.АЛМА-АТЕ(ОТЕЦ ЯБЛОК).
Стояла 35 градусная полудённая жара,болельщики на трибунах спасались под летними разноцветными зонтиками.
Мы играли с командой из Ташкента,которая была укомплектована четырьмя игроками из сборной РЕСПУБЛИКИ,ростом 2 метра и выше.У нас самый высокий нападающий был 1м 90см-Юра,остальные-как я,по 1м 80см.
По жребию площадка нам досталась против солнца,играть судьи решили не из пяти,а из трёх партий (из-за жары).Настроение было ужасное не только из-за зноя.У меня в
начале июня начиналась аллергия на цветущее разнотравье,и я с тоской смотрел на разминающихся гигантов,готовых загнать мяч в землю.Солнце жгло голову раскалённым железом,закончилась разминка.
.....
(Такое-же состояние было у меня,когда во-время срочной службы я лежал в цепи под пистолетно-автоматным огнём у стены детской колонии,поднявшей восстание.Застрелив майора,пацаны захватили склад оружия с патронами,и со стен  открыто вели беспорядочную стрельбу.Они знали,что стрелять по несовершеннолетним запрещено.Наш спортивный взвод без оружия отправили на усмирение.Как спортсмена меня оставили служить в том-же городе,где я и родился.
 ... Я сделал рывок,как на старте к тополю,и прижался к нему,защищённый в два обхвата стволом.Со стен колонии слишком поздно увидели рывок и,освещая ракетами открыли по тополю шквальный огонь.Пули впивались в ствол,отщипывали кору,срезали ветки.
Перед рывком от бронетранспортёра,я сбросил тяжёлый бронежилет.
Когда огонь перенесли на подъехавшую пожарную машину,я сделал молниеносный второй рывок под стену в "мёртвое пространство".Вдоль стены  добежал до ворот и,через КПП
(дверь оказалась открытой) осторожно стал продвигаться на территорию колонии.
Cо стены послышался крик.-Заяц,неси патроны.
-Пошёл ты.....,Рваный-командир нашёлся.Послышался звук удара.
-Пристрелю-сука.
Вдруг  кто-то спрыгнул сверху.я скрутил его,зажав рот и отнёс на КПП
-Кто у вас главный-Рваный?
-Он.Трёх застрелил,и майора.
-Позови его,чтобы помог.
Виктор взял  "цинк"с патронами и за Зайцем полез по лестнице на стену.
-Рваный,помоги.
Когда главарь взялся за патронный ящик,я резко дёрнул на себя и все трое кубарем скатились вниз по лестнице.Когда я вскочил на ноги,услышал холостой  щелчёк затвора.
-Я тебя,Зайца Петухом сделаю............!!!)

Команды,построившись,поприветствовали друг-друга.После расстановкия я оказался напротив самого мощного нападающего,который со скучающе-презрительной "миной",окинув меня небрежным взглядом,перевёл его на первый ряд трибун,на девушек-болельщиц из Ташкента,послав им воздушный поцелуй.Меня словно бритвой резануло внутри с такой силой,что перехватило дыхание,пальцы сжались в кулаки и стала подниматься какая-то неведомая волна внутреннего озноба,которая вытеснила невыносимый зной,состояние отчаянной безысходности.Сердце стало биться с  незнакомым для меня ритмом.Я почувствовал прилив сил,лёгкость,небывалую прыгучесть в мышцах.Мой взгляд как сконценрированный в зеркале луч полоснул по студенистым глазам амбала,в которых увидел холодную уверенность убийцы в своей победе. Точно такие-же глаза  были у убийцы майора и пацанов в детской колонии.
Высоко,подпрыгнув,взмыв над сеткой,взметнув вверх,как при блоке руками, словно со стороны услышал свой победный крик,вырвавшийся изнутри.Тело стало лёгким,и я словно парил, чувствуя налившуюся небывалой силой каждую клетку своего тела.
Развернувшись в воздухе,пружинисто,по-звериному приземлившись лицом к своей команде,я увидел,как все ребята как-то подобрались в их позах появилась что-то неосознанно-похожее
на моё состояние и вся команда тоже издала вслед за мной дружный,в шесть глоток рёв,от которого вздрогнула казалось-бы листва на тополях.(ЮРА ИМЕЛ ШАЛЯПИНСКИЙ БАС).Наши болельщики после мощнейшего крика ответили нам бурными аплодисментами.Я почувствовал необъяснимую радость,облегчение и пот смешался со слезами,хлынувшими неожиданно для меня.Наши противники недоумённо смотрели то на нашу команду,то на болельщиков.Началась игра.Я стерёг каждое движение противника,всё для меня исчезло,кроме мяча,и в наступвшей тишине я словно услышал слаженный,как в часовом механизме ритм команды, волнами накатывающимися к сетке (когда мяч был на нашей стороне,и в обратном направлении,когда мяч был у противника).....
....После сокрушительного удара одного из нападающих противника,пробившего наш тройной
блок,мяч у самой земли был принят Володей,с падением на спину и отлетел в сторону
болельщиков.Юра успел в немыслимом прыжке для такой массы доcтать мяч и отправить противнику.Я понял,что нападать  будет "мой". Он ударил прямо по ходу,с полной уверенностью проломить наш блок.Я закрыл свою зону,и мяч с огромной силой отскочил как от стенки в площадку противника.Следующий удар он нанёс,чтобы сломать мне пальцы,поверх блока.Я,в последнее мгновение убрал руки и мяч ушёл в аут....Мы вытягивали немыслимые мячи,делая фантастические броски,страхуя друг-друга.Они стали бить в аут,пропуская обманные мячи и,c трудом выиграв вторую партию,в третьей(последней) сравняли счёт,и я оказался снова напротив"моего".Болельщики окружили плотным кольцом площадку,стояла удушающая жара без намёка на ветерок.Губы потрескались до крови.Дыхание стало жарче окружающего воздуха и вырывалось со свистом....
.....Для победы нужно было забить последний мяч.От противника несло жаром,как из доменной печи.Я увидел в глазах колосса такую испепеляющую ненависть,что поёжился и отодвинулся инстинктивно на пол-шага от сетки.Болельщики противника требовали заменить судью.Стоял страшный шум.Подавал Юра свою коронную  высоченную подачу на солнце.Мяч при такой подаче вращаясь,описывал дугу. Юра ударил по краю мяча,направив удар по траектории и мяч полетел высоко вверх,выше тополей,вращаясь с большой скоростью,и опускаясь к земле,изменяя траекторию.Игроки перед приёмом стали заслонять от солнца глаза  руками,а мяч неудержимо нёсся к земле почти невидимый в лучах.Приём мяча удался с большим трудом с отскоком на нашу площадку и оказался на нашей стороне над сеткой,напротив меня.Собрав все силы,я решил без распасовки взять игру на себя и нанести неожиданный удар.Противник не ожидал такой наглости, но успел сделать двойной блок.Я каким-то внутренним зрением не увидел,а почувствовал маленкую щель для мяча амежду руками блокирующих,резко развернул корпус,и нанёс по линии несильный,но точный кистевой удар левой,точно в угол площадки.Всё произошло так быстро, что противник несколько секунд стоял онемевший,не понимая,что игра проиграна.
Cтояла такая тишина,что у меня зазвенело в ушах,я сел на  раскалённую площадку,опустив бессильно голову на ладони и сжал ими виски до боли,не веря,что игра выиграна. Меня подняли на руках и стали бросать и ловить наши болельщики.Я вырвался от них и попал в руки своей команды,которая обхватив друг-друга за плечи,танцевала диковинный хороводный танец,кружась и пританцовывая......... Растолкав болельщиков ко-мне подошла девушка,которой был послан воздушный поцелуй и сказала:
-Наши всё-же сильнее,ваш выигрыш-случайность,а вечером они вас побъют......      

...Вечером мы на двух микроавтобусах-рафиках возвращались домой.Когда поднимались на перевал КУРДАЙ,вышел из строя резиновый патрубок охлаждения двигателя.Первый автобус не смог буксировать нас и мы оказались на перевале одни.Я,как и вся команда дремали в автобусе(мобильников в то время не было)в ожидании случайного трактора или камаза.Прошло часа полтора,стало темнеть,я вышел из автобуса и пошёл в поле,вдыхая аромат горных трав.И меня "занесло"почему-то именно в то место,где лежал патрубок.Как он там оказался,непонятно,возможно кто-то забыл его в степи,вдали от дороги cпециально для нас.Ребята в честь дня моего рождения подарили мне мяч,которым мы играли,поставив свои автографы.       

МЯЧ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ УЖЕ ЛЕЖИТ
ЕЩЁ ГОРЯЧИЙ ОТ БАТАЛИЙ
ОДИН АВТОГРАФ СЛОВНО ВБИТ
ЦВЕТ ОСТАЛЬНЫЕ ПОТЕРЯЛИ

ПЕВЕЦ,МОЙ ДРУГ И БОМБАРДИР
МЫ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НЕ РАССТАВАЛИСЬ
АВТОГРАФ СВОЙ ОН БУДТО ВБИЛ
КОГДА ПРОЩАЛЬНЫЙ МАТЧ СЫГРАЛИ


1989 г. 


Рецензии