НЕБО

Раз, два, три! Открываю глаза – небо! Закрываю глаза. Раз, два, три! Открываю глаза земля. Закрываю глаза…

Так, раскачиваюсь на качелях, ничего вокруг не видя: только  небо-земля-небо пока не закружится голова или просто не надоест. Очень веселое занятие. Как будто больше ничего нет, только небо и земля. Слышу, рядом на площадке, мальчики начали ругаться и даже драться собрались. «Эй!» - кричу им. «Мальчишки, смотрите – НЕБО!». От неожиданности все забывают о соре и задирают голову вверх. Пауза. «Ну и что?» - спрашивают. А я хохочу. « А вон та туча похожа на булочку, я бы ее сейчас съел» - со вздохом сожаления говорит один из них. Все начинают смеяться и забывают про ссору. Начинаем играть «в облака».

Слезы капают на землю, разбивая пыль словно капли дождя. Ничего вокруг не вижу -только земля. Первая нелюбовь, предательство, лож, боль… Слезы капают на землю… «Доченька, ну не надо. Поверь мне, еще столько хорошего впереди. И любовь, и радость и жизнь. Ну, подними же глаза. Посмотри на небо. Все хорошо, не плачь» - мама знает что говорит. Раз, два, три! Открываю глаза – НЕБО.

Закрываю глаза. Раз, два, три! Открываю глаза с трудом. Земля, земля, земля.. много земли, перемешанной с глиной. Холодная, мокрая земля. Все вокруг смотрят в землю. В голове только – мама, земля, мама, земля…. Мама теперь в земле…. Закрываю глаза.  «Мама, ну мама! Посмотри, ну посмотри же! Вот за теми облаками теперь бабушка? Она теперь ведь с неба смотрит на нас?» - дочка показывает пальцем в небо и улыбается. Раз, два, три! Открываю глаза – НЕБО.

Раз, два, три. Открываю глаза. Земля… Снова земля, мокрая холодная с песком и глиной.  Бедная девочка, ангелочек.. она даже не увидела небо.  Только двое суток, но ведь дочка, даже если  тепло матери досталось только в утробе, все равно ведь дочка, родная… Земля.. много земли. «Мам, теперь  они с бабушкой вместе на нас смотреть будут?» - спрашивает дочь. «Да теперь они вместе».  Раз, два, три! Закрываю глаза.
Казалось, что так даже лучше.  С закрытыми глазами.  Да, конечно, не видишь НЕБО, но… и земли не видишь... Ничего не видишь. Так лучше.

В этих глазах отражение моих глаз. Что-то очень знакомое… я ведь видела эти сине-голубые цвета когда-то очень давно…  Где? Что так напомнили  мне эти глаза?
С неба лил ледяной дождь. Очень давно я не видела дождя. С закрытыми глазами вообще сложно что-то увидеть и не нужно совсем…  А тут -  зимой ледяной дождь. Наверное, надо было бы удивиться этому чуду, но меня это совсем не интересует… Я понимаю, что вижу ледяной дождь, потому, что СМОТРЮ НА НЕБО. НЕБО! Конечно, НЕБО! Небо в моем детстве было такого цвета, как твои глаза! То самое небо,  там, где: «Раз, два, три! Открываю глаза – НЕБО!»


Рецензии