C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Чувство благодарности...

Жизнь каждого человека, словно сказка, написанная пальцами Бога. В это верят не все, пожалуй, только те, у которых все прекрасно. Пожалуй, даже эти не верят. Они просто уверены, что так должно быть. Вот когда станет хуже, сразу вопросы, а за что, а почему. Что же она у меня так неудачно написана? Встречный вопрос - почему ты считаешь, что неудачно? Посмотри на соседа. А у этого все отлично. У других всегда лучше. Ты найди такого соседа, у которого все нехорошо.

Погружаясь в прошедшее, Евгений понимал:  все в его жизни было нормально. Он спокойный, уравновешенный мужчина. В его жизни не было места немотивированным поступкам. Он контролировал свои мысли и слова. Удивительно четкий и чуткий. Он никогда не поступал против совести. Для него отдавать себя семье всего без остатка, было нормой жизни. А как по другому?

Ничего не надо объяснять, всего себя без остатка, для мужчины – это достойно высшей похвалы. Только вот долго переживал, детей общих не было. Вернее, была дочь жены от первого брака. А он хотел еще детей.

Много людей в мире идут по неверному пути в поисках счастья. Только когда идут, думая, что идут по верному и единственно правильному пути. Вот так и жил, не решаясь принять решения. Была мысль расстаться? Нет, не было. Оставить ее не мог.
 
Когда умирала мама, я был рядом. Она смотрела на меня и вдруг сказала:
 
- Тебе легко будет умирать, сынок.
 
Помолчала и добавила.
 
- Легко, потому, что у тебя детей нет.
 
Было больно слышать эти слова, она сказала, чтобы подтолкнуть меня к решительным действиям. Мне тогда было тридцать восемь, еще мог создать семью и детей иметь. Не смог, всегда помнил тепло маленькой ручки дочери жены. Она меня папой называла, и я решил. Вот и дочь у меня есть, все нормально. И потекла семейная жизнь, тихая, полная любви и заботы. И казалось мне - так будет всегда. Сколько будет, все мое, все наше. Седых волос не было. Здоровье было крепким. Работа приносила хороший доход и творческое наслаждение. Что еще нужно мужчине.
 
Передо мной седой человек, растерянный и беспомощный взгляд. Тихий голос безнадежно роняет слова, и они в вечность уходят. Жена умерла, дочь еще раньше ушла из жизни. Кап, кап. Он что-то про финал говорит. Уходит, ускользает та, что написана пальцами Бога. Все в нем говорит об этом. Он сдался. А что делают в таких случаях, что говорят? Обычные слова, как лозунги. И я включаю «Лунную». Сейчас это звучит так жизнеутверждающе, мощно. И аромат кофе. Он улыбается впервые за час разговора.
 
Жизнь, ты написала пальцами Бога для нас, что же мы ее проживаем так скучно и однообразно. Почему страдаем, когда понимаем, что приходит время уходить? Все нормально. Так устроена жизнь, найди в себе силы улыбнуться проходящим дням, и постарайся увидеть все самое лучшее. Есть ли у тебя элементарное чувство благодарности за Его поддержку столько лет. Он хранил тебя и берег всю жизнь. А все то, что казалось тебе трудностями и неприятностями шлифовало тебя. Сглаживало острые углы характера.
 
Для чего спросишь ты? Для грядущего, которого ты сейчас не видишь и не всегда веришь в его существование. Для чего же дано тебе это все. А все это так много. Трепетность и нежность взмаха крыльев бабочек. Пение птиц на заре. Прохлада ветерка. Жар полуденного солнца. Щедрость и красота осени,а зимой кружева снежинок. Взгляд любимого, сладость поцелуя и нежность объятия. Лепет ребенка и чувство ответственности перед новой жизнью. Желание жертвовать для любимых. Сама любовь, которая не «за что», а «вопреки» всему.
 
«ТОДА» Тебе Всевышний! «Тода», за то, что хранил и берег и дал дожить до этого времени. Спасибо, что щемит еще сердце при воспоминании о родных и близких. Спасибо за тех, кто рядом. Спасибо за тех, кто далеко. Спасибо, что они есть в моей жизни. Спасибо, что нужна и любима. Спасибо, что могу еще разделить минуты с этим седым человеком. Может ему станет лучше? И уверенна, когда он будет уходить домой, он найдет в себе силы улыбаться.
 
Если вам знакомо чувство благодарности, значит у вас есть повод для улыбки. "Тода" от корня "знать". Знаю, что не все было плохо. Знаю, что все было гораздо лучше, чем воспринимала. Знаю - признаю? Конечно признаю. Все, что Ты делаешь, все для блага. Я бесконечно благодарна за все, что было и будет в моей жизни Создателю.
 
Разговор иногда дает возможность взглянуть на свою жизнь. Твой собеседник ушел и ты ему благодарна, это он дал возможность взглянуть на себя. И еще раз сказать за все спасибо!
 


Рецензии
"написана пальцами бога" - очень правильно, по моему. А ещё - нам испытания суждены только те, что можем вынести. Это карма - для развития души, я думаю.

Сергей Коротин   11.05.2023 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Дебора Вишневская   11.05.2023 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.