Как я спас космонавта. Валерий Быковский

      Дело было примерно в 1969 году. Гуляя по Москве, я забрёл на Выставку достижений народного хозяйства, в просторечии именуемую ВДНХ. В то время там проводилась выставка Болгарии. К этой стране я питаю нежную любовь, и поэтому не смог пройти мимо её павильона. Выставка была грандиозная, и на ней Болгария экспонировала всё, чем могла гордиться. Спешить мне было некуда, поэтому я неторопливо рассматривал множество экспонатов.
      В отделе вычислительной техники была выставлена экзотическая по тем временам машина ЭВМ, сейчас известная под названием компьютер. Для Болгарии она представляла нешуточное достижение.
      К стенду подошёл молодой мужчина с мальчиком лет пяти-шести. Я его сразу узнал. Это был космонавт Валерий Быковский. Тот самый, который в 1963 году летал совместно с Валентиной Терешковой. Скорее из вежливости, чем из любопытства, космонавт задал какой-то вопрос гиду.
      Болгарин его тоже узнал, встрепенулся и обрушил на несчастного космонавта поток информации. Это была целая лекция, изобилующая цифрами и перегруженная терминологиями. Казалось, что гид собрался выплеснуть всё, что он знал о вычислительной технике. Сынишке космонавта эти словопрения стали надоедать, и он стал нетерпеливо тянуть отца подальше.
      Валерий Быковский остался стоять, имитируя внимание, в надежде, что гид, наконец, утомится. Но гид был неутомим и показал себя настоящим мастером разговорного жанра. Сынок стал тянуть отца настойчивей, и даже начал слегка подвывать.
      Валерий сделал сыну негромкое замечание и начал умоляюще глядеть на распоясавшегося гида. Воспитание и вежливость не позволяли ему уйти. Гид истолковал это, как повышенный интерес знаменитого космонавта к сфере своей деятельности. У него появилось второе дыхание, и он начал излагать лекцию по второму кругу.
      И тут я понял, что мне пора вмешиваться. Довольно громко задал вопрос словоохотливому гиду. Я принял удар на себя. Говоруну ничего не оставалось иного, как отвечать на мой вопрос.
      Тем временем, воспользовавшись случаем, покоритель космоса поспешно покинул стенд, где он по неосмотрительности попал в ловушку.
      Никогда в жизни мне не забыть благодарную и признательную улыбку, которой одарил меня Валерий Фёдорович на прощанье. И тогда до меня дошло, что космонавты, такие небожители, на самом деле обыкновенные люди, которые порой нуждаются в нашей помощи.

      О моей встрече с космонавтом Германом Титовым я расскажу в следующий раз.


      PS. Этот раз наступил: http://www.proza.ru/2014/08/06/531


Рецензии
Повезло Вам на встречи,Олег!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   14.06.2018 14:43     Заявить о нарушении
Кто-то подсчитал, что человек в среднем встречается с 80 000 людьми. Так что есть из кого выбрать:о)))
С дружеской улыбкой.
Олег.

Олег Маляренко   14.06.2018 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.