Альберт
ИНТ. КВАРТИРА АЛИКА – ДЕНЬ
АЛИК (28) стройный, подтянутый брюнет стоит задумчиво перед мольбертом, держа в зубах кисть. У стен сложено множество зачехленных картин. Раздается звук дверного звонка. Алик выходит из комнаты. Камера приближает мольберт – на мольберте недоконченная картина, на которой изображен седовласый старец, излучающий свет. Взгляд старца обращен в небеса, руки молитвенно сложены на уровне груди. В комнату входят Алик и ПАША (32)- сутулый, худой блондин.
ПАША
Ну, как? Закончил своего старца?
АЛИК
Чего-то не хватает. Не пойму чего. Может добавить каких-нибудь голубей?
ПАША
Нет, голуби будут лишними. Вот облака нужно более драматично прорисовать, по-моему. Добавить отсвета.
АЛИК
Все-таки, на заднике надо пейзаж оживить, детей, что ли добавить. И взгляд его мне не нравится.
ПАША
Зато классно волосы и седая борода проработаны. Да брось ты на пару дней думать об этой работе. Пускай в голове у тебя все прояснится – затем, увидишь, сразу как по маслу все пойдет. Кстати, ты не забыл – вечером у Вики днюха? Подарок купил уже?
АЛИК
Помню. Купил.
ЗТМ.
НАТ. ВИЛЛА ВИКИ – ВЕЧЕР.
Гости с бокалами шампанского в руках стоят у бассейна. Алик стоит, приобняв свою девушку, ЛАЛУ (24) – темноглазую красавицу.
ЛАЛА
Идем в дом, там веселее. Музыка, танцы.
АЛИК
Идем.
Они направляются к усадьбе.
ИНТ. ЗАТЕМНЕННАЯ КОМНАТА – ВЕЧЕР.
В комнате битком подвыпившей молодежи. В центре стоит стол, вокруг него сидят шесть человек: Алик, Лала, ВИКА (33) – эффектная хозяйка торжества, Паша, РЫЖИЙ (27), ТОЛСТУХА (24). Все чуть пьяные. Стол освещен светом горящих свечей. На столе спиритическая доска с самопишущим пером. Все шестеро держат руки на столе.
ВИКА
Давай, Алик, твоя очередь.
АЛИК
Лучше я пропущу свою очередь. Все равно, я просто за компанию сел. Вы же знаете, я не верю в духов.
РЫЖИЙ
Мы все за компанию. Давай, не ломайся.
АЛИК
(с полупьяным смешком)
У вас же ничего не получается. Фигней маетесь.
ТОЛСТУХА
Зачем фигней? У меня же что-то написало.
ПАША
Ага! Какой-то неприличный рисунок нарисовало, а не написало.
Все дружно смеются.
ЛАЛА
Ну, давай, Алик. Это же прикольно.
АЛИК
Да я даже не знаю, чей дух вызывать.
ВИКА
Алик, я бы тебе посоветовала вызвать дух твоего тезки – Эйнштейна.
АЛИК
(пафосно, громко)
Вызываю дух Альберта Эйнштейна!
Все замирают в ожидании, но ничего не происходит.
РЫЖИЙ
Ты по-русски произносишь «Эйнштейн», а надо говорить «Айнстайн», он же не знал русского языка.
Несколько человек позади стола фыркают от смеха.
АЛИК
А в слове «Альберт» ударение куда ставить? На «А» или правильнее будет «альбЕрт»?
Все опять смеются.
ВИКА
Это не важно.
АЛИК
Вызываю дух Альберта!
Вдруг мерцает огонь свечей и перо начинает скрестись по доске. Раздается дружный вздох присутствующих. Перо скребется о доску.
ПАША
Чё там?
РЫЖИЙ
Не понятно. Он на каком языке должен ответить? На немецком, или английском?
ВИКА
Он родился в Германии, но долго время прожил в Америке.
ЛАЛА
Не забывайте, что он, вообще-то, был евреем.
ПАША
И что? Что он там накарябал? Алик, давай, спроси что-нибудь.
АЛИК
А что спрашивать то?
ПАША
Да что угодно. О! Спроси, что тебе добавить в картину свою.
АЛИК
Альберт, помоги закончить мою картину. Что еще добавить в композицию?
Все замирают в ожидании. Перо дергается. Все наклоняются, поближе рассмотреть доску.
ТОЛСТУХА
Похоже на круг и стрелку... Боже мой, это же «ОК» написано...
Огонь свечей мерцает. Одна свеча тухнет, испустив витиеватый дымок. Дым вьется в сторону Алика. Все наблюдают за его движением. Дойдя до его головы, дымок задерживается на уровне его глаз. Алик поднимает со стола правую руку и развеивает тонкую дрожащую струйку дыма.
ЗТМ
ИЗ ЗТМ.
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – УТРО
Солнечный свет падает на лицо спящего Алика. Он просыпается и лежит, уставившись в потолок. Затем он медленно вытаскивает руки из-под одеяла и подносит к лицу. Его правая рука вся в крови. Алик резко выпрыгивает из постели и ошарашено смотрит на свою руку. Подносит руку к носу, принюхивается.
АЛИК
Да это же краска!
Он оборачивается к своей картине и видит, что на картине волосы и борода старика грубо закрашены красной краской. Он 5 секунд стоит и смотрит на свою картину. Бросается к сотовому, набирает номер.
АЛИК
(в трубку)
Паша, срочно бегом ко мне.
ЗТМ.
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – УТРО
Алик и Паша стоят перед картиной. Алик оттопырено держит испачканную в краске руку.
АЛИК
И что это, по-твоему, значит? Судя по всему, я после вашего сеанса стал лунатиком. Я не помню, как я ночью встал и заметь, не взял кисти, а рукой измазал собственную картину. Зачем? Смысл?
ПАША
Алик, ты только не волнуйся, но я думаю, что в тебя вселился дух Эйнштейна.
АЛИК
Объясни мне, на фиг духу Эйнштейна портить мою картину?
ПАША
(с ухмылкой)
Ну, ты же попросил его помочь с картиной. Видимо, он считает ее полным го...
Алик укоризненно смотрит на Пашу. Тот обрывает себя на полуслове.
АЛИК
Ты тоже считаешь, что эта картина никуда не годится?
ПАША
Нет. Ты что? А может, это чей-то прикол. Может, ребята подсыпали тебе чего-то, пришли ночью, измазали и картину, и твою руку...
АЛИК
Паша, я тебя прошу. Не надо фантазировать. Тут должно быть какое-то объяснение.
ПАША
А давай установим камеру, как в этом фильме... Забыл название. Ужастик, короче. И запечатлим твоего духа, или тебя самого на месте преступления заснимем.
АЛИК
Ты думаешь, это повторится?
ПАША
Без сомнения. Только надо понять логику. Обрати внимание, только волосы и борода закрашены. Что в них не так?
АЛИК
Не знаю. Ты же сам вчера говорил, что именно волосы прорисованы детально.
ПАША
Да, говорил. Странно все это. Давай, пока никому не будем рассказывать. Я притащу камеру, проверим. Может, вчерашний спиритический сеанс на тебя как-то подействовал и ты того... сбрендил.
АЛИК
Сам ты сбрендил. Как бы на меня ни подействовало, я никогда бы не портил свою картину. Тем более руками. Если уж не нравится, легче же белилами закрасить. Или порвать на худой конец.
ПАША
Говоришь ты все разумно, не похож на чокнутого. Ты не волнуйся – у меня есть знакомый психиатр. Под гипнозом все твои скелеты из шкафов повылезают.
АЛИК
Ты что, прикалываешься? Погоди, надо бы другую неудачную картину закрепить на мольберте. Посмотрим, что случится с ней. Короче, тащи свою камеру.
Паша мигом выбегает из комнаты. Алик начинает расчехлять картины и оценивающе их разглядывает. Выбирает явно неудачную картину, на которой нарисованы улочки старого города в багровых тонах. Закрепляет ее на мольберте.
ЗТМ.
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – УТРО
Алик просыпается и первым делом оглядывает свои руки. Правая рука опять в краске. Он смотрит на картину. Она цела, без малейших следов красной краски. Он оглядывает комнату. Раздается дверной звонок. Он выходит в коридор.
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – УТРО
ПАША
Ну что?
АЛИК
Странно – рука опять в краске, а картина невредима.
ПАША
Ты чего стоишь? Давай запись смотреть.
Они подходят к камере на штативе. Оба вглядываются в откидной экран, выбирают начало записи, включают. На экране видно, как Алик встает, подходит к картине, смотрит на нее. Его движения какие-то рваные, полумеханические. Затем подходит к зачехленным картинам. По одной раскрывает их, смотрит, снова зачехляет. Наконец, выбирает одну у дальней стены, смотрит на нее, подходит к столу с красками, выжимает из тюбика на ладонь красную краску. Подходит опять к картине у стены, мажет ее. Снова зачехляет и ложится спать. Алик и Паша переглядываются. Оставив камеру, бросаются к дальней стене, расчехляют ее и видят картину, на которой нарисована женщина в роскошном манто с белой меховой пушистой оторочкой. Весь белый мех измазан красной краской.
ПАША
Ё-моё!
АЛИК
Что за херня?
ПАША
Алик, здесь прослеживается логика. Белые седины у старика, белый мех на портрете. Чуешь подвох?
АЛИК
Значит, я буду каждую ночь измазывать все белое и пушистое?
ПАША
Вроде, так получается.
АЛИК
Делаем так: я приму душ приведу себя в порядок, а ты ищи все картины, где есть белый мех или волосы.
ПАША
А дальше что?
АЛИК
Ты унесешь все эти картины к себе. Затем мы найдем большой портрет Эйнштейна, посмотрим, замажет он свои седые волосы и усы или нет. И сегодня ты остаешься у меня, будешь спать на диване.
ЗТМ
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – УТРО
Алик просыпается и оглядывает свои руки. Правая рука опять в краске. Он смотрит на портрет Эйнштейна, закрепленный на мольберте. Вся седина измазана. Алик будит спящего Пашу.
АЛИК
Даже себя не пожалел.
ПАША
По-моему, это какое-то послание. Кто-то хочет донести до тебя какую-то мысль.
АЛИК
Какую? Истреби всех стариков?
ПАША
Ну, тут же все четко. А давай проверим биографию Эйнштейна. Может, у него фобия была на стариков, на белый мех.
АЛИК
Ага, затем он увидел свое отражение в зеркале и замертво упал?
ПАША
Ну, тогда не знаю.
АЛИК
Ладно, ладно, не дуйся. Позавтракаем и прогуглим твоего Эйнштейна.
ЗТМ.
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – ВЕЧЕР
АЛИК
Что будем делать сегодня? Мы уже выяснили, что Айнстайн ничего против белых не имел, и картины мы все увезли.
ПАША
Вот и хорошо – включим камеру, и посмотрим, что ты будешь делать.
ЗТМ.
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – УТРО
Алик просыпается и первым делом оглядывает свои руки. Правая рука опять в краске. Он оглядывается. Будит Пашу и они подходят к камере. На экране видно, как Алик встает с постели, озирается, подходит к оставшимся картинам, разбирает их. Не найдя подходящей, одевается и выходит из комнаты. Паша прокручивает вперед, до того момента, как на экране Алик возвращается, раздевается и ложится в свою постель.
АЛИК
Постой, я же не взял с собой краску. Где это ночью я нашел картину и краски.
Паша смотрит на его правую руку. Алик поднимает руку к глазам, разглядывает ее, затем нюхает.
АЛИК
Это что, кровь?
ПАША
Боюсь, что так оно и есть...
ЗТМ.
ИНТ. КАБИНЕТ ПСИХИАТРА – ДЕНЬ
Алик нервно ерзает в кресле. Напротив него сидит психиатр ДОКТОР ЭЙЗЕНМАН (66) – сухонький старичок, похожий на Фрейда.
ДОКТОР ЭЙЗЕНМАН
Краска, значит? Белое и пушистое, значит? Я не знаю, как это с вами связано, но все это мне напоминает эксперимент с маленьким Альбертом.
АЛИК
Что за маленький Альберт?
ДОКТОР ЭЙЗЕНМАН
О, это очень занимательная история. Участником эксперимента Джона Уотсона был ребенок, которого называли маленький Альберт. Ему было около девяти месяцев. Уотсон подверг его воздействию ряда стимулов, включая белую крысу, кролика, обезьянку, маски и горящие газеты и наблюдал за реакцией мальчика. Изначально мальчик не проявлял страха по отношению к увиденным предметам. В следующий раз, показывая мальчику крысу, Уотсон издал громкий звук, ударив молотком по металлической трубе. Как и следовало ожидать, ребенок заплакал, когда услышал громкий звук. После повторяющихся сочетаний белой крысы и громкого звука Альберт начинал плакать, как только ему показывали просто белую крысу.
АЛИК
И что дальше?
ДОКТОР ЭЙЗЕНМАН
Эксперимент с маленьким Альбертом является примером того, как классическое обусловливание может быть использовано, чтобы обусловить ответную эмоциональную реакцию. После обусловливания Альберт начал бояться не только белую крысу, но и похожие на нее вещи. Его страх распространялся на другие предметы, покрытые мехом, такие как пальто и борода Санта-Клауса.
ЗТМ.
НАТ. БИСТРО – ДЕНЬ
Алик и Паша пьют кофе.
ПАША
И что это значит?
АЛИК
Это значит, что мы вызвал дух не Эйнштейна, а маленького Альберта. Вот почему он так яростно замазывал все белое, напоминающее ему крысу.
ПАША
И как изгнать теперь этот дух? Психиатры у меня знакомые есть, а вот магов и колдунов, к сожалению, нет.
АЛИК
Я знаю, что нужно сделать.
ПАША
И я знаю – надо тебя каждую ночь приковывать цепями. Мы не знаем, что ты натворил той ночью. Я просмотрел все полицейские хроники – вроде насильственных смертей стариков в нашем районе не было зарегистрировано.
АЛИК
Не нужно цепей, ну может на пару ночей. Пока я не нарисую кое-что.
ПАША
Нарисуешь? И что?
АЛИК
Увидишь.
ЗТМ.
ИНТ. КОМНАТА АЛИКА – ВЕЧЕР
Алик стоит перед мольбертом, рядом Паша с закрытыми глазами.
АЛИК
Пока не открывай. Подойди ближе. Так. Открывай!
Паша глядит на мольберт. Камера приближается, и мы видим картину, на которой нарисован младенец с испуганными глазами, лежащий на столе. Рот младенца раскрыт, как на картине Мунка «Крик». Рядом белая крыса, хищно оскалившая пасть. Над ними нависает доктор с седыми волосами и усами. В руках у него молоток, которым он собирается ударить по металлической трубе. Паша также как на картине Мунка, раскрывает рот.
АЛИК
(улыбаясь)
Ну как? Понял, что я задумал?
ПАША
Старик, это лучшее, что ты нарисовал за всю жизнь. Это шедевр!
АЛИК
Скажешь тоже...
Вдруг, у Алика обрывается голос. На его лице застывает маска ужаса. Он, механически двигаясь, подходит к столу с красками, выдавливает на правую руку красную краску. Подходит к картине и начинает яростно бить по изображению доктора. Бьет... Бьет... Бьет... Картина падает, он наклоняется, поднимает ее левой рукой и бить по изображению белой крысы. Картина рвется, в руках остается измочаленный подрамник, он бьет уже в воздух. Махая в воздухе руками, он неуклюже заваливается на спину. Падает без сознания на пол. Паша наклоняется над ним и видит, как из ноздрей и приоткрытого рта Алика медленно выплывает облако дымка. Тонкой струйкой вьется над лицом Алика и направляется к открытому окну...
КОНЕЦ.
Свидетельство о публикации №212040300864