Морской бой

  Когда я был в нежном отроческом возрасте, судьба провела меня через ДПШ, чтобы показать, какими тихими и послушными должны быть нормальные дети,- пионеры и школьники. Наверное, я уже тогда был не совсем нормальным, т.к. как вошёл, так и вышел без особых переживаний: «Без радости была любовь,- разлука будет без печали…»- эти строки романса было утешили мои воспоминания о 15-20 минутах пребывания в эпицентре десяти пар женских глаз Изо-студии, подаренными этим ДПШ на десерт после острых и солёных  закусок НТР.
                ..Шли месяцы. Приближались летние каникулы…

  И вдруг на большой перемене, один балбес из параллельного 6го «Г» ( а кто ещё мог учиться под такой буквой?), нахально подошёл ко мне и панибратски хлопнув по плечу, спросил: «-Ну, когда будем драться?..»

«-Что-о-о?..»- я от удивления чуть не подавился собственным возмущением перед такой неслыханной смелостью, ибо все, кому надо,- знали о моих боксёрских поединках, в том числе и за пределами ринга.
«-Я имею в виду, морской бой! Или забыл, как обещал потопить мой катер за три минуты?!?»
 Если бы не две-три девчонки, стоявшие рядом, я бы послал этого нахалюгу по адресу в этом возрасте уже хорошо известному, но…
 ..Ничего не поделаешь,- этот судостроитель рассчитал всё точно.
 Тут уже и я вспомнил, как обласканный женским вниманием, после занятий в Изо-студии, я всё-таки, да, было дело!- столкнулся в раздевалке ДПШ с этим занудой.
 Но почему нас более всего достают именно те, кто более других, так похожи на нас?! Этот, из ДПШ, тоже был в радио- (то-то его голос показался мне ещё полгода назад таким знакомым!?) и в судомодельном, но в отличие от «некоторых»,- как же он тогда выговорил?- «поверхностных верхушечников»,- он сделал и РУМ и корабль. Тогда полгода назад, я его великодушно согласился наказать в бою за три минуты, имея в виду раунд за углом, а он, глуховатый, расценил это по-своему.
 Как добрый дядюшка, я уже собирался похлопать его по плечу ответно,чуть сильнее,и простить его неудачную шутку юмора, как заметил за его спиной очкастого 9-классника. Из той же шайки ДПШ.
     Похоже, за всё надо платить! И я ответно улыбнулся, как д"Артаньян, вызывающий на дуэль всех трёх мушкетёров одновременно:   
      «-Место и время, сударь?»
      «-Фонтанный бассейн вл дворе ДПШ, завтра после школы».
      «-Хочешь драки,- готовь бинты!»

  … Школьные слухи о готовящейся драке в бассейне двора ДПШ обрастали фантастическими подробностями. Аншлаг был обеспечен, но.. где взять радиоуправляемый корабль?!?         
              Не прийти было нельзя.Прийти ни с чем,- тем более! …

  «...Шифер сделал ход, что делать Федя?! Наугад, как ночью по тайге…»
  И в муках отчаяния, когда не просто взять-купить, но и занять-украсть негде,- рождается Дитя Страданий. Оно не менее дорого, чем Дитя Любви. Кто сказал, что художник должен быть голодным?!? Он должен умирать от голода! И тогда он сотворяет Шедевр! Шедевр отчаянья в миру, и Шедевр Веры и Надежды на Вдохновенье, на Идею, спасительно посланную Свыше.

 ..С последних 2х уроков пришлось «смотать»,- так важна была «прелюдия»,или «увертюра», или, по-военному, «рекогносцировка на местности».
   Когда народ,откушав на обед после школы хлеба,явился на зрелища,-я был готов.

  Сидя на краю облупленного цементно-бетонного бассейна с фонтаном, не бьющим струёй, а тихо сливающим её, я босой ногой , опущенной в воду (дело шло к летним каникулам!), придерживал свой корвет.
     Его неказистый вид у ранних зрителей вызвал даже «У-у»канье разочарования, но меня мой «морской меч», вполне устраивал.   Это был вполне обычный деревянный горбыль, заострённый топором спереди и весь утыканный десяти-сантиментровыми гвоздями. Вместо рубки- детский кубик, где заяц из «Ну, погоди!» издевался над волком. Т.е. воспитывал хищника!
   Вместо мачты торчал тоже гвоздь из кубика вверх и два гвоздя в стороны, как рога на шлеме рыцаря-крестоносца.
       Зануда прибыл с эскортом и «мелких» и «крупных» почитателей его целеустремлённости, руками к груди он бережно прижимал копию ракетного катера, на плече висела в специальном чехле фирменная система пропорционального радиоуправления. Это была моя неспетая мечта полугодовой давности, т.е. уже детства.
 Взглянув в мою сторону, он только пожал плечам  (руки-то развести не мог!?) - «мол, чего ещё можно ждать от пустомели и хвастуна?!»  Похоже, он недооценил угрозу,- учти, читатель: цена самоуверенности измеряется литрами слёз.
 Бережно опустив катер на воду, он расчехлил управление, включил огни на «топ» мачте, проверил задний и передний ход, повороты налево и направо. Модель была превосходна: даже мелкие детали,- как стволы пушечек и якоря, стёкла иллюминаторов и прожектора, а самое ювелирное- леера ограждения и локаторные «уши» обнаружения- были выполнены с любовью и старательной скрупулёзностью.
 Кстати, отмечу: высота леерных ограждений над водою была примерно такой, на какую я и рассчитывал.
     Из оружия, конечно, кроме игрушечного,- на модели ничего не было. Да и зачем оно при такой чудо-манёвренности?!
    И всё же справиться с моим детищем у него шансов было не больше, чем у чемпиона юношей по боксу в смертельном поединке с паханом банды рецидивистов.          Правда, «юноша» этого ещё не знал….

 «-А управлять за верёвочку будешь?.. Или твоё полено ветер носит? Течения здесь нет!»- явно торжествуя победу, прокричал Зануда и я окончательно убедился-
 «Это голос Иуды и разгром ему будет на пользу!»

«-Биотоками мозга, малыш! О телепатии слыхал?.. Куда скажу,- туда и повернёт! Короче: твоя игрушка готова к бою?»
«-Всегда готов!»- как истинный пионер ответил Иуда.
«-Тогда включай SОS! Иду на вы!»- и я отпустил закоченевшей ногой своего первобытного зверя.

  Надо отдать должное, он не сразу бросился на врага.
 «Карающий Меч», так я ласково назвал свой корабль,- покачался и не спеша двинулся вдоль круглого бортика бассейна.
«-Малый вперёд!»- еле успел сказать я,- «Так держать!»
«О-о-о.. Да оно у него ещё и шевелится?!?»- обрадовался Иуда.
Рановато однако. Пройдя метра два вдоль бортика бассейна, мой «меч» вдруг БОКОМ пошёл к середине бассейна.
«-Принять вправо!»- заорал я вместо морской, сугубо сухопутную команду, т.к. «настоящие» корабли двигаться боком ЕЩЁ не умеют.
 На берегу у зрителей началась тихая паника: никто не мог понять- КАКАЯ сила двигает моё судно?!? Если резиномотор, то почему пройдя несколько метров и исчерпав свой завод, мой «меч», он же «ёж», как окрестили его уже МОИ болельщики, не остановился? Если электромоторы,- то где? Толщина горбыля максимум сантиметра два! И никаких моторов, никаких батарей!.. И даже никаких парусов!.. А ОНО движется! И выполняет команды!...
 Как только «фирмач» по красивой дуге вышел на боевой курс, я заорал:
«-Кончай ночевать! Боевая тревога! Цель- справа! Расстояние три метра!
Доложить о готовности к манёвру!»
«-Щас я тебе покажу манёвр!»- разозлился Зануда, ещё не понимая, с кем он связался.
 За метр до опасного сближения, мой «ёжик» вдруг отскочил задом-боком, да так резко, что мой крик «Маневр!» был заглушён гулом восторга и хохота.
«-Давай «Ёжик»! Не трусь! Бей «Красавца»!- вдруг заорали болельщики, почти все перешедшие на мою сторону. Нас объединяла тайна и жажда жизни.
«-Ну погоди, заяц! Умерла, так умерла!»- разозлился мой уже несчастный соперник, путая слова мультика с анекдотом о тёще и упрямо разворачиваясь в красивом вираже для последней атаки.
«-Вперёд «Ёж»!,- скомандовал я,- «абордажные крючья к бою!»
 И хотя гвозди не вылезли ни на микрон, а двинулся мой «ёжик» не вперёд, а в сторону, его маневр вызвал новый взрыв восторга.

«-Мама, он живой?»- пролепетал малыш, коего толпа пионеров и школьников милостиво пропустила вперёд. Даже с мамой.
«-Нет, малыш, он- деревянный!»
«-Как Буратино?!»- не унимался дошколёнок.

 А бой двигался к финалу. Засобиравшись уходить от атаки влево, мой «ёжик» вдруг передумал и по моей- одновременной команде, вдруг шарахнулся вправо, так что стремительность подправленного лобового удара (на что рассчитывал пионер, прыгая с шашкой на танк?!) прошла мимо, но раскачиваясь на волнах, "ёжик" зацепил-таки боковыми гвоздями за паутину радара катера. Пропаяна она была хорошо. «Наверное, кислотой!»- подумал я. Мачта с радаром согнулась и пыталась тащить за собой мой гвоздевой номер.
 Катер накренился и теперь уже гвозди «Ёжика» зацепили и леерные ограждения. Попытки Зануды убрать своего красавца от окончательного разгрома задним ходом, была встречена рёвом толпы, жаждущей крови.

«-Бей! Топи его! Огонь из всех калибров!..»- это уже кричал не я. Командовали все. И «Ёжик» всё выполнял, что просили. Он дёргал, запутывал, ломал, где мог- рвал, и тащил за собой то в одну, то в другую сторону, превратившись из трусливого щенка в бойцового пса.
  В этой истерике я не сразу услышал всхлипование. Хныкал Зануда, отложив фирменный пульт и снимая свои фирменные китайские кеды. На его просьбы достать модель из бассейна, даже малыши ему презрительно фыркали: «Лезь сам!»
  Когда вместе с мачтами погнулась и антенна приёмника, катер вообще перестал выполнять команды. «Ёжик» же неутомимо таскал его за собой, как невод с кильками.
 Бассейн был не глубже метра, так что Иуда даже трусов не замочил. Едва догнав улепётывающий танцевальный дуэт, Зануда осторожно кусачками( не забыл же с собой взять!..) освободил свой катер. И тут же схватился за мой.
  Я понимаю его конструкторское нетерпение и уже простил ему все грехи и прошлые и будущие.
«-Что там? Что двигает этот обрубок  доски?!»- этот вопрос волновал уже не один десяток голов, но мозговые извилины Зануды он достал на все  СТО процентов!

    И он вытащил «Ежа» из воды.        И берег рухнул.
  Такой истерический смех слышишь не часто, тем более трёх поколений. Смеялись дети (пионеры и школьники), смеялись их родители, смеялись родители их родителей – пенсионеры, игравшие в домино «пока не заорали!» Смеялись все, улыбался довольный я, и, слава Богу, наконец-то улыбнулся Зануда. Он уже не напоминал предателя Иуду, это был просто серьёзный «пионер и школьник». Может быть будущий учёный. Или ещё какой изобретатель-бизнесмен.    
        Целеустремлённые, они такие: всего добиваются!
   Он слишком долго держал их над водой. Я не выдержал и прыгнул в воду:
«Отпусти их, а то- задохнутся!..»
И он послушно отпустил ТРЁХ БОЛЬШИХ КАРАСЕЙ, привязанных к нижней части горбыля. Чуть впереди центра тяжести.


P.S. Вы меня не критикуйте, обвиняя в крАмоле.
     Лучше сразу высеките! В граните или в мраморе.


Рецензии
А я уже хотела воскликнуть:"Чудеса да и только!" )))))
Здоровский сюжет, улыбательный! 😂

Юлия Малл   24.11.2021 10:53     Заявить о нарушении