Справедлизм

               
    Ещё древние учёные: Платон, Аристотель, Сократ и другие понимали, что общее проживание людей требует некого удобного, то есть, справедливого устройства государства, где каждый был бы удовлетворён жизнью, был занят общественно-полезным трудом и участвовал в распределении благ, то есть, они понимали необходимость наличия справедливости и писали об этом.
    К. Маркс, Ф. Энгельс  и В. Ленин развили теорию и пытались на деле осуществить социальные мотивы и построить государство нового типа, где каждый бы работал по способности, а получал по потребности, что и станет высшей мерой справедливости на земле –коммунизмом, где будет абсолютное равенство. Однако как уже есть, достроить до конца общество не удалось, затея оказалась утопичной и сохранилась только в Китае, в виде гибрида: капитализм под социалистическим флагом, да еще Северная Корея пока думающая к какому берегу приплыть.
    Таким образом, не углубляясь во множество научных поисков рационального устройства общественного проживания людей заметим, что испытано за многие века на земле было  достаточно много форм государственных построений: первобытно – общинный, рабовладельческий, крепостничество, капиталистический и наконец социалистический устремлённый к коммунизму, до которого так и не дошли. Все эти  разновидности государств справедливыми до конца не были, да, и думаю, едва ли может существовать в идеале  такое устройство, слишком мы люди разнимся по своим натурам от рождения.
    Так или иначе, но большее распространение получил на земле капитализм, безусловно, не самый идеальный, но показавший себя, как следует заметить, более эффективным экономически, представляющий личностям  более заинтересовано проявлять себя и частным способом строить экономику семьи и государства. Это выражается в росте производительности труда, внедрению всё новых и новых машин, что конечно же ведёт  к уменьшению потребности рабочих рук, к общественной безработице, что и есть основной недостаток. Получается некоторый парадокс: не развивать индустрии нельзя, и волей, не волей множится безработица. Естественно, выделяются более работоспособные, более разворотливые и просто талантливые бизнесмены, отсевая естественным путём ленивцев и неумех всех видов. А автоматика, электроника, связь прогрессируют и также работают на высвобождение рук человеческих, являя собой  основную болезнь времени. Мы не знаем  ей 
способа излечения, это отдельная тема изучения и поиска  для умов учёных и политиков.
    Мне видится  на сегодняшний день  проведение ревизии всех прежних государственных устройств от изначального существования человека, отсев всего толкового и рационального в пользу теперешнего жития нашего с учётом новейших находок и открытий и созданию такого государства, где справедливость бы восторжествовала приближаясь к идеальному, чтобы  послужило эталоном для всех государств, а общность устройств  вела бы к мирному сосуществованию на планете земля.
    Как россиянин, то и речь буду вести о России, о своей стране испытавшей и опробовавшей всего и всякого и оказавшейся в начале ХХI века в плавании без компаса. Страны Запада и Америки давно отшлифовали грани капитализма и нам, россиянам только перенять и двигаться с ними в одну сторону, но так только кажется . Мы, и с нами все бывшие республики, а ныне самостоятельные государства  «избалованы» экспериментами двадцатого столетия в СССР сулившего всем коммунизм, как рай на земле и вдруг попавшие в «загнивающий» капитализм, оказавшись раздвоенными в понятиях, от перехода к «горькому от сладкого» и радоваться при этом? 
    Так мы оказались не готовыми принять капитализм, по воспитанным понятиям агрессивный, эксплуататорский и вдруг принявший нас под общее одеяло. Оказалось, чему нас учили при социализме – блеф, зря растраченные годы, погубленные души и неудачным эксперимент. А ведь говорилось до коммунизма оставалось шаг пройти..
    Перестройка, безусловно в СССР назревала, необходимость в ней была ибо экономика уже пробуксовывала, в чём признаться  мы не могли, а выразить желание жить по другому и тем более. А ведь вполне возможным было  начертать предварительно научное мнение. Спрогнозировать грядущее с расчётами находок и потерь, издеваясь скажу начертать бы  проект огрызком карандаша на клочке туалетной бумаги, чего не произошло или слышать  наших учёных некому было, вероятнее всего.
    Случилось то, что и случилось, а раз так то и давайте осваивать  этот необитаемый  остров капитализм и если нет иного, лучшего, но не со свечой на ощупь, а уж со всеми прожекторами, чтобы поскорее высветить все ЗА и все ПРОТИВ , приемлемые и не приемлемые нам россиянам вчерашним социалистам, видящим мир своими глазами, с тем чтобы взять всё то лучшее, всё последнее, не худшее раз уж взялись начинать сначала, причём используя положительные  примеры  из прошлого, похоронив навсегда уродство тирании и прочие извращения. Хорошее было в образовании, медицине, в науке, культуре, мы же, вступив только одной ногой в капитализм, поставили ногу на верхнюю ступеньку коррупции, вместо того чтобы и нижнюю-то оградить упредительно законами, что лишний раз подтверждает непродуманность перестройки.
    За прошедшие два десятка лет мы не смогли найти в России политической линии нового типа потому, что в нас велика сила привычки, когда старшее поколение ещё живёт мысленно в социализме, а реально при капитализме, а молодежь вообще в свободном полёте. Та сила и держит сознание в коллективном деянии, где личностная роль каждого была расплывчата «почему –Я?» и для многих казалась удобной –«пошлют – пойду!», а проявлять себя излишне инициативно, в смысле материального дохода, было нельзя в  силу общей выравненности - «чем ты лучше других?», и жить надо было общим сознанием – «куда все – туда и ты!».
    Основу взаимоотношений в прошлом, социалистическом определяло местоимение – «МЫ», где каждое отдельное –«Я» мало учитывалось, хотя вроде и было. Можно ли считать такое  положение справедливым? Наверное – нет, ибо не смотря на коллективный «стадный» образ жизни от природы, человек животное высшее и личностное, иначе это и не человек. Мы рассматривали себя как массу, некую большую кучу – народ, состоящую из личностей  количественной значимости и оценки: « мы победили!», «Мы придём к победе коммунизма» из каких бы отдельных –«Я» это –« МЫ» не состояло.
    По моим убеждениям всё наоборот: личность в среде главная составляющая,  не как абстракция, а  именно как основа данного общества воспитанная с детства в духе высочайшей ответственности перед окружающими, причём на всех постах, повсеместно и строжайше начиная уже с пелёнок. Каждый должен понимать он – человек и не просто с двумя ногами, двумя руками, а индивид: выдающийся, средний или простой, но индивид, который  должен жить в определённой строгости  по канонам православия, получая по возможности,  и отдавая окружающим не менее, что и будет справедливо. Мы же на удивление понимаем справедливость только как распределение, как льготы и поблажки, при этом отдача личная даже не подразумеваема.
    Хотели мы того, или не хотели, а поворот произошёл к капитализму вне наших желаний и поэтому кудахтать: нравится, или не нравится он, поздно, надо искать свой путь, взяв от всего по-понемногу, но выйти на прямую, свойственную нам русским, а именно положив в основу то,  к чему пришли, то есть частную собственность на средства производства и  воспитывать в себе и окружающих элементы порядочности, строгости, обязательности и, главное, повести войну бесчестию во всех сферах, не оглядываясь на других, прежде всего на запад. А поскольку речь о личности уже была, и поворот сделать  лично к каждому члену общества, не отпуская его в безбрежное море поиска себе места для проживания, взяв под контроль человека, чтоб он был занят трудом и мог кормиться, плодить детей и главное блюсти порядок, за который и спросить его будет можно. Формы вовлечения могут быть самые разные, но они должны быть найдены, ибо не решив проблемы безработицы нечего мыслить о благополучии и беспреступности. Так вот если оглянуться назад, на все испытанные веками формы  государств: феодализм, крепостничество, социализм, капитализм и недосягаемый коммунизм и взять от них « измы» в наследство, то  СПРАВЕДЛИЗМ и должен выступить им на смену в виде гибрида, впитавшего только лучшие человеческие находки устройства и регулирования жизни общества, а поскольку уже само определение говорит о справедливости, то и добиваться её всем и каждому и вот тут нам русским, еще не засосанным в трясину грубого, бесцеремонного капитализма выправиться уже теперь в деятельности, в поступках, в воспитании человека нового типа, без всяких хитростных  заковык. И не  только обществу нести ответственность за каждую составляющую его личность, но и каждому быть  ответственным лично за себя, за семью, за дело которое избрал с полным, осознанным пониманием, что пища и прочие блага добываются только трудом физическим или умственным, но трудом На флаге общества нового типа должно быть только одно слово:»ЗАРАБОТАЙ» конечно не относя это к больным.,старым, немощным.
    В природе русского капитализма должно быть безусловно прибыль, ибо и смысл призыва «Заработай» в доходности и в то же время всему должны быть не таможенные конечно ограничения, не нормируемые чем – то, а воспитываемые с детства понятия скромности  без излишеств.
    Человек общества «Справедлизм» должен быть воспитан, выучен, защищен законами, но законами и упреждён против любых отклонений от справедливого проживания, справедливость и человек должны идти на встречу друг другу и никак иначе. Конечно же от младых лет и до погоста рядом должна царить мораль, которую младенцу преподнести всего из двух слов: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ  и нёс бы её он всю жизнь.
    Общество сегодня настолько загрязнено, что понадобятся десятилетия на очищение от  искривлённости понятия  «нельзя», всё доступно, всё можно.
Надо не откладывая начать чистку умов, на каждом месте без лиц и рангов, сейчас и немедля гнать несправедливость любой формы,  губернаторов ценить прежде всего по занятости людей в подведомствах, как в городе так и в сёлах и начать наступление общества на извращения в поведении людей.
    Создавая новое общество воспитывать в человеке прежде всего обязанность каждого лично перед государством в котором живёшь, а потом  долг государства перед тобой при обоюдной ответственности, то есть спрашивая с государства или любого работодателя, каждый обязательно и внятно мог сказать себе «за что.?» и не иначе,  именно чего нам не достаёт сегодня.
    Носителем новых идей «справедлизма» должна стать партия также нового типа, хотя конечно же впитавшая в себя все ценные наработки прочих партий, главными из которых будут не популизм, не захват власти и не какие либо броские призывы ради собственного благополучия, а старательная работа начатая с юных умов и посвятившая себя служению чистым идеалам: чести, благонравия, патриотизма и всего связанного с этим. Я бы назвал такую партию  «ПАРТИЕЙ ЧЕСТИ».
    Уже юноши и девушки старшеклассники могут быть членами такой высоконравной организации, престижной по своей сути, и в то же время определяющей роль её членов, как  людей избранных по знаковым характеристикам: порядочности, верности данного слова, совести и ответственности перед родиной, друзьями, женщиной. Члены партии Чести будут наверняка иметь преимущество перед другими при поступлении на ответственные посты, выступать застрельщиками в преобразованиях  в местах проживания, быть рекомендателями соотечественников на продвижение по службе и так далее. Разумеется члены партии Чести будут собой являть элиту и занимать большую часть руководящих должностей, но это будут не случайные прохожие во власти, а  те, что нужны.
    Выстраивать новое государство справедливости на бумаге кажется просто,. куда сложней претворить в жизнь. Мне думается надо посмелее перенимать умные находки от устоявшихся структур Запада и Америки.
    Как известно Америка никогда не стала бы страной благополучия, не положи она у изначалья своего законность,а главное, жесточайшее исполнение законов всеми без исключения, от дворника до президента. Именно на законопослушании всё держится. Никакого размазывания. Это ли не пример подражания? Там не стесняясь присуждают – 400 лет тюрьмы, хотя не хуже нас понимают человек столько не живёт и тем не менее Америка считается самой свободной страной, строгость которой отнюдь не вредит. Почему же мы понимаем свободу – вседозволением и никак иначе, почему мы  издаём законы никого не пугающие, нежные, а если какие-то и строгие, то легко опровергаемые юристами. Надо, не откладывая, усвоить -строгость – сестра справедливости, слабость-подруга хаоса. И мы ничего не сделаем дельного пока не приучим людей к строгости, к пониманию строгости, как необходимости, а иначе меняй милицию на полицию, переизбирай Думу, Президентов – ничего не изменить. Русскому человеку строгость потребна была во все времена, при ней легче жить.

                2

      Поскольку речь о государстве идёт, стоит сказать и о сегодняшнем административном делении  и управлении в стране. Страна наша огромна и на первых порах перестройки может и нуждалась в насыщении губерниями, которые практически  возникли на месте областей и республик входящих в состав России, появились дополнительно Округа с президентским представительством и тоже возможно потребных на первых порах, но они пожалуй сделали своё дело и можно сократить бюджетные расходы на их содержание одновременно сократив и число губерний, особенно в центральном регионе. Зачем содержать штаты и губернаторов в карликовых образованиях: Курская, Орловская, Брянская и некоторые другие области имеющие до 30 тысяч кв. километров территории ?
    Вполне достаточно одного губернатора и одного штата управления при расстояниях между ними до 150 км, что при современных дорогах и автомобилях легко  навещаемо, это уже видимое не вооруженным глазом как говорится излишество. Сегодня в губерниях управления сельским хозяйством, вникните уважаемые правители, ведущей роли, как прежде, когда все совхозы и колхозы были в подчинении не несут и занимаются передачей средств бюджета, сбором данных о посевах и собранном урожае -всё это вполне можно делать одному управлению  в нескольких областях одновременно. Сумасшедшие управленческие расходы видны всеми и пока управлять сельским хозяйством будут дилетанты, толку будет мало.
    Под флагом « СПРАВЕДЛИЗМА» таких пустых трат средств быть не может, станет  работать  общество, которое еще потребно воспитать, но в этом и суть предложения. Нам необходимо и немедля во всех муниципальных образованиях создать общественные советы или как их еще назвать, но они должны появиться вплоть до малого селения, из 2- 3 х человек и их обязаны будут слышать руководители. Разбору и обсуждению советов – сходок поручать да и сами привыкнув начнут действовать, не упуская случая разобрать не только промахи руководства, но и все случаи жизни соседей, неблагополучные семьи и прочие видимые проступки, особенно рядом живущих людей. Со временем эти советы станут уважаемыми, их побаиваться будут от чего только польза. Ни один нарушитель общественного порядка, ни один пьяница не должны уйти от суда ближних, потому как дальним не увидеть.
    Чего греха таить, сегодня предостаточно случаев проникновения в органы управления страной людей малопригодных, но вознесённых в верх по признакам родства, с чем и глава государства справиться не в силах, тут то и есть дело обществу, а таких продвижений по службе сплошь и рядом. Страдает дело, страдаем  - мы.


Рецензии
Не понятна мораль сей басни. Автору не нравится социализм,но он также недоволен капитализмом,который уже 20 лет существует в России. Так какого же рожна надо? Не занимается ли автор словоблудием в духе классического "Письма к учённому соседу?" Уместны ли его моральные проповеди, в применении к свободному капиталистическому обществу,в котором все вопросы решаются без проповедей,а с помощью рынка.

Вячеслав Бикташев   04.04.2012 22:30     Заявить о нарушении