Левша

ЛЕВША

Часть I

Матвей проснулся от цокота комаров и понял – где-то поблизости бродит Левша, или Лёва – как называли его носатые друзья. Убив очередного комара, Матвей взял его двумя пальцами и стал рассматривать на предмет подков. Удостоверившись в том, что комар был подкован, Матвей пробормотал: 
- Опять этот чёртов Левша, всё никак не успокоится – всех перековал… 

Утро в городе начиналось с перестукивания подков по мостовой, стенам, деревьям. 
По городу уже с утра шастал Левша, имевший джентльменский набор: леворучный молоток, леворучные гвозди, леворучные подковы разных размеров и леворучный платок с хлороформом для усыпления бдительности трудящихся. К сожалению, праворучных платка, молотка и гвоздей у него не было, поэтому ему приходилось быть левшой, что ни мало его бесило, ведь правой рукой ковать куда удобнее. Поэтому он был зол на весь мир и мир ему отвечал тем же. 

Если бы вы оказались в городе N в то время, то увидели бы такую картину: молодая мама, подкованная медными, уже слегка окислившимися подковами, везла коляску, тоже подкованную. Из-за этого она катилась плохо, ребёнок матюгался и чесал подковы. Рядом с деревом тоскливо мяукал кот – подковы не давали ему забраться на дерево,на вершине которого сидел воробей, которому Левша по ошибке прибил слишком большие подковы. В некотором отдалении собака с жалостью поглядывала на кота, стуча подковами на одном месте, делая вид, что бежит. Одинокая сороконожка пробежала, гремя подковами. А за ней не поспевали гусеницы, к одной была прибита одна маленькая подкова, а вокруг другой обмотана одна большая. 

Ровно в полдень из арки, ведущей на площадь, вышел Левша. Поймав в реке рыбу, он сердился, не знал, что ему сначала подковать – хвост или плавники. 
- Доколе! – воскликнул маленький прыщавый неподкованный паж, которого послали на площадь из царского дворца за покупками.
- До какого Коли? – спросил у него народ.
- До Николая-II… - процедил сквозь зубы Левша, и побежал к неподкованному пажу.
Мальчик плакал, молил о пощаде, звал маму, грозил царём, но Левша был глух к стонам народа.
- Тридцать пять тыщщ семьсотвосемнадцатый! – выдохнул Левша, подковав мальчика, записав данные в специальный леворукий блокнот и удалился восвояси, продолжать своё ремесло.

Завершался ещё один день в городе N. Смолкал грохот подков на площади. Когда зашло солнце было слышно, как мухи перестукиваются на стенах и потолке. Не смолкал стук в подворотнях – это пьяные матросы возвращались на свои корабли. 
Добро пожаловать в город N!

Часть II

Однажды шёл Левша по улице, ища кого бы подковать, но внезапно споткнулся, упал и умер. Город N вздохнул с облегчением… 

 Максим и Ольга, июнь 2011


Рецензии