Золото Инков

 


 
Вы опять про дукаты, пиастры, дублоны…
Коль их горсть, в ней и бога дрожит борода?
Но примите всерьез возраженья барона,
Власть у золота - миф и обман, господа.
 
Не отмечу на глобусе градус событий,
Ибо не срисовал ни один пионер
Место города инков с названьем  Пайтити,
Под покровами сельвы у скал Кардельер.
 
Чтоб по тропам добраться до золота инков,
Мне пришлось врать с три короба  проводникам.
И когда мне на шхуне справляли поминки,
Я брильянты, как хлам,  фасовал по мешкам.
 
Оставалось всего получить разрешенье,
На таможне, у их золотого божка.
Виракоча меня взглядом полным презренья,
Пригвоздил, не давая пройти и шажка.
 
Объясняю, зачем нужно золота много.
Дескать, можно купить на мешок целый флот.
Бог в ответ: «Человек может плавать в пироге.
Бледнолицый Мюнхаузен, видимо, врет».
 
Вру по новой: «Ну, ладно, соврал. Ну, бывает.
Замок нужен приличный. Ведь я феодал».
«Ты не толст, чтоб не смог поместиться в вигваме, -
- Вновь рокочет болван. – Нет, на роскошь не дам».
 
Узнаю, после трех неудачных фальтстартов
Виракоча пещеру завалит к чертям,
Проклиная убожество местных стандартов,
Восклицаю: «Украшу сим золотом на храм!»

 
Идол явно растерян, смущен: «Кабальеро,
Дело нужное. Что ж, бледнолицый, верши…»
Где б я был, коль не знал, что коррупционеры,
Появляются прежде на почве души.
 
Я предвижу, что вы прояснить захотите,
Отчего я ни крез, ни халиф, ни набоб?
Через год я попал в город инков Пайтити,
Но в разграбленном храме пиастр не наскреб.
 
И задев Виракочу в щебенке ботинком,
Я услышал: «Грабителям но пасаран!
Вот оно, легендарное золото инков,
Сколько хочешь бери, чтоб украсить свой храм».
 
И увидел я вместо сокровищ недавних,
Будто знаки скрижалей заветов богов,
Обомшелой стены неподьемные камни,
Золотого из всех допотопных веков.


Рецензии