Театр теней. Часть 1. Глава 4

Моросил дождь. Девушка быстро пересекла крохотный перрон, обогнула два киоска – с газетами и разной съедобной ерундой и по разбитому асфальту дороги, направилась в поселок. До их обшитого деревом дачного домика было совсем не далеко- каких-то десять минут быстрым шагом по узкому тротуару с потрескавшимся асфальтом. Улица Солнечная дом 88. Зеленая калитка, ключ поворачивается три раза, а потом надо немного приподнять и с силой толкнуть, потому что петли поржавели. Эмма как раз раздумывала где бы найти немного масла, что бы их смазать, когда высокий женский голос за спиной несколько раз окликнул ее по имени. Девушка обернулась. К ней спешила пожилая женщина в болоньевой куртке цвета гнилых вишен, джинсах, туго обтягивающих стройные икры и черных мужских кроссовках. Крашенные каштановые волосы были схвачены вязанной, прикрывающей уши, повязкой, а в руках женщина тащила два внушительных пакета.
- Здравствуйте, Калерия Дмитриевна, - поздоровалась Эмма, подходя к женщине и забирая у нее один пакет. Это была соседка по даче, та самая Калерия Дмитриевна,  которая и должна была присмотреть за ней, Эммой. По крайней мере именно это девушка пообещала деду.
Калерия Дмитриевна когда-то была коллегой профессора Вознесенского (?), деда Эммы. На сколько девушка знала, они трудились в одном НИИ, еще во времена Советского Союза, а когда Союз и НИИ развалились, то пути их разошлись. Сын Калерии завел свой небольшой бизнес, женился и доктор наук с головой погрузилась в ведение хозяйства и воспитание внуков. Когда же дети подросли, Калерия Дмитриевна съехала на дачу, где начала писать диссертацию и разводить цветы. И даже организовала что-то типа дачного клуба, для таких же, как она любительниц пожить в дали от городской суеты. Летом они удили рыбу в маленьком пруду на краю поселка, собирали ягоды в небольшом леске и ходили на пленеры – рисуя окрестности на столько живописно, на сколько хватало таланта.
- А у Мишеньки, представь себе, - Калерия Дмитриевна приняла от Эммы помощь , как нечто само собой разумеющееся и сразу приступила к объяснениям. – У Мишеньки сломался автомобиль! Прямо у станции. Я оставила его ждать эвакуатор, а сама вот пошла…
Эмма понимающе кивнула, волоча тяжелый пакет и часто меняя руки – неудобные ручки резали ладони. Мишенька был сын Калерии Дмитриевны. Сын, обожающий свою маму и всегда готовый мчаться по первому звонку сюда, в дачную глушь с мазью от ревматизма, пакетом заварного кофе или просто – набором инструментов, что бы что-то починить.
- Я ему говорю – не думай даже меня провожать! – Эмма вновь включилась в рассказ Калерии. – Тут идти две минуты, да и я еще не такая развалина, как он думает! Я в состоянии донести сама два несчастных пакета! А он собрался бросать автомобиль без присмотра! Будто ему не сорок, а пятнадцать1 такой доверчивый. Я ему и сказала так – Миша, не будь ребенком! В ваше время полно жуликов, и если твою машину не обчистят местные алкаши, пока ты будешь меня провожать, то тебя обчистит водитель эвакуатора, заломив двойную цену за ожидание!
Эмма поддакнула и переложив пакет в другую руку поправила спадающую с плеча сумку.
- Ну а ты какими судьбами сюда? – Калерия покосилась на Эмму синими веселыми глазами с в лучиках морщин.
- На выходные.
- а и правильно. Нечего сидеть в городе. Тут тишина, тут воздух… А грибов сейчас в лесу знаешь сколько? Только надо утром пораньше идти, а то местные все соберут. Я тебе покажу такое место! Там маслят видимо-невидимо! А знаешь, какие они ароматные? Дам тебе один рецепт, ты мне всю жизнь спасибо говорить будешь!
- Боюсь, что не выйдет, - поспешила отказаться Эмма от планируемого похода за грибами. – Я сюда позаниматься приехала. Чо бы тишина, и ничего не отвлекало. Понимаете?
- Понимаю! Кому, как не мне понимать! Я же тут тоже свого рода, занимаюсь, - Калерия Дмитриевна улыбнулась, показывая Эмме ряд идеальных фарфоровых зубов. – Заешь, я начала писать книгу. Конечно, человек без специального образования не сможет вникнуть во все тонкости, но, если объяснять, что называется, на пальцах, то речь там пойдет о научном обосновании существования множества миров, каждый из которых является немного искривленной проекцией того идеального мира, который и есть наша реальность. Конечно, я здесь не первая и иду, что называется по стопам теории Эверетта, но тема эта мало раскрыта, материал приходится собирать по крупицам, а интерес к ней, в настоящее время, просто огромен! Ты слышала что-нибудь о теории Эверетта?
- Нет.
- А с физикой у тебя как?
- Я гуманитарий, - честно призналась Эмма.
- жаль! Я многое могла бы рассказать тебе за чаем сегодня веером и зачитать тебе первые главы…
Они подошли к калитке дома №100 по солнечной улице и пока Калерия Дмитриевна рылась в своей маленькой дамской сумочке в поиске ключей, Эмма терпеливо топталась рядом держа в руках оба пакета. – Ну да ладно, ты все равно приходи ко мне в гости часиков в пять! Попьем чаю! У меня есть мед, масло и совершенно дивные крендельки с маком! Приходи!
- Хорошо, я приду, - пообещала Эмма, передавая Калерии свою тяжелую ношу.


Рецензии