ваРШава

те, кто были тут проездом, говорят, что город серый-современный-ужасный вокзал. те, кто пожили тут хоть месяц, всем сердцем рвуться остаться.

она цветная. она очень-очень яркая. старый город - разноцветье! музыканты, играющие на Хмельной старые мелодии, элегантные старушки (весь автобус полон английских королев!), стильные кафе, сохранившие сквозь иллюзорную руину элегантность начала века. пританцовывающая статуя де Голля (ах, де Голль, ты меня обманул, в кафе, в котором ты любил есть пончики, они совершенно не вкусные).

она страстная. Боже, этот город подарил мне не просто любовь. он подарил мне дикую, разрушительную стРРРасть, сколько слов я выговорила на пустых ночных улицах - в светлое зимнее небо, со слезами в голосе, в теплые-теплые ночи, Варшава, твое небо...

когда город укутан снегом, по ночам гораздо теплее, тело, горячее после танца, одинокое, идет гулять по пустым улочкам старого города. Варшава, город, в котором я узнала, что такое одиночество БЕЗ. Варшава, я не думала, что ты станешь для меня городом танца, жаркого, кубинского, но именно здесь.

пивной паб, в котором на джаз-концерте танцуют пожилые пары, а итальянский повар поет песни Джо Кокера. или джаз-клуб "Тыгмонт", известный еще со времен "Киллера". этот город подкупает меня такими заведениями. элитная демократичность - вот как это называется.

город, в котором я узнала о себе, кажется, больше, чем за всю другую жизнь. самое ценное - люди, стали как-то разом четче. еще больше любви к семье, именно тут мы с сестрой превращаемся в близняшек, именно тут лучшая подруга превращается в "идеального кота", дружба и верность, проверенные временем, становятся только больше. здесь, как и во всех других городах, проверяется характер...

в первый раз варшава встречала меня английским - ох как это было тяжело. интернациональная компания, веселье, немота, потом танец открывает мой рот - наконец-то.

в Варшаве есть что-то гордое, маршевое, по-военному роскошное, эта русалка, замахнувшаяся мечем, это павлины, спокойно заходящие в ресторан в королевском парке, это королевские дворцы.

маршевое - потому что звук, ВаРШава, переливается в голосе,  гордо звучит, громко. Варшава - женщина, элегантная, знающая себе цену. в таких влюбляются - на всю жизнь. она вооружена, она может за себя постоять. Ей нужна не защита, ей нужна любовь.


Рецензии
никогда не был в Варшеве...
а тут - прочитал, и задумался... может и я здесь что-то найду? или потеряю? иногда это одно и тоже...

какое-то время назад меня заинтересовала идея - а что же такое литература нового века, двадцать первого?
наверно, больше чувств, разных, но уж без превалирования ненависти - её бы хорошо вообще оставить только истории...
наверно, много недоговоренностей, и именно потому, что все всё знали уже в двадцатом. может хватит быть всезнайками и понять призрачность знаний...
наверно, много больше человека. причём разного и совсем не обязательно знаменитого. и уж совсем не обязательно в экстремальной ситуации. а то через какое-то время кто-то задастся вопросом, а как жили в этом самом двадцать первом, начнут читать и узнают очень много, а как жили и чем дышали - нет...
может ещё что-то? наверняка. а пока и этого вполне хватает...

а всё-таки... почему, интересно, я задал себе и не только эти вопросы именно здесь, на страничке Анны Билык?..

Сергей Эсте   06.12.2012 16:24     Заявить о нарушении
рада спровоцировать на мысль - отчего нет? терять и обретать можно и Варшаве, равно как и в любом другом городе - что факт, то факт.

и соображения интересны. интересны хотя бы тем, что с первого взгляда с ними очен хочется заспорить. а потом - вовсе нет. остается только одно "но" - стоит ли рефлексировать до или после?

Анна Билык   06.12.2012 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.