Глава X Титаномахия

- Ты похудел и выглядишь измученным, - прошептала Филира, целуя  Кроноса.
- Я, и правда, измучен, но это не главное, - вздохнул Крон.
- Что случилось, милый?
- Конец моей власти, Филира. Мои дети вышли на свободу. Материнское предсказание начинает сбываться, - и Крон рассказал все своей любимой.
- Это я виновата во всем. Рея мстит тебе за нашу любовь, - растерянно прошептала океанида.
- Ты ни в чем не виновата, родная, - Крон нежно обнял Филиру, - Где наш мальчик?
- Скачет по полям, наслаждается свободой, - ответила она.
- Я хочу увидеть его. Попрощаться… мало ли что случится…
- Не думай о плохом и не сдавайся. Тебе это не к лицу. Хирон будет с минуты на минуту, а ты пока приляг и отдохни, - и Филира повела Крона в сторону огромной оливы, той самой, под которой и застала их гневливая Рея  как раз в то мгновение, когда только-только зарождалась жизнь их любимого мальчика. Крон опустился на душистую траву, Филира тихо присела рядом.
«Она права. Я не должен сдаваться, мне нельзя бояться их. Один раз я уже струсил. Если б тогда, когда Рея увидела нас с Филирой, я не испугался и не обратился в коня, наш мальчик был бы красавцем», - рассуждал Кронос.
Хирон появился внезапно. Филира и Крон, занятые своими мыслями, даже не услышали топота его копыт. Кентавр был необыкновенно красив. Могучий торс, лицо как будто высеченное из мрамора, добрые лучистые глаза, но…  «Ах, если бы я тогда не струсил…», - снова подумал Кронос, обнимая сына.
- Здравствуй, папа! – Хирон  склонил голову перед  отцом.
- Как ты мой мальчик? – спросил Крон.
- Всё хорошо, а ты?
Филира оставила их одних. Крон долго беседовал с сыном. Только спустя несколько часов, океанида решилась подойти к ним.
- Я помогу тебе, отец, - услышала Филира слова своего сына.


***
      
          Страшная битва длилась десять лет. На сторону Зевса встали все его братья и сестры. Крон заручился поддержкой всех титанов. Единственный из его братьев, Океан, опять остался в стороне, сославшись на то, что ему очень трудно поднять свое грузное тело из воды. Крон не был удивлен, услышав эту неприкрытую ложь, он и не надеялся, что брат поддержит его. Океан в свое время отказался идти против их отца, а сейчас явно симпатизировал молодому Зевсу. Крон знал, что старшая дочь Океана, Стикс, была вместе со своими детьми послана отцом на Олимп для того, чтобы помочь Зевсу. Это было большим ударом для Кроноса и особенно для Филиры, которая с этих пор возненавидела свою сестру и порвала все отношения с отцом. А, ведь, когда-то старшая океанида Стикс была для Филиры  примером для подражания. И всё же Зевсу не удавалось разбить Крона  и его братьев-титанов. Силы были равны, и ни одна сторона не могла одержать верх в этой кровавой схватке. 
- Ты должен пойти к Гее и просить ее совета, - подсказала Рея измученному этой бесконечной войной сыну.
- Чем она может помочь мне? – спросил Зевс.
- Она обижена на Крона, она подскажет, - ответила Рея.
             Когда Зевс явился к Гее, мать-Земля лежала без сил на своей постели. Ее голова раскалывалась от боли. Этот бесконечный грохот, эта десятилетняя бойня убивали ее.
- Пришел? – спросила она Зевса, - наконец-то. Твоя глупая мать забыла, что я ей говорила еще до твоего рождения. Ну да ладно… Выпусти на свободу циклопов и сторуких – они все сделают, - выдохнула Гея и прикрыла глаза.
Зевс понял, что разговор окончен.
Циклопы, выйдя из недр земли сковали для Зевса молнии, перуны и громы. Молодой Зевс радовался таким подаркам как ребенок новой игрушке. Он не выпускал их из рук и с удовольствием метал в титанов, надеясь, что теперь, наконец-то, победа будет на его стороне. Но, титаны были сильнее и мудрее войска Зевса, он явно недооценивал их силы. Только когда на свободу вышли сторукие и стали бросать в титанов скалы, не давая тем приблизиться к снежному Олимпу, титаны во главе с Кроносом сдались. Зевс накинул на них цепи и сбросил в Тартар. Только раненому кентавру Хирону, который все десять лет этой безудержной драки был рядом с отцом, удалось скрыться.
- Подойди ко мне, - подозвал Зевс  Бриарея, когда все стихло.
Сторукий приблизился к новому Повелителю Олимпа.
- Я хочу, чтобы ты и твои братья-гекатонхейры охраняли все входы и выходы из Тартара. Мне нужно быть уверенным, что никто из титанов не сможет выбраться на волю. Особенно это касается Кроноса. Это я могу доверить только вам.
- Спасибо тебе, Повелитель, - и туповатый Бриарей, не понимая, что снова окажется  глубоко под землей, гордо направился к братьям, чтобы сообщить им о той чести, которой удостоил их Зевс.
Однако этот поступок не одобрила Гея. Она не замедлила вызвать Зевса к себе.
- Как ты мог? – кричала она юному нахалу прямо в лицо, - Я помогла тебе. Если бы не они, то неизвестно на чьей стороне была бы победа.
- У тебя уже не болит голова, бабуля? – спросил Зевс, ухмыляясь, и удалился.
- Ах, так, - прошипела Гея, поняв, какую глупость она совершила, - ну, подожди…


Рецензии