Заблудилась

Лето 1929 года. Мне три года. Живу в деревне. У нас свой домик,  три окошка смотрят на юго-восток.

Тепло, солнце ярко светит. У нас на "дворе", пристроенном к дому, стоит скотина: лошадь, корова, овцы, куры. Рано утром мать выгоняет со двора скотину, и та присоединяется к общему стаду.

Пастух играет в рожок. Мелодия красивая, нежная.Иногда пастух хлестает кнутом длинным,и скотина идет бодрее вдоль деревни.Рожок будит спящих хозяек, они спешно встают.Подоив корову, выгоняют ее из ворот дома под звуки рожка.

Вспоминаю, и слезы умиления наплывают на глаза. Какое для меня незабываемое и приятное время. Многие ребятишки, попив парного молока, идут за матерями, держась за их подолы, и детям кажется, что они помогают своим мамам, подгоняя корову или теленка к стаду. В руках у каждой девочки прутик.

Днем все ребятишки "выползают" из домов, собираются вместе и играют. Рядом с деревней участки небольшие,засеянные рожью, пшеницей,овсом, коноплей, просом. Каждый дом имел свои небольшие поля.

Рожь заметно созревает, высокая и густая.Подружки-соседки, чуть старше меня, зовут играть в прятки.

Мы стали играть на поле, прятались во ржи.Мне почему-то все время приходилось "водить", искать подружек. Время быстро бежит, становится немного темнее, солнце уходит к горизонту, на покой.

Я ищу-ищу подружек, но не нахожу. Их крики и смех куда-то исчезли. Я испугалась. Долго пыталась покинуть ржаную делянку, но к дороге не выходила. Поняла, что заблудилась, заплакала.

Но никто не отзывается. Бродила- бродила по полю и не помню как, легла и уснула.
Открываю глаза и вижу мамино лицо.

Она несет меня на руках и приговаривает:
- Не ходи, дочка, по полям, это опасно. Я тебя не сразу нашла. Твои подружки прятались от меня,  боялись, они бросили тебя и ушли. Только после уговоров  рассказали и показали поле, где играли в прятки.

Мама что-то говорила еще,но я уже не слышала, опять уснула, прижавшись к теплой маминой груди.

На фото картина Шишкина "Рожь"


Рецензии