Малабо

  Предупрежден – вооружен! Уже знал, когда летел в Экваториальную Гвинею, что тут - болезней тьма тьмущая, красавицы негритянки без труда опустошающие кошельки  белых повес и большие перспективы на будущее. Работа меня встретила ни тепло ни холодно, вот только пузан один брякнул, что возит на машине какого-то руководителя всего «русского проекта» в Экваториальной Гвинее.
«Вот так вляпался!» - подумал я. Слово «русский», в контексте с каким – либо предприятием, в моей голове всегда переводилось, как недостойная заработная плата, неразбериха, неуважение к личности и большое количество «незаменимых» самодовольных бездельников. Исторически так сложилось. Так оно и было на судоремонтном предприятии «Асаба». Работающих не хватало, платили им за девятичасовой рабочий день копейки. Зато блюдолизов и закомплексованных дебилов, среди администрации — сверх нормы. Приехал как-то пузырь надутый -  Михалыч, представлявшийся хозяином предприятия. И как же они «достали» всю Россию — эти Палычи , Михалычи, Петровичи, стукачи гэбешные да ворье! И что интересно,   все начинали свой бизнес «с пятью копейками в кармане», работали грузчиками, копили деньги и, благодаря своим “необыкновенным деловым качествам”, разбогатели. Нет бы сказать прямо — воровали, лебезили, предавали, сексотили. За что и пользовались покровительством силовых структур, которые выпихнули их "в люди".  Впоследствии выяснилось, что настоящим хозяином «Асабы» является брат Президента Гвинеи— Арменголь, а прихлебателю Михалычу позволили заниматься организацией предприятия, проще говоря, давали щедрые подачки, на которые он не только организовал кое-что, но и сам зажил припеваючи. Еще бы! Кто же проверит куда деньги идут, Гвинея страна отсталая. Тут еще можно половить рыбку в мутной водице. И со своих работников поиметь и с Арменголя. Не случайно из трех судов принадлежащих предприятию, ни одно не укомплектовано командой, даже, по минимальным требованиям IMO.
Тем не менее, пришлось мне остаться, контракт подписан, да и не возвращаться же теперь в милую сердцу Европу за свой счет.
Основная причина, по которой меня взяли на работу – это мой испанский. Однако, на деле выяснилось, что говорить на нем в этой стране приходится редко, во всяком случае в городе Малабо, в котором расположилось приютившее меня предприятие, часть «русского проекта». Так пришлось превратиться в одного из администраторов будущей верфи, а ныне скромного комплекса, ремонтирующего всякое плавучее старье, включая военное.
Малабо - удивительный город! Одни женские попки чего стоят! Прямо как нарисованные. Я было подумал, что это у них от ношения на голове различных предметов, фигуры красивые. Но вспомнив «Апгрейд обезьяны» Новикова, обратил внимание на красивую грудь и не всегда удачные ноги. Не хочу обидеть достойных жителей этой страны, они очень доброжелательны и вовсе не глупы. Однако близость к природе на лицо. Бюст и ягодицы более, чем у 90 процентов женщин – идеальны и сексуально привлекательны. К тому же отношение к сексу, как у верветок, т.е. всегда пожалуйста, но дайте хоть что-нибудь. Не смотря на усилия католиков и других «опиумов для народа», здесь процветает и многомужество и многоженство. Так, например, часто можно услышать от женщин: «Я хочу серьезных отношений. Есть у меня два мужчины. Если ты можешь мне материально помогать, то я поделю свое время между тремя. Каждый будет жить со мной по неделе.» Не говорю уж о свободных нравах тех, у кого нет ни мужей ни любовников. Но платить или кормить – обязательно, и это не всегда бедность, просто так принято. «Привези мне завтрак на работу.» «Хорошо, дорогая.» Благодарность последует тут же в машине, если пожелаете.
Малабо –город многонациональный. Кроме африканских племен, ANNOBONES, FANG, BUBI, BISIO, COMBE, живут здесь китайцы, американцы, французы, испанцы, немцы, индусы, румыны, евреи и другие. У каждой народности свой язык. Президент - из фангов, вообще считается, что фанги — главная опора власти. Настоящая столица демократического государства, в котором Президента Nguema  не меняли уже более 30 лет. Все основные богатства и ресурсы этой страны являются собственностью большой президентской семьи.. Ну, это как в России Ельцины да Абрамовичи. Армия – опора власти, состоит из всякого сброда. Помимо марокканцев и местных, здесь множество обломков армии СССР: украинцы, русские, белорусы. Украинцы, даже, составляли основную часть личной охраны Президента. Но потом их заменили арабами, хохлы только в кинологах остались. Наверно, сало и горилка подвели. Наши бывшие советские, здесь, конечно, “не от сохи”: летчики, моряки, специалисты одним словом. Местным полицейским и военным платят плохо, как и положено платить бездельникам. Чтобы как-то существовать они вымогают деньги у кого только могут. Вчера вы проезжали на пляж в местечко Риобо без проблем, а сегодня, вдруг, пьяные военные просят у вас «разрешение, специальное  для белых». И будут канючить, пока не получат взятку или  пока не развернетесь и не уедете на другой пляж.
 Военные катера  облагают данью рыбаков и небольшие суда доставляющие товар из соседних стран. Тоже требуют каких-нибудь документов. А получить здесь любой официальный документ довольно сложно.
Одной из моих обязанностей была возить больных в больницу. Ну, и где вы думаете лечат русских и украинцев? Там же где и самых бедных негров. Стены забрызганы прошлогодней кровью, по три человека на одной кровати, все с капельницами. Демократия! А врач гинеколог, араб, в коротких промежутках между приемами беременных негритянок, успевает выслушать наших соотечественников и, даже, сделать им кое-какие операции, без наркоза. Из-за нехватки места, операции и уколы славянам частенько делают в  грязном туалете. Портрет Президента Nguemo, похожего на большого улыбающегося гиббона, висит, однако, и в этой больнице. Впрочем, портреты этого улыбающегося мужчины можно увидеть везде: на дорогах, в лачугах, пивнушках, магазинах. И в сортирах висели бы, да нет здесь общественных сортиров.
Основные болезни в Гвинее - это малярия и тифуит (легкая разновидность тифа). Ежедневно я возил в больницу по 7 — 10 человек. Малярка, как  называют здесь малярию, надолго выводит печень из нормального состояния, если не навсегда. А ведь виновник болезни — маленький комарик  Неужели его не обмануть?!Это в наше - то время! Но, зачем!? Фармацевты и владельцы больниц потеряют столько денег! Так, в больнице жены Президента, где лечатся европейцы, а славян привозят только в экстренных случаях, переночевать без  лечения стоит 160 - 200 долларов!
  Количество больных день ото дня не уменьшалось. Комары и грязь. Араб гинеколог по имени Малек, творил чудеса делая операции работникам «Асабы» в самых неожиданных областях тела. Конечно, жара, девятичасовой рабочий день, алкоголь. Куда уж тут?! Ни  до гигиены! После вскрытия очередного абсцесса в анусе (не геморрой), пришлось приглашать военного врача, который на общем собрании рассказал, что еще в Бхагавад - Гите писано - « жопу мыть надо »!
  Соприкасаясь ежедневно с больными я запаниковал и решил обратиться за помощью к местному колдуну. Может заговор какой сделает. Калибали, потомственный колдун встретил меня без особого энтузиазма. Он был одет в традиционное золотистое платье. Говорили под навесом на площадке размером примерно 100 х 20 метров. На одной стороне площадки стояло пару деревянных скамеек. Посредине - большой деревянный католический крест. Последнее мне показалось неестественным лицемерием. Но колдун сказал строго и с некоторым вызовом, что без Бога ничто не существует, даже духи с которыми он общается. Затем добавил, что без разрешения духов разговаривать со мной не будет и посоветовал зайти через пару недель.
  Во время второй встречи Калибали был более дружелюбен, «духи позволили мне иметь с тобой дело». Я сказал ему, что меня интересует галлюциноген ибога, заговор от малярки и тифуита,  еще травма ноги.
Ну, травма — это легко, заверил Калибали.- Сейчас введу в транс тебя и курицу. Обоим сломаю по одной ноге. Через полчаса, если курица вскочит и побежит, то и ты побежишь, а если заковыляет, то и Ты будешь всю жизнь ковылять. Согласен?
  Перспектива ковылять меня не устраивала. С маляркой и тифуитом вопрос тоже остался открытым, а вот опыт с ибогой колдун охарактеризовал следующим образом.
- Подумай, стоит ли рисковать. Я не знаю сколько времени ты будешь путешествовать по другим мирам. Это бывает от 15 минут до двух недель. Увидишь, кто ты есть на самом деле и обнаружишь того, кто в тебе. Не уверен, что это тебе понравится. Твоя жизнь радикально изменится. Ты никогда уже не станешь таким, как сейчас. Возможно случится то, что обычные люди принимают за психическое расстройство.
  Некоторое время я боролся с сомнением, затем решился. Калибали это понял и не дожидаясь моего ответа начал обряд. Я «поплыл», слышал какие-то выкрики на незнакомом мне языке, видел странные движения Кулибали, похожие на танец. Он ввел меня в транс с самого начала церимонии. В какой-то момент в руках у колдуна оказалось глиняное блюдце с кусочками корешков и такой же глиняный кувшин с приятно пахнущим отваром. Ни корешки ни отвар не показались мне вкусными. Было какое-то затмение вроде короткого сна, а затем случилось то, о чем предупреждал Калибали. Кроме всякой всячины, змей, людей, животных и совершенно необычных существ, я увидел себя, как бы со стороны, насквозь, со всеми внутренностями. Зрелище не из приятных. А внутри моего тела расположилась крупная темно-коричневая свинья, вернее кабан, секач с большими клыками. Я знал что кабана звали Левчик. И как только такая здоровая дрянь помещалась в моем стройном теле среднего роста?! Непонятно. Я понял, что кабан мне очень мешает, сейчас и вообще. Попытался его прогнать криком, но звук из меня не исходил, потому что то, что я представлял собой в тот момент не имело органов артикуляции. Получались только какие-то намерения, подобия мыслей, но не таких, к которым мы привыкли.
Сколько времени я пробыл в этом состоянии, не знаю. Была какая-то временная яма. С одной стороны несколько мгновений, с другой — информации получено было так много, что и нескольких месяце недостаточно. Калибали подтолкнул меня к выходу с площадки. Было раннее утро. Я сел в машину и поехал взрыхляя глубокие лужи сезона дождей. На «Асабе» мое отсутствие не было замечено, следовательно, у колдуна я пробыл всего одну ночь.
  Жизнь моя после этого стала круто меняться. Неожиданно для самого себя я попал в знакомые одного из членов президентской семьи, который предложил мне работать капитаном сразу двух пассажирских судов. Работать на негров оказалось куда выгоднее,  чем на совков (выходцев из СССР). И по зарплате и по условиям жизни. Хозяин судов предоставил мне просторный номер в принадлежащей ему трехзвездочной гостинице на берегу океана, автомобиль и бесплатное питание «А ля карта» в ресторане отеля. Ну, вот незадача, оба судна оказались в не рабочем состоянии. Документов морских не было почти ни у кого из членов команды. Однако, хозяину казалось, что все будет хорошо, и суда вот- вот начнут возить пассажиров в Бату и Дуалу. Особенно не повезло с судном купленным в США. Скоростное, на подводных крыльях. Американец продал «куклу». С виду красивое, но все четыре двигателя перегревались уже через полтора часа работы, а из навигационных приборов работал только магнитный компас.  Перед каждыми ходовыми испытаниями стармех - гвинеец  без образования и диплома, говорил, что судно готово к работе . А после “ходовых” хозяин брызгал слюной и задыхался от негодования. Ему трудно было поверить, что американский друг из Майами просто надул его на три миллиона евро. Второе судно типа Ро-Ро было неплохим, но полностью убитым малограмотным экипажем. Я почувствовал, что хозяин не поймет причины нерабочего состояния судов и  мне прийдется стать между стенкой и кинжалом. Ведь ответственность за готовность судов ложилась, в конечном итоге, на капитана. Вовремя уйти — мой девиз! Одной из теплых экваториальных ночей я бежал из отеля и тайными тропами  забрался в горы в надежде перейти границу и сесть на самолет в другой стране. Меня сопровождали шесть местных жителей. Зачем столько? Я и сам не знал. Вообще, начиная с  побега мне ничто не казалось абсолютно реальным, все походило на сон. Мы взобрались на плато, развели костер и уснули. Посреди ночи я был разбужен им, живущим во мне  кабаном  Левчиком. Он выделился из меня в образе молодого белого парня и сказал, что они нас сдадут, кивая головой в сторону спящих сопровождающих негров. Со спящими тоже произошла метаморфоза, Они превратились в белых блондинов.
 - Сдадут они нас, сдадут! Видишь, уже побелели. Они не настоящие негры, сдадут, - причитал Левчик направляя на спящих пистолет      
Я спорил, хватал его за руки пытаясь удержать от убийства. Но тут один из спящих проснулся и направился к нам, узнать в чем дело. Левчик выстрелил. А затем разрядил обойму в лежавших у костра. Никто не успел как следует проснуться перед смертью.
 - Мягко умерли, - улыбнулся Левчик и пошел впереди меня. С каждым шагом он все больше и больше обрастал шерстью превращаясь из блондина в темнокоричневого кабана. И в тот момент, когда я увидел впереди себя огромного, выше человеческого роста секача идущего на задних лапах на плоскости скалы, по которой мы двигались, появилась грязная приставучая старуха .Она лезла ко мне с просьбами и угрозами выдать кабана властям. В конце концов мне это надоело, я уперся в нее руками и стал толкать двигаясь все быстрее и быстрее. Она медленно слетела со скалы вниз, разбилась и исчезла, остались только тряпки. Утром к нам присоединился незнакомец с двумя небольшими псами. Темным, похожим на маленькую восточно-европейскую овчарку и рыжим гладкошерстым. Мы шли размеренным, спокойным шагом и говорили о погоде. Вдруг кабану показалось, что снизу из-за деревьев за нами кто-то наблюдает. Он бросился вниз проверить. Незнакомец дал знак псам и они побежали за Левчиком. Я видел как они его рвали и ели. Большой кабан  каким-то образом вместился в их маленькие желудки. Когда был съеден последний кусок, незнакомец удовлетворенно сказал:
- Они у меня охотничьи, сожрали свинью, - и тут же исчез.
  Очнулся я в аэропорту и, ощущая внутри себя светлую легкость , предъявил барсетку для таможенного досмотра.

04.04.2012   


Рецензии