в зимний вечер

-  Кто там, Варюш?
- Почем же я знаю? – ответила светлокосая девчушка, показавшись на верхних ступеньках лестницы. Она с завидной скоростью преодолела расстояние от ступеней до двери и уже через несколько минут взирала на меня своими ясными карими очами.
- Тут мужчина какой-то. Пускать?
- Конечно, пускай! Только сумасшедший пожелает в такую погоду остаться на морозе. – в проёме дверей, ведущих, как я понял, в гостиную, появился сам хозяин дома. Ещё молодой парень, довольно неплох собой, с безумно приятным голосом. Впрочем, мне тогда было не до этого. Мне бы согреться. Девушка гостеприимным движением предложила мне всё же зайти внутрь довольно большого, деревянного дома. Как только я вошёл, меня обдала волна тепла, которая заставила меня со скоростью молнии скинуть с себя куртку, перчатки и шапку. Что и говорить, а попадание в снежную бурю – не самое приятное приключение.
Впрочем, как оказалось, мне всё же повезло. Да, я наткнулся не на посёлок дикарей и не на убежище беглых преступников. Дом, что так одиноко стоял посреди снежной пустыни оказался ничем иным, как пристанищем, так называемого шамана, как его прозвали местные. Впрочем, на кого был менее всего похож хозяин этого тёплого уголка, так это на шамана. Я сразу удивился тому, насколько тепло было в хате. Да, несомненно, дерево хорошо сохраняет тепло, но всё же не настолько. И мало-мальски прохладно здесь всё же должно было бы быть. Впрочем, чего мне менее всего хотелось, после моего тридцатиминутного путешествия по ледяным просторам – так это прохлады. Хозяева же оказались весьма гостеприимны. Девушка моментально предложила мне чашку только заваренного настоя из каких-то неведомых трав, от которого я просто не мог отказаться. Парень же провёл меня в одну из самых больших комнат этого убежища и усадил поближе к пылающему костру. Когда же я попытался выяснить, что эта пара молодых людей делает в столь не пригодном
для жизни месте, они постоянно уходили от ответа. Говорили как-то неясно, немного запутанно. Я же решил не выводить их своими расспросами и попытался поговорить на отвлечённые темы, но как выяснилось, все они стекались к одному вопросу – что же они забыли посреди снежных просторов? Тогда я решил просто закрыть рот, дабы не сказать чего лишнего и уставился на огонь. Девушка быстро покинула нашу дружную компанию, ссылаясь на то, что она адски устала и была бы не прочь отдохнуть часок-другой. Я остался с хозяином дома наедине.
Вначале, беседа не клеилась. Я боялся спросить у него, что-либо о его жизни, о том как он сюда попал, потому как уже заранее знал, что реакция на мой вопрос будет у парнишки довольно негативная. Но всё же я собрался с мыслями и решил, что из двух зол выбирать лучше меньшее – либо же проторчать без единого звука рядом с этим пламенем до утра, либо же просто заговорить с ним и – будь что будет. Сложно сказать, честно говоря, какое из этих зол действительно меньшее, но я всё же решил отдать предпочтение второму. Ну, что ж поделать, человек я такой – не могу в тишине сидеть. Тем более, в компании другого человека.
Я обернулся. Он всё так же сидел позади меня в кресле. Я поймал на себе его внимательный взгляд и у меня по спине пробежали мурашки. Я никогда в жизни не видел таких ясных, лазурных глаз. А учитывая то, что оба эти красивейших глаза сейчас прожигали меня насквозь, видимо сами об это мне подозревая, мне становилось ещё более не по себе. Я только было хотел открыть рот, как вдруг молодой человек меня перебил:
- Может, расскажите что нибудь о себе?
- Ну, у меня не такая уж и интересная жизнь, чтобы её можно было воспевать ночь напролёт.
- Любая жизнь интересная по-своему. Разве вы так не считаете?
- Возможно… - и мне всё же пришлось поведать ему о свою историю. И я ему рассказал довольно многое. О том, почему я здесь, о том, какую цель я преследую, обо всех моих путешествиях, впрочем, я попытался как можно менее проявлять своё хвалённое красноречие, потому как иначе бы у меня ушла бы не одна вечность, чтобы пересказать ему всё, что со мной успело случиться в моём нелёгком пути. И сразу же задал ему главный вопрос – может ли он как нибудь помочь мне в моих поисках? Я, честно признаться, не надеялся на то, что он заинтересуется этой темой, но вопреки моим ожиданиям, хозяин дома лишь кивнул головой и начал свой рассказ. Я же поудобнее уселся в кресле, в ожидании очередной захватывающей таёжной легенды, но оказалось, что его рассказ приобрёл несколько неожиданный поворот.
Как известно, в средневековой Франции в году эдак 1200 зверствовала Святая инквизиция. Несомненно, что многие маги и волшебники в то время были повешены, замучены до смерти и тому подобное, но так же нельзя обойти тот факт, что многим чародеям в то время посчастливилось избежать наказания. Многие маги, страшась скорого конца, искали себе учеников, дабы передать им свой дар и уйти на вечный покой со спокойной душой. Наш герой стал одним из таких учеников мага. Чародей взял его с улицы, напоил, обогрел, а взамен потребовал от него полнейшего отречения от реальной жизни и посвящения всего себя тайнам магии. Что и говорить о том, что мальчишке-бродяге показалась довольно заманчивой идея почти ничего не делать и при этом иметь ежедневное пропитание и крышу над головой. Впрочем, всё было не так просто, как казалось на первый взгляд. Сложные магические заклинания, история магии, которая берёт своё начало с незапамятных времён, ежедневное оттачивание магических заклинаний и изнуряющая практика. А ещё и деспотичные правила старого колдуна, из цикла: «Пока не отработаешь заклинание – есть не дам.» Ну вот и не ел он по несколько дней. Впрочем, это был для мальчишки не в новинку, так что как бы там ни было, но он был мало-мальски готов к такому строгому обучению. А затем пришла инквизиция. Она заявилась довольно неожиданно, посреди ночи, когда все нормальные люди уже спят и видят десятый сон и лишь истинные маги не смыкают очей и несут свою ночную службу. Они моментально скрутили волшебника, мальчишке же удалось сбежать. Множество лет он бродил по миру, накапливая в разуме всё новые и новые магические знания, становясь с каждой минутой, с каждым мгновением всё сильнее. Проходили недели, месяцы, года, но он всё так же искал то, что пред смертью приказал его найти учитель. Истинную магию. Магию без шарлатанства, без желания собственной наживы. Магию, которая была, есть и будет вечно. Но сколько бы он ни ходил по миру, сколько бы не спрашивал людей и псевдо магов – никто не мог ему дать точного ответа. И так прошли долгие года…
- И что же было дальше?
Мой новый знакомый лишь загадочно улыбнулся, посмотрел за окно и тихонько ушёл наверх, оставив меня в гордом одиночестве…


Рецензии