Я-Сириец глава 2

«Братья по оружию»

Это была тихая ночь. Ко всему прочему, это была восточная, арабская ночь, с ее темно-синим, усыпанным белыми звездами, словно россыпью драгоценных камней, небосводом. Где произошла встреча до сих пор неизвестно. Встреча эта носила сакральный, сказочный характер. На нее съехались четверо мужчин, представителей разных стран. Безопасность была обеспечена на самом высоком уровне. Они говорили долго. Долго и очень тихо. Так, чтобы охрана, стоящая за дверью не смогла ничего услышать. Когда в зал, где проходил разговор, входила девушка, разносящая напитки или закуску, мужчины тут же прерывались и замолкали, ведь никто не должен знать, никто не должен слышать.
Местом переговоров стала резиденция одного высокопоставленного чиновника, имя которого также и по сей день остается неизвестным. Первым к резиденции подъехал черный Мерседес. Водитель вышел из машины, обошел её и открыл дверцу своему начальнику. Из Мерседеса вылез крупный лысый мужчина, лет шестидесяти. Во рту у него дымилась сигара. К нему тут же подскочил молодой перс и пригласил мужчину с сигарой войти в дом. Звали его Владимир Луганский. Более никакой информации о нем представлено не было.
Следующим подъехал некто на кремовом Bentley. Автомобиль принадлежал достопочтенному господину из Шанхая – Лао Бейю. В здание Лао сопроводили пятеро охранников.
И наконец последним прибыл иранский посланец –Басиль Хоссейни. Он быстро выскочил из машины и забежал в здание.
В резиденции их уже ждал представитель президентской администрации Сирии, имя которого и по сей день не разглашено. Дождавшись последнего гостя, сириец начал разговор. Все четверо свободно владели английским языком и именно на нем они общались.
- В первую очередь, хочу поблагодарить каждого из вас за то, что все мы сегодня здесь собрались. Переходя сразу к сути разговора, я хотел бы передать Вам последнюю, еще не искаженную средствами массовой информации, сводку. Опасения наших аналитиков подтверждаются. Пламя страшного пожара арабских восстаний разгорелось и в нашей стране.
Тут говорящего перебил господин Хоссейни.
-Мы все прекрасно понимаем, что это за «восстания». Мы с Вами и господином Бейем и Луганским встречаемся уже не впервые. Можно смело заявлять, что люди мы весьма осведомленные и можем говорить прямо, избегая лишних формальностей. Руководство Исламской Республики Иран, в том числе и президент, имеют достаточно четкую позицию по этому вопросу. Это позиция заключается в сохранении легитимности сирийской государственности. Мы, со своей стороны, понимаем, что если Сирийская Арабская Республика прекратит свое существование – это прямая угроза моей стране, моему народу. Кроме того, мы с Вами точно знаем, что в создании огромного суннитского пространства на ближнем востоке никто из нас не заинтересован.
Речь подхватил Луганский.
-В Российской Федерации, как обычно, нет четкой позиции государства по этому вопросу и тем не менее, чаша весов в пользу президента Асада сильно перевешивает чашу весов в пользу радикального ислама. У нас дымит Кавказ, не хватало еще чтобы он вновь взорвался. На сегодняшний момент, меня просили озвучить тезис, опирающийся на продолжение поставку в Сирию вооружения. Любые надвигающиеся резолюции Совета Безопасности, пока что, будут отклонены и, как я полагаю, господин Бей солидаризируется с нами в этом вопросе.
Лао Бей лишь молча кивнул, предпочитая позицию вольного слушателя. Представитель президентской администрации удовлетворительно выдохнул. С полминуты помолчав, он вновь заговорил.
-Я считаю нужным поставить Вас, уважаемые друзья, в известность. Если такого рода события, будут втягивать в себя все большие и большие массы, руководство жестко будет стоять на защите государственных интересов…
-А то мы не знаем, хахахахахах – жирный Луганский неприлично засмеялся, и чуть было не выпустил сигару из зубов. Хоссейни молчал. Китаец тихонько хихикнул.
-Господин Луганский, ваша реакция не внушает мне доверия, особенно после событий в Ливии…
Русский тотчас помрачнел, затушил сигару и заговорил, уставившись в потолок.
-Делаете, что посчитаете нужным. На первое время, мы с Лао гарантируем вам невмешательство, но только на первое время. Сколько по вашим данным потребуется времени на стабилизацию?
-Сложно пока об этом судить. На территории страны уже активно действуют наемники. На данный момент спецслужбы серьезно занимаются выявлением врагов внутри страны…
-По данных служб внешней разведки Ирана, на сегодняшний момент, в Сирии находится свыше полутора тысяч агентов из Саудовской Аравии и Катара. Хуже того, они поддерживают тесные контакты с Израильскими группировками в республике – произнес Хоссейни, косо уставившись на Луганского, тот, в свою очередь изобразил удивление.
-Я ничего об этом не знаю. Имею в виду касательно Израиля. А на счет Саудитов и Катара – у нас тоже есть такие данные.
-Данные от старых друзей по Еврейскому конгрессу?
-Нет, господин Хоссейни, от службы внешней разведки Российской Федерации, вот так…
-Послушайте, друзья. Все мы хотим чтобы Сирию на поглотило пламя этого абсолютного зла и источники информации, в данном случае, не столь важны. – попытался разрядить обстановку Лао Бей. Луганский вскочил, со второй попытки.
-Да не еврейский конгресс это! ГРУ, сколько можно повторять?! Если я говорю, значит так оно и есть, вот.
-Успокойтесь, мы верим Вам. Так вот, что касается агентов. Иран готов отправить в поддержку сирийской государственности пятнадцати тысячный контингент спецназа. Такое решение было принято на совещании руководства и силовых структур вчера, в Керманшахе.
Красный как помидор Луганский добавил.
-Встречайте гостей у берегов Тартуса. Передайте президенту Асаду, что Российская Федерация его не бросит.

                ***

8 января, группа кораблей ВМФ РФ, а именно авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", сторожевой корабль "Ладный", буксир "Николай Чикер", а также танкер "Лена", вошла в сирийский порт Тартус
Официальная версия визита - пополнение запасов воды перед дальним походом…

10 февраля около 15 тыс. вооруженных бойцов Стражей Исламской Революции из элитного подразделения «Аль-Кудс» ВС Ирана прибыли в Сирию по просьбе режима Башара Асада. Как сообщают источники близкие к ситуации, иранский спецназ прибыл в Сирию для оказания помощи в поддержании порядка в ключевых сирийских провинциях.

Утром 18 февраля в Дамаске побывал заместитель министра иностранных дел КНР Чжай Джун. По итогам встречи, китайский МИД разместил на своем веб-сайте официальное коммюнике. В нем говорится, что Китай поддержит усилия сирийского режима в урегулировании «сирийского вопроса».


Рецензии