Партизанка

Воскресенье, полседьмого утра. Звонок в режиме: всё равно не спите - открывайте! Мама в запахнутом наскоро халате пошла открывать дверь соседке. Так звонила только она. Соседка по площадке была, очень пожилая женщина, на момент событий ей было 78 лет. Она была из людей старой, фронтовой закалки. Никакие трудности и болячки её не страшили. Вникала во все "площадочные" дела, но ни кому и ни чего, включая ближайших соседей, не рассказывала. Партизанка, одним словом. а в прочем, партизанкой она и была - во время войны, привелось быть связной, по предательству поймали и попала в Освенцим. Номер видневшийся выше запястья говорил сам за себя. Обычно в такую рань, да ещё в выходные она не приходила. Но в этот раз, не поздоровавшись с мамой, увлекла её на кухню, приговаривая(почти крича, по причине полной глухоты, наступившей полтора года назад), Тома бери тетрадь и ручку, есть разговор. Хлопнула тонкая рассохшаяся кухонная дверь, ни сколько не способствовавшая секретному разговору. Мама видимо написала: что у вас случилось? Так как бабушка Антонина провещала на всю квартиру: не перебивай меня, слушай...
Томуся, я влюбилась. Мама написала знак вопроса ? Последовал ответ: сердцу же не прикажешь(у неё до этого было четыре мужа, все фронтовики). Была позавчера в гостях, у знакомых в г. С. Там была пара  - Иван и Надя. Пара так себе, не любит она его. А он... шёл длинный перечень достоинств этого самого, пленившего её Ивана Степановича. Хочешь, не хочешь слышу весь разговор. Об том, чтоб доспать речь не идёт. Какое там, хоть бируши вставляй в уши.
Из-за двери доносится взволнованный голос соседки: знаешь, меня волнует одно - он на десять лет моложе. Мама отписала ей. Соседка продолжала: я всё продумала, смотри, что я сделала. Вчера написала левой рукой(я пырснул от смеха, благо она не слышит) письмо от имени Вальки из г.Г, её подруги, про то, что якобы у Надиного сожителя есть тайная знакомая в Ш.(все три районные центра находятся в 20 минутах езды автобусом).Так вот, продолжала соседка, я села на автобус и поехала в г.Г, опустила там письмо в почтовый ящик, чтобы штемпель был тамошний. Я снова рассмеялся, навыки конспирации и подпольной деятельности явно со временем не утеряны. Видимо от мамы последовал наивный вопрос: зачем? Так как назидательный голос бабушки Антонины продолжал: господи, ну как ты не понимаешь!? Брось я письмо у нас в городе, ерунда получится. Что ж это, Валька написала про меня и Ивана, и поехала за двадцать километров письмо отправлять? Я представил выражение лица мамы, и это было совсем не трудно, ибо донёсшееся: вот то-то! Подтвердило, что недоумение на лице моей мамы было ещё то.
Мама что-то писала, старенький расшатанный столик поскрипывал. Нотки негодования послышались в голосе соседки: нет, я тебя считала умной женщиной. Ну как же ты не понимаешь-то? Через неделю, Иван будет у меня. Что-то пробурчав, извинившись(нормальным голосом), она считала, что шёпотом, за ранний визит  - удалилась. Мама проводив её, несколько минут хохотала на кухне...
Через четыре дня, вечером придя с работы, мы были застигнуты за ужином соседкой. Звонок еле пискнул, я переглянувшись с мамой, пошёл открывать, гадая - кто пришёл. на пороге стояла бабушка Антонина, при полном параде, в лучшем пошитом ею самой платье, разве без наград. На голове свежая укладка, губы и глаза подкрашены. Мам! Бабушка Тоня пришла, мама выскочила в прихожку, с встревоженным выражением лица. Соседка, ни сколько ни крича, покраснев пригласила нас, и соседей напротив познакомиться с Иваном Степановичем.
Мама только ошарашенно глядела, то на меня, то на соседку, которая стояла с таким видом: мол, я тебе говорила...
Через два дня, вечером, после работы привычным звонком а-ля: открывайте!!! соседка застала нас за ужином, пройдя в кухню, при этом бурча: сколько ни приду - всё время едите.
Я был поспешно выдворен, правда с тарелкой и чаем. Я понял, что последует продолжение истории. И не ошибся. Голос соседки сообщал: ну вот, видишь всё вышло так как я спланировала. Правда, Надежда и Валька, горшки побили, но зато Иван мой! Он явился ко мне позвонив с вокзала, сказав что нам нужно поговорить. А я уже знала, что его Надя напёрла(словечко б.Тонино) ко мне, с чемоданом и сумкой в клеточку. Я развернула швейную машинку, сижу шью, сама жду. Волнуюсь как дурочка. Когда он явился ко мне и рассказал за что его отправили из дому, я разыграла возмущение: я то при чём? И когда он растерянно собирался уходить, сменив гнев на милость разрешила переночевать...
Прожили они вместе шесть лет, до смерти соседки. Мама проведывала её часто, но она отказывалась от помощи: лучше Вани меня ни кто не обойдёт.


Рецензии
Вот это партизанка! вот ЭТО - ЖЕНЩИНА!!! В таком возрасте - и такие способности!
Очень понравилось! У Вас замечательный язык рассказчика, Леонид! Знаете, единственное, чего на мой взгляд не хватает... хотелось бы немного подробностей в конце, хотя бы несколько ярких деталей, как они жили с Иваном. Это придало бы миниатюре дополнительное звучание. Она и так у Вас - "конфетка", а была бы - "конфетка с коньяком"! Но это, конечно, право автора, читатель может только предложить.
Спасибо Вам и Удачи! С уважением,

Хеккуба Крафт   05.04.2012 13:32     Заявить о нарушении
:-)спасибо, Наталья.

Леонид Жмурко   10.04.2012 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.