Прогулка по берегу Мертвого моря

   
  Завтрак в отеле только в семь, проснулись в пять. Какие тут дела? Идти гулять. Лезть в море не решились. Холодновато. Вот и идём.
– Доброе утро, – возглашаю я первому встречному.
– Утро доброе, – бойко отвечает весьма пожилой мужчина в плавках.
 Ага, тест удался. Этот из России. Зарядку делает. Ну я тоже руками начинаю размахивать. Лени своей застыдился. А сам расспросы начинаю. Профессиональная обязанность писателя изучать жизнь.
– Вы откуда такой закаленный?
Это я спрашиваю
–  Из Беэр-Шевы.
– А до того?
– Из Минска.
– О дай вам бог здоровья. А сколько же вам лет?
– 82.
 Восхищенно цокая языком, удаляюсь.
Следующий персонаж и та же провокация и те же восхищения.
 Бежит в купальном костюме старушка и туда же зарядку делает. Пожелал здоровья и ей.  А она в ответ восхищения.
– Какой вы добрый человек, всем добро и здоровья желаете.
– А я ещё всех о жизни расспрашиваю. Вот вы как сюда попали?
– А я паломница. Можно сказать из Нового Иерусалима в Старый прибыла. А на море подлечиться.
– О, бывал я не раз в Новом Иерусалиме. Как там нынче?
– Реставрация монастыря ещё не завершилась.

 Идем с женой дальше. Опять забрасываю удочку. Очередной дедок ростом с  мальчика. Энергичный такой. Меня первый атакует.
– Вы как сюда прибыли , бесплатно?
– Да нет за свои кровные, а вы бесплатно.
–  Ну да я герой войны.  Первый орден славы получил в пятнадцать лет.
Я конечно в полном изумлении.
– Я сам из Минска. Родню немцы расстреляли, а я убежал  к полку прибился. Мне тогда тринадцать было. Командир меня пожалел и устроил в танковое училище. Я семилетку ДО НАЧАЛА ВОЙНЫ кончил. Ну конечно командир лет мне изрядно добавил. Два года я успел проучиться, а потом такая заваруха под Сталинградом, что нас недопеченных курсантов в бой  пехотинцами бросили. И тут я повторил подвиг Матросова. Ранили меня, но живой. Да только я умней Матросова поступил. Обошел Дзот и гранату бросил внутрь. Дзот заглох , а меня осколком моей же гранаты и ранило. Комполка приставил меня к званию героя. А  у меня фамилия неудобная – Фаерман. Дали Орден Славы. А из госпиталя доучиваться направили. Доучился и вышел командиром танка. Получил ещё пять орденов  ну и медали. Войну кончил в чине капитана. Ранен был ещё два раза и на гражданку. Работать пошел слесарем на завод,  и в Ленинградский политехнический поступил. Сначала на вечерний, а потом и вообще. Я ж ровесник нормальным студентам был. Родни никакой вот и женился. Пенсия моя военная хоть и маленькая, но с повышенной стипендией … В общем ребенок голодным не был.  А потом в Минске работал, дорос до главного инженера.

 Вот так поговорили. Я сиял. Ну не каждый  же день такой персонаж попадается.  Белоруссия ему никакой пенсии   не выплачивает, а Израиль положил ему пенсию и льготы как герою войны. Справедливость восторжествовала.

 Пока я вот так шел и беседы вел, двое крепких мужиков стояли в море по пояс в воде и о чем то болтали вполне оживленно. Ну минут двадцать точно стояли. Я к ним:
– Хлопцы, чьи вы будете? Кто вас в морг ведёт?
– Из Тюмени мы. За такие деньги приехали, что надо морем пользоваться. Да и в воде теплее чем на улице.
 Ну да конечно теплее. Градусов двадцать. В Тюмени такой теплой воды не бывает.
– Не рекомендуется  больше четверти часа.
– Ну  это кому раком мандуется, а кому и  так сойдет.
– Ну на здоровье вам, люди добрые.
 Идем дальше, встречаем одетую пару. Тоже гуляют. Зацепились языками. И опять персонаж. На сей раз Фраерман. Здоровенный мужик этот Свободный Человек. Оказалось действительно предельно свободный. Был мастером спорта по борьбе, в цирке выступал, на духовых в вольной банде играл по всей стране, инструменты настраивал, нефть добывал, золото мыл. Жену пережил. С ним вторая  тоже мастер спорта бывший, но по гимнастике. Обоим за восемьдесят.
 Когда расцепились, то и время завтракать пришло.
В отеле опять же всё по-русски. В магазинах продавщицы тоже из России.  По телеку шесть российских программ.
   Вот такие дела творятся на берегу Мертвого моря, которому осталось жить не больше пятидесяти лет.




 




 


Рецензии
Несколько ярких образов и событий в одном рассказе!
Очень интересно и легко читать! И поучиться! Спасибо Вам!
С искренним уважением,

Вера Мазухина   03.12.2014 00:46     Заявить о нарушении