Американская улыбка

Из американской улыбки
Стереотип - легенду создали
Возможно, из-за ошибки
Душу вложить опоздали

И веет холодом силы
Как от зимнего неба
Или - отрытой могилы?
Как летом в овраге от снега?

Улыбок нам не роздали
Толкнуть - мы посмотрим хмуро
Нет на лице улыбки
Такая у нас натура

Может, и были б другими
Да жизнь бьёт словно палка
Нет на лицах улыбки -
Её нам потратить жалко

С улыбкой американца
Улыбка стоит дипломата
Улыбаются мёртвые лица
Слова лезут клочьями ваты

Так улыбается череп
Когда с него падает кожа
И так улыбаются черти
Встречая добычу у входа

Обмануться не дам - стал хитрее
Могу я поверить – зверю
Бандиту с ножом поверю
Им - уже не поверю !

Почему у меня злости столько?
Родом я - из российской глубинки
Мне часто становится горько
Что нет - российской улыбки

Года пролетят - и быстро!
Перестройки залечатся раны
Увижу ль хоть раз улыбку
С экрана - но без обмана?



Зато мы создали мифы
О душе загадочной русской
Толь бредим - как больные тифом
Толь как дети - играем в игрушки ?

22.5.2003

П.С.  В тему, с бородой, вспомнилось... Петька уехал в Штаты в командировку, а вместо Пентагона - в бар зашёл. К нему Чингачгук, плавный такой, подходит и руку, красиво так, вверх поднимает. Петька на пол показал. Чингачгук руки в кольцо сомкнул и покачал горизонтально. Петька руку согнул и постучал по локтю... с внутри...
Чингачгук в племя вернулся, рассказывает не спеша... Встретил хорошего человека... иностранца. Говорю... Я сын Солнца... Он говорит... Я - сын Земли! Я говорю... в моей стране много озёр... а он показал, какая в них рыба...
Петька рассказывает... ну, полудурки какие-то... только успел стакан себе заказать, подходит какой-то весь перьями облепленный, видать, как нажрался, так и дошёл только до курятника... не успели по-первой выпить... показывает... полезу на дерево... показываю... грохнешься... ну, ты же меня поймаешь? ... ну, я показал ему... и в другой бар ушёл, а в Пентагон так и не зашёл, время совершенно не было...


Рецензии
Юрий Михайлович, столько воспоминаний сразу, после прочтения.
Американцы тоже разными бывают, оказывается. Знаю одну семью, да нет, пожалуй, несколько, так у них улыбки самые натуральные - теплые, искренние и не скажешь, что американцы.
"Зато мы создали мифы
О душе загадочной русской" - это тоже тема, но уже другая.
Добрых пожеланий,

Натали Карэнт   26.12.2012 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Натали! Наша группа шла на Алтае параллельно с американской. Хорошие ребята. В туризме в те годы дряни практически не было. В нормальной - хуже. Но мы не будем сегодня о них, как Маяковский. Успехов и счастья Вам в Новом году!!!

Соколов Юрий Михайлович   26.12.2012 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.