Подростковые проблемы. Взгляд изнутри

     Я, человек  уже на пенсии, до сих пор живу с обидой в душе. Круглая сирота с одиннадцати лет, столкнулась с такими проблемами, которых  можно было избежать, если бы люди, обязанные отвечать за  детей не относились к этому формально.

     Пять лет после смерти матери, отца  лишилась, когда мне было пять месяцев, я воспитывалась в семье тети, которая была моим официальным опекуном. В то время, наверное, не надо было справок о составе семьи, о ее заработках, жилплощади и тому подобное. Живет ребенок в семье и хорошо. А  в этой  семье своих проблем выше головы. Муж инвалид войны, алкоголик; своих  детей двое, а из жилплощади – комната и небольшая кухня, и в  девятый класс  тетя решила меня отдать в городской интернат, в надежде, что интернат поможет мне как то устроиться в городе. Только благие намерения не всегда хорошо заканчиваются.

     Хороший интернат, организованный на базе бывшего суворовского училища: хорошие педагоги, хорошая учебная база, хорошее продовольственное снабжение. Мне, девчонке, которая пять лет до этого прожила у тети, он стал как дом родной. Спасибо большое нашему воспитателю, который заменял нам и маму, и папу. Об одном я тогда жалела, что не сразу после смерти мамы меня туда определили. Был у нас  шеф -  завод технического стекла, не бедный по тем временам, который обещал  нас  трудоустроить, если с этим возникнет проблема. Но все хорошее, когда то кончается. Кончилась и моя учеба в интернате. И  перестал он быть  мне родным домом, как я его до этого считала.

     Закончилась учеба – закончилась и городская прописка. И стала я свободным человеком в свободной стране: без жилья, без денег – последняя пенсия по потере родителей получена в начале августа. Как сейчас говорят – бомж. На тетю надеяться нельзя, у нее свои заботы. Туда меня больше не звали, это притом, что я не была проблемным ребенком.  Учиться? А  на что жить? На двадцать рублей моей пенсии, родители были колхозниками, отсюда и мизерная пенсия по потере родителей,  и стипендии? Кто – то пробовал так жить: когда надо и одеться и обуться? А ведь еще и кушать хочется. Подрабатывать? А кто возьмет семнадцатилетнюю девчонку на подработку?

     И начались мои мытарства по поиску работы. В интернате идет ремонт; директор, воспитатель, учителя  в отпуске. Обратиться некуда, также как и жить. Сердобольные дежурные в интернате разрешили ночевать в раздевалке, куда были сложены стопкой матрасы. Вот на этих матрасах: без одеял, простыней, благо на улице лето и тепло, я и еще три девочки нашли временный приют.

     Первым делом обратилась к нашим шефам, они ведь обещали принять нас на работу. Но не зря в народе говорят: « Обещанного три года ждут».  Рабочие им нужны, только мне семнадцать лет, а у них конвейер,  несовершеннолетним – нельзя, а  другой работы для меня нет.

     И куда бы я ни обращалась – везде одно и то же:  работа есть,  ученицей  бы взяли, общежития нет, ищите квартиру, да чтобы  с пропиской была. Или же:  общежитие есть, только рабочие  определенной профессии нужны, а вот профессии то у меня никакой и нет. А несчастные двадцать рублей потихоньку испаряются, хоть и питаюсь одними пирожками – по пять копеек штука, да в студенческой столовой один раз в день немного поем.  И никого рядом нет, чтобы посоветовать, куда - то направить.

      С такими проблемами и пришла я в отдел кадров жирового комбината. Здесь и работу нашли, и общежитие дали. Пусть зарплата минимальная, но, я и этому была рада. Главное - крыша над головой и кусок хлеба есть, а еще не равнодушные люди, которых я там встретила. И кормили первое время, пока первую зарплату не получила, и учили жизни. С их помощью вставала я на ноги.
 
     Но ведь всего этого можно было бы избежать.  Если бы только в интернате учили  кроме общеобразовательных предметов, еще какой либо специальности, востребованной на тот момент в промышленности, да чтобы она, эта специальность интересной была. И конечно, не подросток должен был бегать, искать работу, а побеспокоиться в интернате педагогам надо было,  заранее узнать, где можно устроить своих подопечных.

     Да, я не потерялась в жизни, создала свою семью, получила высшее образование, конечно только заочно, но и это  хорошо. Я состоялась  во всем. Только кому говорить за все это  «спасибо»?


Рецензии
Жалко,что Вы не знаете кому говорить спасибо.Советской власти,которая хоть как-то умела защищать людей в обществе,в котором своя рубашка ближе к телу. Сейчас сироты просто погибают.

Вячеслав Бикташев   04.04.2012 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.