Сказка о волчонке Ромке

СКАЗКА О ВОЛЧОНКЕ РОМКЕ

Жил-был в одном игрушечном магазине волчонок Ромка. Он стоял на полке рядом с лисичкой, зайчиком, мишкой и бурундуком и со всеми перезнакомился. Среди них он был единственным, в чей серый мягкий животик кукольник вставил говорящую коробочку. Если её нажать, то волчонок говорил звонким мальчишеским голосом:
– Не тужи, дружок, не печалься! Добрым, смелым и простым оставайся! Побежали вприпрыжку в лесок! Выкинь грусть! Ух, вот это бросок! У ручья ты напейся и в путь: надо маме улыбку вернуть…
В магазин часто приходили люди и покупали игрушки детям. Однажды в магазин зашли мама и маленький мальчик. Мама называла сынишку Ромкой, что очень понравилось волчонку: ведь его тоже так зовут. И волчонок навострил ушки. А мальчик Ромка выбирал себе игрушку на день рождения, и всё не мог выбрать: все игрушки красивые. Но вдруг он поднял голову и увидел серого волчонка с пушистым хвостом, в красной шапочке между ушей и красным платочком вокруг шеи.
– Мама! – позвал мальчик. – Я нашёл его – свой подарок на день рожденья! Смотри, какой волк!
Он взял игрушку и прижал к себе, потрогал белые тряпичные зубки, чёрный носик, погладил хвостик… Но мама не смогла купить сыну волчонка: он слишком дорого стоил…
Вздохнула мама и пригладила сыночку воротничок рубашки. Мальчик пристально поглядел в чёрные глазёнки волчонка, вздохнул и проговорил:
– Прости, волчонок, я не могу забрать тебя с собой, ты слишком дорогой, а мы бедные. Пусть тебя Бог хранит и помогает тебе везде. И во всём.
Он со вздохом вернул волчонка на полку. Мама сжала маленькую тёплую ладошку и увела мальчика Ромку из магазина игрушек. А волчонок Ромка запечалился, затосковал, заметался: он очень хотел, чтобы мальчик Ромка стал его хозяином, его настоящим другом! И вспомнил тогда волчонок последние слова Ромки. И попросил от всего своего игрушечного сердца:
– Бог! Помоги мне найти мальчика Ромку!
И самые настоящие слезинки выкатились из чёрных глаз-бусинок. Упали слезинки на пол, ударились и вдруг вспыхнули радугой! Радуга протянулась с пола прямо до лапок Ромки. Волчонок встал и смело шагнул на радугу. Радуга удержала волчонка Ромку. Как по горке, съехал Ромка по её переливающемуся горбу вниз. И радуга растаяла, как ни бывало.
Волчонок встал на лапы и сперва неумело, а затем всё увереннее побежал по следу, который оставил мальчик Ромка: ведь у волков отличный нюх. По запаху они могут, кого хочешь найти. Ромка, хоть и игрушечный, но волк, и нюх у него волчий.
Пробрался волчонок мимо полок с игрушками, мимо женских и мужских ног к двери. Кто-то входил в магазин и открыл дверь. Обрадованный Ромка юркнул в щель и спрятался за ближайшей урной. Какой большой мир! Как он найдёт Ромку?!
Немного подождав, волчонок высунулся из-за урны, принюхался. Вот он, яркий след – запах мальчика Ромки! А рядом – запах его мамы. Вкусные, сладкие запахи. Вдруг в игрушечный носик ударил запах очень даже неприятный. Поднял голову волчонок Ромка и на свой пушистый хвост присел от страха. Наклонился к урне страшный дядя: грязный, в засаленной одежде, и пахнут от него плохо.
Дядя сунул руку в урну, достал оттуда стеклянную бутылку, положил в авоську, которая при неосторожном движении издавала стеклянный звон. Авоська тоже скверно пахла. Дядя поглядел, нет ли возле урны ещё пустых бутылок, и заметил прижавшегося к земле красивого серенького волчонка. Он обрадовался и решил продать волчонка, как и пустые бутылки, чтобы получить деньги и неделю пировать. Дядя опустил вниз руку в чёрных разводах. Ромка весь сжался и взмолился:
– Бог! Помоги! Пусть дядя меня не возьмёт!
И по молитве волчонка зубы его стали крепкими, острыми, и он с перепугу цапнул приближавшуюся к нему страшную чёрную руку. Дядя ойкнул, отдёрнул руку, поглядел на укус.
– Ах, ты! – сказал дядя. – Какой сердитый! Не буду тебя брать!
И ушёл. А волчонок Ромка дальше потопал, к земле принюхиваясь, следы разыскивая. Топал себе, топал, и на перекрёсток попал. А там у светофора горят то красный, то жёлтый, то зелёный фонарик, а мимо огромные машины едут туда – сюда, туда – сюда. Запах мальчика и его мамы через дорогу ведёт. Что делать? Притаился волчонок в траве на газоне возле светофора. Понаблюдал, как люди дорогу переходят, и вместе с ними на зелёный свет перебежал. Дальше потопал. Знакомый запах всё сильнее и сильнее.
Вдруг заметила его маленькая девочка. Она шла с мамой за ручку.
– Ой! – сказала девочка и остановилась. – Мама! Собачка! Я хочу взять её себе!
– Ну, возьми скорее, и пошли, – согласилась мама.
Девочка присела перед волчонком и протянула ручки, чтобы его взять.
Взмолился волчонок:
– Бог, помоги! Пусть девочка не заметит меня!
И девочка вдруг увидела рядом с волчонком красивую сверкающую пуговицу и забыла про игрушку. Схватила эту пуговицу и убежала. А волчонок Ромка радостно дальше потопал.
Вдруг из-за угла наперерез ему двинулась рыжая бродячая собака. Она остановилась возле волчонка Ромки и настороженно обнюхала его.
– Ррр! – прорычала собака. – Ты кто такой непонятный?
– Я Ромка.
– Рррр! Что за Ромка?
– Волчонок.
У собаки шерсть дыбом, клыки напоказ.
– Мы с волками первые враги! – рявкнула она. – Ну, держись, враг, я тебя покусаю!
Не успел волчонок шагу ступить, как бросилась на него рыжая бродячая собака, ну его за ухо таскать! Взмолился волчонок:
– Бог, помоги! Пусть собака не тронет меня!
И рыжая собака понюхала волчонка и отпустила:
– Фу, да ты игрушечный! – и убежала себе восвояси.
– Спасибо, Бог! – шепнул волчонок.
Отлежался он и дальше потопал. С трудом топает: ухо надорвано, шов кое-где разошёлся. Вдруг перед ним овраг раскинулся, а на дне оврага лежат толстые трубы. Мостик через овраг с трубами перекинут узенький да хиленький, идти по нему боязно, а надо: по нему Ромка с мамой прошли. Надо и волчонку идти.
И волчонок пошёл. Ветер дует, по спине стегает, вот-вот столкнёт зверёнышка в овраг! Но не ветер его столкнул, а чья-то торопливая нога. Бух! – и волчонок Ромка полетел с мостика вниз головой. Упал прямо на толстую трубу. Встал на лапки и с тоской огляделся. Не подняться ему по скользким глиняным скатам оврага. Что делать? Заплакал волчонок. Плакал, плакал, а потом вспомнил, как его Бог выручал, и, утерев лапкой слёзки, попросил:
– Бог! Помоги мне отсюда выбраться!
И тут с неба спустилась к нему сорока-белобока. Схватила волчонка и понесла в своё гнездо, чтобы устлать дно мягким тельцем волчонка. Пусть, мол, сорочата в перине спят.
Уж и говорить волчонок не может, только думает в отчаяньи: «Бог! Помоги!».
Уж недалеко до гнезда, да вдруг мимо сороки ворона пролетела. Каркнула громко. Испугалась сорока-белобока, и выпустила волчонка из лап. Сама улетела, на вершину сосны села, а волчонок упал прямо в лужу, что собралась после дождя на тротуаре. Брызги во все стороны! А лужа-то мокрая и грязная. Наверное, таким – мокрым и грязным, с надорванным ухом и распоротым швом он Ромке не нужен…
Понурился волчонок, идёт, куда глаза глядят. Вдруг нос его учуял запах Ромкиной мамы, и он встрепенулся. Попытать ли счастья? Может, мама пожалеет бедолагу и поможет, как это сделал добрый Бог?
И словно на крыльях, подхватило обессилевшего волчонка и понесло вперёд, прямо к продуктовому магазину. Туда мама Ромкина зашла! Забежал волчонок внутрь, а там людей видимо-невидимо! А Ромкина мама стояла с сумкой перед кассиром, платила деньги за хлеб, молокой, кефир и творожок.
Чья-то рука коснулась было спинки волчонка, и он рванулся из последних сил. Подскочил и ткнулся Ромкиной маме в ноги.
– Ай! – вскрикнула от неожиданности мама мальчика Ромки. – Что это?
Увидела волчонка и узнала:
– Батюшки светы! Да это же та игрушка, которая понравилась моему Роме! Как он здесь оказался?
Она подняла волчонка и осмотрела его.
– Какой ты чумазый стал… и ухо у тебя надорвано, и шов распоролся… Надо тебя полечить и в магазин вернуть.
«Нет-нет! – взвыл волчонок. – Только не в магазин! Я так долго шёл к Ромке! Не разлучайте нас!».
Но мама среди людского шума ничего не услышала. Принесла она волчонка домой, и пока сын в выходные гостил у бабушки и дедушки, распорола его, вынула говорящую коробочку, простирнула зверька, прополоскала. Пока волчонок сох, он в тишине уютной квартиры, где так хорошо пахло мальчиком, шёпотом рассказал его маме о своём путешествии. Та ахала и удивлялась, что волчонку всё же удалось, несмотря на трудности и опасности, найти её в продуктовом магазине. А когда звёрек высох, мама аккуратно его сшила, не забыв вставить в мягкий серый животик говорящую коробочку.
Лучше прежнего получился волчонок Ромка. И больше прежнего хотелось ему жить у мальчика Ромки. Неужели мама унесёт его в магазин?!
На следующий день после работы мама принесла волчонка в игрушечный магазин. Там она отдала волчонка продавщицам и рассказала им его историю. Продавщицы тоже ахали и удивлялись. А потом пошептались и сказали маме:
– Нет, это уже не наш волчонок. Он нашёл вас в таком большом городе, хотя сам такой маленький и беззащитный, и теперь он ваш. Мы дарим его вашему сыну Роме.
Мама очень обрадовалась и со слезами на глазах поблагодарила:
– Спаси вас Бог!
И унесла волчонка в детский садик, потому что ей как раз пора было забирать домой Рому.
Увидев маму, Ромка бросился к ней. Мама поцеловала его и сказала:
– А знаешь, кто тебя сегодня нашёл?
– Кто? – спросил мальчик Ромка.
– Волчонок Ромка!
Мама вынула из сумки игрушку.
– Он ушёл из магазина и долго-долго тебя искал, всю землю обошёл, исстрадался, бедняжка…. Пришлось его немного полечить, и вот теперь он твой.
Счастливые Ромки наконец-то обрели друг друга. Мальчик гладил волчонка, рассказывал ему о своих делах в детском садике, а волчонок слушал и в ответ звонко читал свой любимый стишок:
– Не тужи, дружок, не печалься! Добрым, смелым и простым оставайся! Побежали вприпрыжку в лесок! Выкинь грусть! Ух, вот это бросок! У ручья ты напейся и в путь: надо маме улыбку вернуть…

3-9, 11 сентября 2008


Рецензии