Дед фёдор

   Пройдя рубеж шестого десятка, я, со щемящей безъисходностью, ощутил быстротечность бытия. Простой арифметикой осознал, что от года, когда я родился, каких-то 150 лет отделяло мир от эпохи Империи Наполеона, а сегодня моя жизнь отделена от момента рождения моего родного деда всего 140 годами. Каких-то пятнадцать лет назад мобильные телефоны были показателем роскоши, а сегодня, если этот дивайс не согревает хозяина, с некоторыми бывают истерики – « я забыл мобильник – как жить?...».
    Понимаю, как изменилось естество, ментальность нынешнего бытия, да так, что невозможно представить, что на квартал есть только одна будка телефона-автомата. Да что телефона, жизнь без паспорта, как вам? Между тем паспортизация колхозников-крестьян в Тверской (пардон – Калининской) и других областях была закончена к Олимпиаде (для тех, кто пока, молод это 1980 год). К чему собственно я всё это вспоминаю, а к тому, что на протяжении моего существования ценности бытия менялись (как я теперь понимаю) много раз. И времена были не самые (в бытовом отношении) тяжелые, но прогресс изменил очень многое, а мы, пользуясь его плодами, живем в совершенно изменившемся за 50 лет другом мире. И мне становиться не по-себе, что я, мы так торопливо привыкли к новому миру, и с еще большей готовностью  ждем и ловим новое в жизни, а в этот момент на меня, как мне кажется, смотрит мой дед Фёдор.
   Мой дед родился 13 ноября 1878 года в деревни Митрово, Прасковенской волости, Старицкого уезда, Тверской губернии, Российской империи, а преставился  в 9 января 1971 года в своей родной деревне. Гром 17-го года грянул, когда ему было 39, молния коллективизация ударила, когда ему стало 53, немецкая оккупация пришлась на 62 год жизни. Свою жизнь он оценил словами, которые произнёс 9 мая 1945 года: «Лучше не будет…» Он и бабушка Лиза вырастили 11 детей, построил крепкий крестьянский дом, развёл яблоневый сад, обустроил пчельник. Все это пришлось на первую треть жизни, как они прожили другие две трети – Бог его знает. Только одно внушало ему силу жить – нерушимая православная Вера. Менялось ВСЁ, только она одна, этот животворящий образ, давал ему силы жить. А я, крещеный - нехристь, приезжая к нему из города на каникулы, юноликим - ленинцем  гордо кричал: «Бога нет!!!». Увы…
   И сегодня, алкая новизну, я порой ощущаю, как  дед смотрит на меня. Прости меня, дедушка…
 Помяни,Господи, рабов божих, во Царствии Твоём...


Рецензии
Пришли ко мне в гости.
По НИКУ подумал - женщина.
Открыл страничку - МУЖИК и НАСТОЯЩИЙ.
Спасибо Вам за Деда.
Читал про Вашего, вспоминал о своих.
Если в Человеке живёт чувство вины
перед ушедшими, из него невозможно сделать
поросёнка.
Здоровья Вам! С благодарностью,

Василий Овчинников   22.01.2016 08:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.