Однажды-12

Когда муж застывает в маркете у выпечки, я обречённо вздыхаю-надо печь. Купленные пирожные  резко отдают какой-то химией, я удивляюсь, ведь были же в сов времена кулинарки с совершенно приличным выбором тортов и пирожных. Что же случилось с кондитерами? Куда подевался торт "Прага"? Эклерчики и "Птичье молоко". Почему всё стало таким невкусным?

Однажды мы купили туры в Хорватию в чужом турагенстве. Мы сбегАли от коллег мужа, которые неприменно хотели поехать с нами. Они таки с нами и поехали, но я быстренько на них  нарычала и к нам не приставали. Надменная гидесса говорила принципиально по литовски, я помучилась её переводить и махнула рукой на её дзуккийский акцент. Всё равно без нас не уедут, а мероприятия везде похожи.

Нас поселили в дом к приятным хозяевам. Петар и Мария сносно говорили по русски, а соседи, немолодая пара литовцев, оказались бичом нашего отдыха. Литовец,намного старше своей жены, 40 лет проработал на рудниках и, вернувшись в Литву , получил пенсию, равную окладу президента. Его жена, преподававшая русский язык в Сибири, говорила по литовски до того момента, когда увидела, чем мы питаемся.Затем русский язык был срочно вспомнен и мы не могли поесть сами. Соседи приходили и вставали возле столика на террасе. Приходилось  приглашать. Я уныло смотрела, как тают наши запасы. Муж бурчал, ну а что было делать.

Хозяева, которые получили в первый день от нас печенье, конфеты, сырокопчёную колбаску, ставили на наш стол фрукты, вино и ракию. Сосед забирал всё это к себе. Деликатный Петар стал приносить угощение к нам в комнату.
На фиш пикнике сосед расслышал слово ракия, решил, что угощают раками, и молодёжь напоила его до зелёных чёртиков. Дальше он есть не хотел и мы избавились от их  назойливости.   


Рецензии