О нашей Православной Церкви

       Что больше всего поражает – стоит только заявить свою позицию кому-то, приписывающему себя к Православию, как тут же начинается форменное бесчинство, беснование. Взахлёб, соревнуясь друг с другом, брызжа слюной и ненавистью, тут же соберётся пара-тройка «комментаторов» с  уже привычным, набившим оскомину набором ругани: жирные попы, ездят на «Мерседесах»,  дорогие часы, торговля в храме, Церковь в 90-е продавала сигареты и водку и т.п. Причём заметна вот такая тенденция: грехи с личности на всю профессию переносят почти исключительно в  случаях – если это милиционер или священнослужитель. Например – пишут СМИ, что в Брянске некий урод убил девятимесячного ребёнка сожительницы. Профессия его не указывается, говорится только, что работал в Москве вахтовым методом. Может, строитель или охранник. Но никто не визжит, что все охранники и строители сволочи и убийцы. Но, если бы это был милиционер, сколько было бы слюней и пены про то, что все менты сплошная сволота!   
     Вокруг сколько много зла, лжи, нелюбви, сами-то мы, если разобраться, по уши в дерьме, но стоит только подметить малейший даже намёк на грешок священнослужителя или Православной  Церкви, какой начинается сладострастный, глумливый вой! Причём, это касается только  Православной церкви, положение в других российских конфессия интернет-истериков волнует мало. Отчего так?
     Дело в том, что Православная церковь – духовная скрепа России. МВД – скрепа структурная, физическая, силовая. Расшатай то и это, и Россия надломится! Кому выгодно такое очернение и Православной церкви и МВД? Врагам России! И если ты вольно или невольно, порой даже под самым благовидным предлогом,  в этом участвуешь, подумай, на чьей ты стороне?
     Дело в том, что все в России – верующие. Если ты и причисляешь себя к атеистам, то только оттого, что ты еще не осознал своей веры в Бога. Я поясню: если ты веришь в существование души, то ты непременно придёшь к Богу, ты уже верующий в Него.  Пока ты веришь на подсознательном уровне, а подсознание это проявляется через наш язык. Вдумайся, как ты говоришь: «У меня болит нога» или «Моя рука не здорова». Ты говоришь это так же и таким тоном как, например, про сломавшийся кран в доме: «У меня на кухне потёк кран».  То есть, ты живёшь внутри дома, но не отождествляешь себя с ним. Ты отделён от него и можешь по желанию покинуть свой дом.  Но точно также ты говоришь и о своём теле, ты ощущаешь отделённость свою от тела, иначе бы ты говорил: «Я болею ногой», «Я нездоров рукой». Подсознательно ты понимаешь, что руки-ноги- голова и туловище – это не совсем ты, и даже совсем не ты. Ты ощущаешь, что ты истинный живёшь в своём теле, словно в квартире. Так кто же это – ты истинный? Задумайся об этом, и найдёшь единственно верный ответ – это твоя душа. Что, не верится? Тогда давай зайдём с другой стороны! Твой компьютер состоит из «железа» и информационной сущности, программы. Причём эту информационную сущность ты постоянно стараешься обновлять, улучшать. С этим ты спорить не станешь, надеюсь. Тогда пойдём далее. Эту информационную сущность можно из компьютера извлечь, по беспроводной сети передать в другой, рядом стоящий компьютер, а прежнее «железо» выкинуть. Ты и с этим согласен. Теперь же согласись и с тем, что ничего не изменилось – перед тобой всё тот же твой прежний комп в новом обличие. А что же старый, выкинутый в окно? Да кому он без программы нужен! Ты и тут мне вряд ли будешь возражать. Тогда отчего же ты споришь, когда тебе говорят о том, что душа существует, что она важней тела, что именно её необходимо постоянно совершенствовать и улучшать? Ты уже почти готов согласиться с тем, что душа существует, но что же мешает тебе принять существование Бога? Ты, воспитанный на еврозападном преклонении пред «наукой», ищешь каких-то доказательств бытия Его? Но подумай, сколь много в жизни ты принимаешь на веру, не требуя никаких доказательств, начиная от того, что тебя произвели на свет именно твои родители, заканчивая тем, что калькулятор считает верно!  И потом – как может наш несовершенный разум найти доказательства бытия Бесконечного Совершенства? Ах, да, ты же веришь в «науку»! Ты возвёл в абсолют созданное такими же несовершенными умами, как и твой! Что? Ты считаешь себя совершенством?! Тогда пойди, напиши двухстраничное сочинение на любую тему и прочти его голый перед зеркалом и камерой. А потом просмотри. Вот сам увидишь, что будет…
     А доказательства бытия Его есть, и во множестве, и я готов чуть ниже привести их! И, напротив,  доказательств отсутствия Его нет, есть только голословное твоё отрицание. Отчего так? Да оттого, что твоя внутренняя гордыня сопротивляется, что-то внутри тебя топорщится, не принимает Его. Признать Его – значит принять высшее над собой начало, ступить на первую ступеньку бесконечной лестницы исправления и воспитания души своей. Душу-то ты уже признал, а признать Бога тебе мешает дьявол. Смешно? Слово такое устаревшее, из бабкиных сказок да голливудских картинок? Подожди судить так поспешно, послушай меня. Разве не идёт внутри тебя постоянный спор как-бы с самим собой. Разве не говорит один голос в тебе: «Не лги, живи по правде, солгав – признайся и проси прощения»? А разве не шепчет при этом другой голос, что жить надо в кайф, что надо от жизни брать, что не пойман – не вор и т.д.?  Мне не важно, что ты сейчас мне ответишь для спора, но ты не можешь хотя бы для себя не согласиться с тем, что и внутри тебя и во всём мире вокруг нас идёт постоянный спор, борьба между правдой и искушением ложью.  Между Богом и дьяволом. Тебе кажутся несовременными эти слова: душа, Бог, антихрист?  Замени их на другие  – информационная составляющая, Добро, зло. Ничего от этого не изменится, как не изменился и твой компьютер при пересадке его «души». Так стоит ли менять?
      Теперь о доказательствах. Давай рассуждать. Основной тезис – явление Христа незыблемо означает присутствие Бога, Его существование. Идём далее. Есть жизненная история, известная как Евангелие. Мы знаем точные даты, мы знаем, как жили и где похоронены основные действующие лица. Учёными(!) археологами найдены могилы и царя Ирода, и Понтия Пилата, и некоторых, лично знавших Христа апостолов. То, что в них покоятся останки именно этих людей доказано опять-таки научно. Известно как жили и как закончили свой земной путь те, кто записал и проповедовал это Евангелие. В существование этих персонажей ты веришь, а в явление Христа – нет? Тебе не кажется необычным и невозможным «воскресение» твоего компьютера, а воскресение Христа ты всё ещё отрицаешь? Задумайся над этим, ведь ты же считаешь себя умным человеком!  Я знаю, что даже если ты и принял умом мои доводы, ты ими не проникся, не принял душой, для этого нужно время и труд души. Но главное, что ты задумался, ты уже встал на этот путь вверх.
     Теперь ты скажешь, что Бог у тебя в душе, что для того, чтобы к Нему обращаться, тебе вовсе нет нужды ходить в храм, что церковь – это секта, корпорация для одурачивания простаков, облегчения их карманов и т.д., а ты же не такой. Ну, в общем, ты сам знаешь, как пишут камменты в интернете. Давай разберёмся, что это такое – Бог в твоей душе. Заметь, что ты уже не отрицаешь Его присутствие, не считаешь себя выше Его! Теперь подумай:  Бог всемогущ, необъятен, бесконечен и недоступен для понимания и объяснения нашим слабым человеческим разумом. Это по определению, ибо суть, понятая и растолкованная умом нашим не может быть Богом, в лучшем случае это языческий идол, божок. Именно по этой причине нам был ниспослан Христос, как посредник между нами и Им, как Богочеловек, доступный нашему пониманию и олицетворяющий Бога. Поэтому, когда ты утверждаешь, что Бог у тебя в душе то это от лукавого – твоя душа не столь велика, чтобы вместить Необъятное, Бесконечное и Непознаваемое. А раз так, то в душе у тебя не Бог, а всего лишь божок, некая смесь гордыни, «научного» верхоглядства и так называемой морали или нравственности. То есть, некими правилами поведения, самим же для себя человеком и написанными. Проще говоря, это жизнь по кодексам – Уголовному, Гражданскому и прочими. И при таком подходе и впрямь: не пойман – не вор, если тебя никто не видит, не уличит, то можно всё. Главное – найти оправдание для себя, а за этим-то дело не станет, лукавый голосок тут-как-тут, быстро найдёт, что нашептать. Помнишь, мы уже говорили об этом?  Тебе ничего это не напоминает? Это же суть жизни Еврозапада! Можно всё, если очень хочется, можно всё, если подыскать оправдание. Можно грабить, бомбить, свергать неугодных тебе, глушить несогласных с тобой!
     Посмотри на Запад, что ты там увидишь? При внешней, материальной закормленности отчего там столько уродства, откуда столько там неврастеников, разложившихся, растленных людей? Что ни месяц, в этих богатейших странах то стрельба, то нечеловеческие развращения. Пожирают сами себя! Отчего, ведь живут-то сыто и спокойно, нет, и не было у них там таких потрясений, какие случились в нашей стране, в Советском Союзе, в России. Ты же наверняка застал ещё СССР, немного помнишь его, а я там вырос, стал взрослым и помню всё то, что для тебя уже давняя история. Смотри, мы пережили слом жизненного уклада, разорение 1991-го года, две внутренние войны на Кавказе, не завершённые полностью до сих пор, почти зависли над пропастью войны гражданской в 1993-м году, ещё одно разорение и дефолт в 1998-м. Это только кратчайшее перечисление! По логике, мы после всего этого давно должны озвереть и перегрызть друг друга, а мы выжили, мы поднимаемся, хотя и не прошло всё это бесследно, мы стали жёстче, суровей, но мы не оскотинились, как они там, на Западе. Отчего так? Да всё оттого же, от внутренней, порой неосознанной веры в Бога, о которой мы уже говорили в начале.  А Запад, начиная с 17-го века, шёл по пути всё большего «освобождения», отрицания высшего над собой начала. Смотри, к чему уже привело это блуждание «освободившегося», предоставленного самому себе человека, безыдейного материалистического мыслителя. Страшно подумать, куда он может забрести на этом пути!  Ты всё ещё хочешь свободы? Ты всё ещё считаешь Еврозапад лучше нас, наделяешь его правом учить нас? По какой же причине? Я тебе отвечу: оттого, что Еврозапад лучше нашего делает вещи, улучшающие, облегчающие здешнюю, телесную жизнь: машины, лифты, лекарства для тела, дороги, на которых не трясёт и т.п. Я не говорю, что это не нужно, что надо отказаться от удобств земной жизни, я только утверждаю, что это – не главное, далеко не клавное!
      Для примера вообрази, что земная жизнь – это взлётная полоса, а мы – пассажиры в самолёте. Для того, чтобы наш самолёт разогнался и взлетел, нам придётся пойти на ограничения и прав и свобод – не курить,  прекратить хождение туда-сюда, пристегнуть ремни и т.п. Наш самолёт берёт разгон: нам неудобно, нас трясёт, чем ближе точка взлёта, тем нам страшнее, тем сильней бьётся сердце, но мы терпим, мы преодолеваем себя и свой страх. И вот, наконец, желанный миг – мы взлетели! Какой немыслимый восторг! Вот она, Небесная жизнь! Какой простор, как жаль тех, кто остался внизу, на этой маленькой, смешной земле! Мы летим потому, что мы верили в полёт и не слушали ворчание неверующих, что это  невозможно!  А эти скептики сели в другой самолёт, но не захотели подчиняться требованиям. Ведь это нарушает их права, это противоречит их желаниям! Они хотят, чтобы движение по взлётной полосе было как можно более приятным, они хотят получить от этого удовольствие. Они скачут туда-сюда, дерутся  в поисках лучшего места, курят, бухают и совокупляются где ни попадя. Они велят пилоту двигаться потише, чтоб не трясло! Нет, ещё медленней, а лучше вовсе остановиться! Что, невозможно?! Но они гордо провозглашают, что для них нет невозможного, они надсмехаются над пассажирами того, первого самолёта - эти русские всё безропотно терпят, оттого, что звери, быдло, низший сорт.  А мы такие продвинутые, креативные, мы наслаждаемся жизнью!
     Их самолёт катится всё медленней. Наконец, он тихо утыкаются в конец взлётной полосы – всё, путь закончен. Вот тут-то и наступит то, что называется Ад. На самом деле ведь Ад – это не раскалённые сковороды и котлы с кипятком для грешников. Телесная боль не сравнится с муками душевными. Ад – вечные муки бессмертной души, загнавшей себя в угол – исправить уже ничего нельзя, взлётная дорога закончена, назад пути нет. Ты только вообрази - всё дальнейшее вечное существование пройдёт в этой душной и тесной алюминиевой трубе…
     Вот такое отступление получилось, но оно необходимо для понимания следующего: человек вообще и конкретно ты, рождён для обретения счастья. Именно счастья, а не тачек-цацек! А счастье это сущность внутренняя, душевная, то есть на этом пути самая большая проблема для тебя – это ты сам! Мы с тобой непременно ещё вернёмся и к этой теме, и про Еврозапад я тебе всё подробно растолкую, но в другой статье, а пока вернёмся к нашей теме.
      Ну, вот смотри – ты и я, мы оба знаем, верим, что есть Душа, есть Бог и Господь Христос, ниспосланный людям и воскресший. Теперь давай поговорим о церкви, почему она, в конце концов, так необходима.  Вникни, как сказал Господь: «Там, где двое соберутся во Имя Мое, там Я между них». То есть для Его присутствия одного человека недостаточно (не будем с улыбкой вспоминать про твои утверждения что Он – в твоей личной душе!). Нужен, как минимум, ещё один. Заметь: двое или трое – разница не столь велика, как между одним и двумя! Один человек и два человека – это не в два, а в бесконечное число раз большая разница! Ты и сам знаешь, отчего: появляется возможность разговора, собеседования, обмена мыслями. Ты мне можешь сказать, что у уверовавшего человека тоже появляется внутренний собеседник, и ты будешь совершенно прав – верующий человек никогда не бывает одинок, ему никогда не становиться скучно, в душе происходит непрерывный разговор с Ним. Именно эту внутреннюю беседу многие ошибочно считают за «бога в душе». Но дело в том, что у двоих людей этот внутренний диалог увеличивается в бесконечное число раз, он переходит во взаимоусиливающий внешний разговор! Таким образом, вместе собирается большое число единомышленников, в данном случае христиан. Начинается обсуждение, возникают требующие ответа вопросы, идёт поиск истины. Ведь именно для этого пришёл Господь – пробудить нас к самосовершенствованию. Он мог бы дать ответы на все вопросы, как и ты можешь решить третьекласснику все его школьные задачи, но в обоих случаях мы знаем, что человек должен этот путь пройти сам для своей же пользы. Именно это объединение людей во имя Христа и называется Церковью, Телом  Христовым. Она невидима, как бы идеальна. Это в первую очередь. А во вторую неизбежно начинается оформление этого объединения: возникает структура, строятся здания храмов, создаются традиции и обычаи. Это видимая, материальная часть Церкви. Обе они нераздельны и неслиянны, как и наша душа с нашим телом. Ты видишь внешнюю Церковь и она тебе не нравится по двум главным причинам – во-первых, она не соответствует твоим представлениям о ней, ведь ты думал найти в здесь идеал, а встретил таких же людей, как и ты сам. Во-вторых, тебе совершенно непонятно, чем заняты тут все эти люди. Непонятно действо, язык, одеяния, словом всё! Ты из-за этого готов отказаться от Церкви, сломать её? Но ведь не ты это строил, не тебе и ломать. Это раз. И второе. Посмотри на своё внешнее, физическое тело – это что, идеал? Но ты же с этим миришься, не собираешься вешаться после каждого взгляда в зеркало! И это верно - ведь с исчезновением, смертью тела завершается и земное развитие души, о она предстаёт пред Господом такая, какая успела получиться! И ничего уже исправить невозможно…
     Так вот, именно к ко второй, видимой части Церкви и возникают у тебя претензии, ведь она создана людьми, такими же, как и мы с тобой, только лучше – ведь они, в отличие от нас, пусть и ошибаясь, но что-то делали и делают. Они тоже грешники, как и мы все, но они-то грешат чуть меньше нас хотя бы оттого, что сознают свою греховность и раскаиваются в грехах своих. Это сообщество людей, пытающееся помочь друг другу удержаться на пути следования Его заповедям, и это объединение реально помогает! Один ты оступился и упал, и не факт, что сумеешь подняться, а в связке тебя, оступившегося, поддержат и тебе помогут. Так же возникают и другие объединения людей: партии там разные, общества за то или против этого и т.д. Но главное отличие Церкви от этих обществ в том, что она, Церковь, создана во имя святого и вечного, а все эти, хотя во многом полезные и нужные общества, созданы для решения коротких, земных, сиюминутных задач. Но невозможно решить частное, не имея ответа на вопросы общие, никакое дело не получится без ответа на вопрос «Зачем» и «Для чего». Именно поэтому рано или поздно ты непременно придёшь в Православный храм.
      Тебе сперва всё там будет казаться чуждым и непривычным. Ты будешь думать, что тебя высокомерно поучают, пытаются что-то тебе запретить, на самом деле это не так. Мысленно поставь себя на место детсадника. Тому тоже кажется, что его в садике мучают – заставляют есть, спать, делать утром зарядку и пр. Но сейчас, с высоты своего возраста ты же видишь, что это и хорошо, и полезно! Вот также и в храме. Да, знаю, сейчас ты мне начнёшь говорить про «попов»: вот, они такие-сякие, торгуют в храме, они толстые-жирные и т.п. Давай по порядку. Ты что, думал, что придя в храм ты встретишь там идеал? Ты ошибаешься, в земной жизни идеал недостижим, мы можем только стремиться к нему, ты это и без меня знаешь. Ещё раз повторю – это земная церковь, созданная людьми, причём, хотя и лучшей частью людей, но всё равно не застрахованными от ошибок и греха. Наша Русская Православная Церковь, имеющая тысячелетнюю историю,  наследница  Византии, первого христианского государства, великой, оболганной Еврозападом тысячелетней империи. Именно в нашей Церкви хранится наша история, наш старославянский язык и письменность. Поэтому, неся этот святой и драгоценный, почти до краёв наполненный сосуд, наша церковь не имеет права метаться туда-сюда в угоду сиюминутной моде. Её главная задача – сбережение традиций и воспитание душ. Ты только задумайся – придя в храм, ты видишь действо, происходящее неизменно и сто, и двести, и триста лет назад, ты слышишь язык, на котором говорили наши предки несколько столетий назад. Ты видишь древние иконы, мощи святых. Для чего их сохранили, пронесли сквозь столетия, что из-за любви к мертвечине что ли? Нет, для того, чтобы сегодня именно ты, а завтра другой фома неверующий смог увидеть эти реликвии и убедиться, что все эти предания не выдумка, что это всё было на самом деле. А «попы», друг мой, бывают разные – и толстые и худые, и улыбчивые и раздражённые чем-то. Это люди, и их труд, поверь, весьма и весьма тяжёл. Подумай-ка легко ли год из года терпеливо выслушивать исповеди, грехи людские через себя пропускать, находить слова утешения и прощения. Торговля не нравится в храме, ты свысока роняешь цитатку о выгнавшем торговцев из храма Христе? Так Он выгнал менял, спекулянтов по-нынешнему. А в храме торгуют исключительно предметами, утварью, относящимися к нуждам вероисповедания – это книг, иконы, свечи. Если ты считаешь, что это должно раздаваться бесплатно, то я с тобой целиком соглашусь при одном условии – ты сам начнёшь работать бескорыстно.
     И если тебе что- то не нравиться в церкви – этот не повод требовать её немедленной переделки или разрушения. Сегодня под эту моду переделаем, завтра – под другую? Посмотри на Еврозапад – вот там уже допеределывались, домодернизировались по самое немогу, вот это «немогу» уже и душит их! Вот ты сам не святой, и живёшь в квартире, тоже имеющей недостатки, так что ж, из-за этого и тебя жизни лишить, и хату твою разрушить? Помнишь, мы говорили о двух церквях – идеальной и земной? Так вот, разрушишь земную – исчезнет и идеальная! Вот как-то так.
     И напоследок. Сказал Господь «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Значит, Он пришёл ради нас с тобой. Будем же исправляться.


Рецензии