Томми Свонн. История 19

- Как же всё-таки хорошо, что я привез с собой хоть что-то поесть. - Заметил Араен, высыпая гречневую крупу в кипяток. Не знаю, как он на ногах стоит, я вообще как сел за стол, так и подниматься не хочу.
- Ну да... - Безразлично отвечаю я, просто чтобы что-нибудь сказать. Настроение умиротворенное и на душе так спокойно, так хорошо.
- Ну а чай-то у тебя есть, я надеюсь? - Обреченным и ни на что, собственно, не надеющимся голосом спрашивает мой невольный гость.
- Только травяной. - Ухмыляюсь. - Но если выпьешь, то за последствия я не отвечаю.
Стоящие на полке механические часы негромко запищали, оповещая нас о том, что уже восемь утра. Холодное ещё зимнее солнце ленивым шаром виднелось из-за облаков, не касаясь лучами ни крыш, ни крон деревьев. Сыпал мелкий снежок, прилипал к окнам, залетал на кухню сквозь открытую форточку и паром поднимался к потолку, чтобы осесть там ещё одной влажной каплей. Атмосфера была неуловимо-домашней, такой, как тогда, когда тут хозяйничала Джейн.
- Иди ты. - Улыбнулся парень. - Кстати, я бы хотел посмотреть Хартфорд. Может, составишь мне компанию?
- Он самый обычный. - Так не хочется куда-то идти по холодной погоде. Тут тепло и уютно, на кухне в кои-то веки витает запах еды, а тут внезапно срываться в какие-то дальние дали...
- Готово. - Араен выключил печку. Все его действия смотрелись очень свойски. - Ну всё равно хочу посмотреть. Тебе что, сложно, что ли? - Сделал он ещё одну отчаянную попытку достучаться до моей якобы деятельной натуры.
- Да, сложно. - Отрезал я. - Ты посмотри на улицу, ну какой нормальный человек в здравом рассудке и трезвой памяти потащится куда-то по такой погоде?
- А кто говорит о нормальности?
***
Я в очередной раз пожалел, что поддался на уговоры этого гребаного мальчишки. Этот самый мальчишка же с любопытством крутил головой из стороны в сторону, рассматривая старинные здания в стиле барокко, переделанные под торговые комплексы, но от того не ставшие менее красивыми. Его почему-то ни капельки не смущал ни мокрый снег, ни холодный ветер, ни то, что на улицах было почти что пусто.
- А пойдем посмотрим на дом Марка Твена? - Да, я смалодушничал, но ТАК расплачиваться за этот свой косяк не собираюсь!
- Это уже не смешно, дружище. - Пробурчал я, внезапно останавливаясь посреди улицы.
- Эм... Томми, я серьезно. Ну пойдем! - Сделал умильные глаза Араен. Э, нет. Со мной такое не проканает.
- Я сказал - нет. И вообще, пойдем домой, и так уже полтора часа по центру шастаем. - Заявил я, разворачиваясь на сто восемьдесят градусов и направляясь в противоположную сторону.
- Ну Том! Эй... Подожди! - Я остановился, когда услышал хруст снега позади себя, доказывающий, что Араен всё-таки решил пойти за мной, а не черт-те куда, но оборачиваться и не думал. В воспитательных мерах, разумеется.
- Ты тут надолго, успеешь ещё и на здания насмотреться, и устать от них.
Захотелось курить. Адски так захотелось, до спазмов в груди. Я достал из кармана куртки Pall Mall, который валялся там уже неизвестно сколько времени и зажигалку. Кое-как закрыв и её, и кончик сигареты от ветра и снега, я поджег сигарету и с наслаждением вдохнул в себя спасительный дым. Эх, хорошо...
- Томми, ты идешь домой? Или уже передумал? - Араен стоял в нескольких шагах впереди меня и, обернувшись через плечо, ждал, пока его величество Томас зажжет свою сигарету.
Возможно, мы даже сможем поладить.


Рецензии